Дарья Матренина
Конспект урока в 4 классе «Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : «Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе»
Цель: формирование умений склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж
Задачи:
Образовательные:
•создать условия для ознакомления с падежными окончаниями имен
прилагательных женского рода в единственном числе;
•способствовать обогащению словарного запаса;
•способствовать развитию навыков составлять словосочетания с именами
Публикация «Конспект урока в 4 классе „Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
прилагательными, выделять окончания, указывать падеж имен прилагательных
Развивающие:
•развивать орфографическую зоркость;
•развивать речь детей;
•развивать мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать
выводы
Воспитательные:
•содействовать воспитанию интереса к русскому языку;
•воспитывать умение работать в коллективе;
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
•поиск и выделение необходимой информации;
•преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
•анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
•синтез
Коммуникативные УУД:
•умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации
Регулятивные УУД:
•постановка учебной задачи;
•сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
•оценивание качества и уровня усвоения материала
Личностные УУД:
•нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,
обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и
личностных ценностей
Оборудование: учебник «Русский язык. 4 класс» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, презентация, карточка с заданием.
Ход урока
1. Организационный момент
Все друг к другу повернитесь,
И друг другу улыбнитесь,
И удачи вам во всем,
А теперь урок начнем.
2. Актуализация знаний
Минутка чистописания
Зм ззмм зззммм ззззмммм…
-Продолжите цепочку букв.
-Писать нужно каллиграфически, обращая внимание на правильное
3. Определение темы урока
соединение букв.
На доске: На каменист. дне, о весенн. солнце, о весёл. клоуне, о жарк. лете, о снежн. зиме.
-Что общего у имен прилагательных в данных словосочетаниях? (стоят в предложном падеже)
-Сравните окончания этих прилагательных? (разные).
-Почему? (в последнем словосочетании имена прилагательные стоят в форме женского рода).
-Знаем ли мы, как склоняются имена прилагательные женского рода? Можем ли объяснить написание безударного окончания прилагательного в последнем словосочетании? (нет)
Определите тему урока. (Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе)
Какие цели мы поставим на сегодняшнем уроке?
4. Изучение нового материала
Словарная работа.
-Откройте учебник на странице 29.
Запишите слово «экскурсия», поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
-Как вы можете объяснить значение слова? (1. Коллективная поездка, коллективное посещение музея, выставки, достопримечательного места с целью ознакомления или изучения его.
2. Группа участников такой поездки.)
Составьте предложение со словом «Экскурсия»
Работа по учебнику.
-Найдите на странице 29 таблицу.
-Назовите по таблице окончания имен прилагательных женского рода в
каждом падеже.
И. п. -ая, - яя
Р. п. -ой, -ей
Д. п. -ой, -ей
В. п. -ую, -юю
Т. п. -ой, - ей
-ою, -ею
П. п. -ой, -ей
- В каких падежах имена прилагательные женского рода имеют одинаковые вопросы и окончания? (Имена прилагательные женского рода в
родительном, дательном, творительном и предложном падежах отвечают
на вопрос (какой) и имеют окончания (-ой, (-ей).)
Нужно просклонять прилагательные зимняя ночь.
-Выделите окончания имен прилагательных.
-Кто пойдет к доске?
Один ученик работает у доски, остальные дети- в тетрадях.
И. п. (какая) зимняя ночь
Р. п. (какой) зимней ночи
Д. п. (какой) зимней ночи
В. п. (какую) зимнюю ночь
Т. п. (какой) зимней ночью
П. п. (о какой) о зимней ночи
Проверка (на доске).
5. Повторение изученного.
-Посмотрите упр. 59. Прочитайте задание.
-Чему будем упражняться, выполняя задания? (подбирать имена прилагательные, писать безударные окончания прилагательных женского рода).
3 человека работают у доски (записывают по 4 словосочетания).
6. Закрепление изученного.
У вас на столах лежат карточки. Там записаны задания разного уровня сложности. Выберите тот уровень, с которым вы уверены, что справитесь.
Задание легкого уровня Задание среднего уровня Задание сложного уровня
Спишите. Поставьте имена прилагательные в нужном падеже. Выделите окончания. Определите род имени прилагательного.
Мы приехали в (соседний) деревню. Днем купались в (теплый) реке. Сидели под (раскидистый) березой. Пахло (свежий) травой.
Напишите ответы на вопросы. Определите род и падеж имен прилагательных. Выделите окончания.
Куда вошли ребята? (березовая роща). Кого увидели дети? (проворная белка). Чему все радовались? (солнечная погода). Спишите текст, исправляя ошибки. Определите род и падеж имен прилагательных. Выделите окончания.
Как харашо в березовай рощи. Мы шли по ускай тропинки. Налител реский ветер. Мы услышали стрекот проворнай сароки.
7. Итог урока. Рефлексия.
-Чему научились?
-Какие окончания имеют имена прилагательные женского рода в единственном числе?
-Как вы оцените свою работу на уроке?
Продолжите предложения.
У меня получилось лучше всего…
Было трудно….
8. Домашнее задание
Упр. 64 (списать, выделить окончания прилагательных)
Задание легкого уровня Задание среднего уровня Задание сложного уровня
Спишите. Поставьте имена прилагательные в нужном падеже. Выделите окончания. Определите род имени прилагательного.
Мы приехали в (соседний) деревню. Днем купались в (теплый) реке. Сидели под (раскидистый) березой. Пахло (свежий) травой.
Напишите ответы на вопросы. Определите род и падеж имен прилагательных. Выделите окончания.
Куда вошли ребята? (березовая роща). Кого увидели дети? (проворная белка). Чему все радовались? (солнечная погода). Спишите текст, исправляя ошибки. Определите род и падеж имен прилагательных. Выделите окончания.
Как харашо в березовай рощи. Мы шли по ускай тропинки. Налител реский ветер. Мы услышали стрекот проворнай сароки.
Задание легкого уровня Задание среднего уровня Задание сложного уровня
Спишите. Поставьте имена прилагательные в нужном падеже. Выделите окончания. Определите род имени прилагательного.
Мы приехали в (соседний) деревню. Днем купались в (теплый) реке. Сидели под (раскидистый) березой. Пахло (свежий) травой.
Напишите ответы на вопросы. Определите род и падеж имен прилагательных. Выделите окончания.
Куда вошли ребята? (березовая роща). Кого увидели дети? (проворная белка). Чему все радовались? (солнечная погода). Спишите текст, исправляя ошибки. Определите род и падеж имен прилагательных. Выделите окончания.
Как харашо в березовай рощи. Мы шли по ускай тропинки. Налител реский ветер. Мы услышали стрекот проворнай сароки.