Получи документы

Конспект НОД «Сказочная страна финансов»

Павленко Вера Евгеньевна
Конспект НОД «Сказочная страна финансов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности;

Задачи:

- учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;

Публикация «Конспект НОД „Сказочная страна финансов“» размещена в разделах

- формировать умение правильно делать покупки ( потребительская грамотность: список покупок, чек);

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;

- развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

- воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи

Оборудование и дидактический материал:

деньги (бумажные и металлические, кошельки, чеки, атрибуты для игры «стройматериалы», пакеты.

Технические средства обучения: ноутбук, презентация-поддержка, мульти-медиапроектор, экран.

Методика и технология проведения мероприятия: Данное занятие составлено для детей старшей дошкольной группы. Учащиеся 4-х классов выступают в роли волонтёров – проводят данное занятие с дошкольниками. В реализации занятия используются игровые, наглядные, словесные методы и приемы, методы, активизирующие мышление, воображение и поисковую деятельность. По ходу игры учитель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между детьми, которые выбрали определенные роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные ранее.

Словарная работа: экономика, деньги, сбербанк, финансы, цена, ценники, покупка, сделать покупку, продажа, бартер, ресурсы, экономия.

Ход занятия:

Все в сборе: взрослые и дети.

- Мы можем начинать,

Но сначала: «Здравствуйте»!

Хотим мы Вам сказать.

1В. : Так, с чего же нам начать?

2В. : Вы желаете узнать, Что такое страна ФИНАНСОВ и есть ли в ней что-то Интересное, нужное, полезное для нас?

Д. : ДА!

1В. : Тогда Тишина. Дети ВНИМАНИЕ, послушайте мою загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?

Д. : Деньги, монеты

2В. : Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно!

Вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, менялись на что-то…

Д. : Муха-цокотуха, Буратино, кот Матроскин и др.

1В. : Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Хотите получше узнать о них?

2В. :. Давайте отправимся в сказочную страну Финансов.

ОЙ! Ребята, на чем же мы поедем?

На чем путешествуют сказочные герои?

Д. : На ступе, волшебной палочке, на сапогах-скороходах, на ковре-самолете.

1В. : Вот на ковре - самолете я и предлагаю сегодня вам отправиться в путешествие.

Звучит сказочная музыка, дети на ковре отправляются в путь.

2В. : Вот мы и прибыли… Остановка «Денежная».

ВНИМАНИЕ! Если отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесь ждет:

Покупала самовар, А спасал её комар.

Д. : Муха-цокотуха

Звучит отрывок из мультика-оперы про Бармалея (выходит муха)

Муха: Здравствуйте ребята!

1В. : Дети а Что муха нашла?

Д. : «денежку».

Муха: А что такое деньги?

Д. : Особые ценные бумаги, на которые можно обменять любой другой товар. Это — богатство, которое можно копить, хранить в сбербанке.

Муха: Молодцы!

2В. : Что сделала муха?

Д. : «Пошла муха на базар и купила самовар». …

Муха: А затем я пригласила всех на чаепитие…

1В. : А как бы вы предложили поступить мухе?

: Экономно ли поступила муха?

1В. : ВНИМАНИЕ! Муха приготовила вам несколько экономических задачек! ГОТОВЫ?

Муха:

1. Загадка №1

Топтыжка продавл на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Косолапый продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили.

Вопрос: Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?

Д. : обмен

1В. : Да, медвежатам надо сделать обмен. Такой обмен называется бартером.

Муха:

2. Загадка №2

У одного продавца зайчонка яблочки красивые, наливные, крепкие, да еще и зимний сорт, значит долго будут храниться (стоят 30 руб). А у другого зайчонка продавца, яблоки — загляденье, ароматные, но переспелые, ранний сорт (стоят 40 руб). Если он их сегодня не продаст, завтра яблочки испортятся!

Вопрос: Что делать? Как продать?

Д. : Снизить цену на переспелые яблоки, чтобы их продать быстрее, пока они не испортились.

2 В. : Мухе мы помогли, полетели дальше?

Муха: Ну а мне пора! Ребята до свидание! До новых встреч!

2 В. : Закрыли глаза. Полетели…

Остановка «Бюджетная», вас встречает… Мальчишка очень странный, Он в рубашке деревянной.

Звучит отрывок из мультфильма о Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята! Что вы здесь сидите! Скучаете!

Давайте встанем и немного разомнёмся!

1В. : Вставайте ребята с кресел и разомнёмся вместе с Буратино.

Физминутка: (проводит Буратино)

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Буратино: Что я вижу? Разлилась речка и замочила ваш ковёрру-самолёт.

Я придумал! Давайте пока сохнет ковёр, мы поиграем в игру. Давайте?

Игра называется «Наоборот» и помощниками нам в этом будут экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение»! Давайте попробуем!

Покупатель — продавец

Покупка - продажа

Дорого — дешево

Доход — расход

Тратить — копить

Наличные — безналичные

Высокие /цены/ - низкие /цены/

Буратино: Какие Молодцы!

