Елена Данилова
Консультация «Скоро в 1 класс. Что нужно знать родителям о готовности ребёнка к обучению в школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Скоро в первый класс.
Что нужно знать родителям о готовности ребёнка к обучению в школе.
В последнее лето перед подготовкой к 1 классу большинство родителей начинают задавать школьному психологу вопросы о готовности ребёнка к обучению в школе. Как правильно подготовить будущего первоклассника? На что следует обратить внимание? Постараемся ответить на эти вопросы.
Публикация «Консультация „Скоро в 1 класс, Что нужно знать родителям о готовности ребёнка к обучению в школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Большая роль в формировании готовности ребёнка к школе отводится родителям. Совместные игры с ребёнком, увлечение рисованием, конструированием, лепкой развивают все познавательные процессы, речь, тонкую моторику, воспитывают взаимоуважение, доверие и любовь друг к другу.
Готовить ребёнка к обучению в школе следует как можно раньше. В настоящее время в школу поступают и шестилетние и семилетние дети, поэтому следует обратить внимание на их психовозрастные особенности. Ребёнок должен быть готов как физически, так и психологически не только к систематическому обучению, но и к выполнению требований которые предъявляет ему школа. Психологическая готовность 6-7 летнего ребёнка проявляется в его любознательности, яркости воображения и восприятия. Ребёнок умеет управлять своим вниманием, самостоятельной его организацией. Сосредоточение внимание длительное и устойчивое.
Память достаточно развита. Ребёнок умеет не только с помощью взрослых, но и самостоятельно ставить перед собой задачи – запомнить что-либо и при необходимости воспроизвести. Особенно легко ребёнок запоминает то, что ему наиболее интересно и особенно поражает. Он уже из опыта знает, что для того, чтобы нечто запомнить, надо несколько раз повторить это, пытается связать новое, запоминаемое с уже знакомым. Хорошо развита наглядно-образная память и имеются предпосылки для развития словесно-логической памяти.
Мышление ребёнка - будущего первоклассника развито. Он способен делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать.
Речь ребёнка чистая, внятная, без нарушений в произношении, грамматически правильная, выразительная, относительно богата по содержанию. Ребёнок может связано излагать свои мысли и понимать услышанное. Словарный запас обширен (до 4000 слов).
У ребёнка хорошо развита тонкая моторика. Он свободно берёт в руки ручку, карандаш и может действовать по образцу и самостоятельно. Он любит рисовать, лепить, конструировать.
Готовность ребёнка к школе проявляется в развитии личностных особенностей. Ему свойственны первые проявления чувства долга, ответственности. Он может управлять своими чувствами, самостоятельно оценивать свои действия и поступки, что является предпосылками формирования самоконтроля поведения. Ребёнка отличает настойчивость, умение ставить перед собой цели и достигать их. Ребёнок может справедливо и аргументированно оценивать поступки других детей, объяснять своё отношение к происходящему.
При поступлении ребёнка в школу у него должна быть сформирована положительная мотивация к обучению. Это не только желание и стремление учиться, но и готовность к новым взаимоотношениям со взрослыми. В семье, где есть ребёнок - первоклассник начинают происходить изменения в общении. К ребёнку начинают относиться уже не как к дошкольнику, а как к ученику и более требовательно относятся к результатам учёбы. Учителя ребёнок воспринимает как человека, который обучает и воспитывает, и которого надо слушаться. И здесь велика роль родителей. Именно они должны стать помощниками учителю в формировании у ребёнка положительной учебной мотивации и желания получать знания.