2В. : Буратино, спасибо тебе большое, что наш ковёр помог высушить! Тебе наверное пора! Дети давайте проводим Буратино!

Д: До свидание Буратино! До новых встреч!

1В. : Да детки к нам пришли умные!

Ну что, Летим дальше.? Закрываем глазки… полетели!

Остановка «Экономная»

Звучит песня из мультика «Трое из Простоквашино» (выходит кот Матроскин)

Кот: Здравствуйте! МЯУ!

2В. : ОЙ! Кто это?

Д. : Кот Матроскин.

Звучит голос Кота Матроскина:

«А я ничего выписывать не буду, Я экономить буду.»

1В. : Дети, а экономить — это хорошо?

Кот: А Как вы можете с экономить и помочь родителям?

Д. и 1В помогает: не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать.

Д. и 2В помогает: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

Кот: А сейчас, Я вам хочу задать вопрос? Знаете ли вы поговорки об экономии и бережливости. Ну-ка, давайте проверим. Я начинаю, а вы заканчиваете! Договорились?

Цыплят по осени считают.

Лиса и во сне кур считает.

Запасливый лучше богатого.

Сегодня густо, а завтра — пусто.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Кот: Не устали? Продолжим?

Считай деньги в своем кармане!

Подрасту — свое наживу.

Деньги счет любят.

Из копеек рубли вырастают.

Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!

Кот: Какие молодцы!

1В. : Молодцы!

Ребята, а вы знаете, что искали герои мультфильма про кота Матроскина?

Д. : Клад.

Динамическая пауза: (проводят ведущие и кот)

Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/

Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу/

Стали думать, как нам быть? /повороты головой/

Как же клад нам разделить? /руки в стороны/

Чтоб хватило всем друзьям,

Делим ровно пополам.

Кот: Какие Вы Молодцы. Всё знаете! Всё умеете! Ну мне пора! До свидание!

2В. : Наш ковёр-самолёт уже заскучал. Летим дальше?

Закрываем глаза, летим. следующая остановка «Доходно-расходная»

1В. : Давайте вспомним сказку «Три поросенка»? Вспомнили?

- Что там поросята делали?

Д. : Строили дома!

2В. : - Из чего каждый из поросят строил дом?

Д. : Сено, ветки, кирпичи.

1В. : - Какой материал дороже? Который крепче?

Д. : Крепче и надежнее!

1В. : Значит чтобы получить хороший крепкий и надёжный дом, нужно потратить много денег.

2В. : Да! Чтобы получить выгоду (это называется доход) – нужно

1В. : Нужно сначала расходовать деньги (это называется расход).

2В. : дети, все эти материалы можно назвать одним словом – Ресурсы. Давайте Повторим все вместе - РЕСУРСЫ.

Путешествие наше кончается,

Мы с Вами все прощаемся.

Поиграли мы для вас

- Вам понравилось у нас?

Приходите в гости к нам

- Мы споем и спляшем Вам

А сейчас уже пора

- Ждут нас игры и дела.

1В. : А сейчас Всем гостям предлагается нарисовать рисунки и оформить импровизированную выставку.

2В. : СПАСИБО что Вы к нам пришли! Надеемся на новые встречи!

Публикации по теме:

Фотоотчёт выпускного праздника «Сказочная страна»Фотоотчёт выпускного праздника «Сказочная страна» Фотоотчёт выпускного праздника "Сказочная страна"Звучат фанфары, дети заходят в зал. 1 Вед. : Веселые, шумные и неповторимые, Да впрочем,.

Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица-лебедь»Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица-лебедь» Программное содержание: Продолжать учить нарезать цветную бумагу на полоски разной длины; учить соединять концы полосок клеем (получится.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Цель: Формировать умение детей рисовать сказочных птиц. Задачи: Закреплять навык рисования цветными карандашами и закрашивание изображений.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Консультация для родителей «Азбука финансов для взрослых»Консультация для родителей «Азбука финансов для взрослых» «Азбука финансов для взрослых» (Обучение детей дошкольного возраста основам финансовой грамотности) «Можно смотреть на деньги свысока,.

Наглядное пособие «Сказочная страна».Наглядное пособие «Сказочная страна». Наглядное пособие “Сказочная страна” представляет собой игровое поле, состоящее из 16 клеток. Каждая клетка имеет свой адрес, пересечение.

Сценарий выпускного праздника «Сказочная страна»Сценарий выпускного праздника «Сказочная страна» Сценарий выпускного праздника «Сказочная страна». Звучат фанфары, дети заходят в зал. 1 Вед. : Веселые, шумные и неповторимые, Да впрочем,.

Видеоотчет выпускного бала «Сказочная страна»Видеоотчет выпускного бала «Сказочная страна» [I G]/upload/blogs/detsad-82358-1524158695.jpg[/IMG] MG]/upload/blogs/detsad-82358-1524156482.jpg[/IMG] Предлагаю вашему вниманию наш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказочная страна финансов»
Опубликовано: 27 января 2020 в 05:57
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Сказочная страна финансов»» (включая файлы) размещена пользователем Павленко Вера Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД