Павленко Вера Евгеньевна
Конспект НОД «Сказочная страна финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности;
Задачи:
- учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;
Публикация «Конспект НОД „Сказочная страна финансов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- формировать умение правильно делать покупки ( потребительская грамотность: список покупок, чек);
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;
- развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
- воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи
Оборудование и дидактический материал:
деньги (бумажные и металлические, кошельки, чеки, атрибуты для игры «стройматериалы», пакеты.
Технические средства обучения: ноутбук, презентация-поддержка, мульти-медиапроектор, экран.
Методика и технология проведения мероприятия: Данное занятие составлено для детей старшей дошкольной группы. Учащиеся 4-х классов выступают в роли волонтёров – проводят данное занятие с дошкольниками. В реализации занятия используются игровые, наглядные, словесные методы и приемы, методы, активизирующие мышление, воображение и поисковую деятельность. По ходу игры учитель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между детьми, которые выбрали определенные роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные ранее.
Словарная работа: экономика, деньги, сбербанк, финансы, цена, ценники, покупка, сделать покупку, продажа, бартер, ресурсы, экономия.
Ход занятия:
Все в сборе: взрослые и дети.
- Мы можем начинать,
Но сначала: «Здравствуйте»!
Хотим мы Вам сказать.
1В. : Так, с чего же нам начать?
2В. : Вы желаете узнать, Что такое страна ФИНАНСОВ и есть ли в ней что-то Интересное, нужное, полезное для нас?
Д. : ДА!
1В. : Тогда Тишина. Дети ВНИМАНИЕ, послушайте мою загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?
Д. : Деньги, монеты
2В. : Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно!
Вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, менялись на что-то…
Д. : Муха-цокотуха, Буратино, кот Матроскин и др.
1В. : Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Хотите получше узнать о них?
2В. :. Давайте отправимся в сказочную страну Финансов.
ОЙ! Ребята, на чем же мы поедем?
На чем путешествуют сказочные герои?
Д. : На ступе, волшебной палочке, на сапогах-скороходах, на ковре-самолете.
1В. : Вот на ковре - самолете я и предлагаю сегодня вам отправиться в путешествие.
Звучит сказочная музыка, дети на ковре отправляются в путь.
2В. : Вот мы и прибыли… Остановка «Денежная».
ВНИМАНИЕ! Если отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесь ждет:
Покупала самовар, А спасал её комар.
Д. : Муха-цокотуха
Звучит отрывок из мультика-оперы про Бармалея (выходит муха)
Муха: Здравствуйте ребята!
1В. : Дети а Что муха нашла?
Д. : «денежку».
Муха: А что такое деньги?
Д. : Особые ценные бумаги, на которые можно обменять любой другой товар. Это — богатство, которое можно копить, хранить в сбербанке.
Муха: Молодцы!
2В. : Что сделала муха?
Д. : «Пошла муха на базар и купила самовар». …
Муха: А затем я пригласила всех на чаепитие…
1В. : А как бы вы предложили поступить мухе?
2В: Экономно ли поступила муха?
1В. : ВНИМАНИЕ! Муха приготовила вам несколько экономических задачек! ГОТОВЫ?
Муха:
1. Загадка №1
Топтыжка продавл на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Косолапый продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили.
Вопрос: Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?
Д. : обмен
1В. : Да, медвежатам надо сделать обмен. Такой обмен называется бартером.
Муха:
2. Загадка №2
У одного продавца зайчонка яблочки красивые, наливные, крепкие, да еще и зимний сорт, значит долго будут храниться (стоят 30 руб). А у другого зайчонка продавца, яблоки — загляденье, ароматные, но переспелые, ранний сорт (стоят 40 руб). Если он их сегодня не продаст, завтра яблочки испортятся!
Вопрос: Что делать? Как продать?
Д. : Снизить цену на переспелые яблоки, чтобы их продать быстрее, пока они не испортились.
2 В. : Мухе мы помогли, полетели дальше?
Муха: Ну а мне пора! Ребята до свидание! До новых встреч!
2 В. : Закрыли глаза. Полетели…
Остановка «Бюджетная», вас встречает… Мальчишка очень странный, Он в рубашке деревянной.
Звучит отрывок из мультфильма о Буратино.
Буратино: Здравствуйте ребята! Что вы здесь сидите! Скучаете!
Давайте встанем и немного разомнёмся!
1В. : Вставайте ребята с кресел и разомнёмся вместе с Буратино.
Физминутка: (проводит Буратино)
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Буратино: Что я вижу? Разлилась речка и замочила ваш ковёрру-самолёт.
Я придумал! Давайте пока сохнет ковёр, мы поиграем в игру. Давайте?
Игра называется «Наоборот» и помощниками нам в этом будут экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение»! Давайте попробуем!
Покупатель — продавец
Покупка - продажа
Дорого — дешево
Доход — расход
Тратить — копить
Наличные — безналичные
Высокие /цены/ - низкие /цены/
Буратино: Какие Молодцы!
2В. : Буратино, спасибо тебе большое, что наш ковёр помог высушить! Тебе наверное пора! Дети давайте проводим Буратино!
Д: До свидание Буратино! До новых встреч!
1В. : Да детки к нам пришли умные!
Ну что, Летим дальше.? Закрываем глазки… полетели!
Остановка «Экономная»
Звучит песня из мультика «Трое из Простоквашино» (выходит кот Матроскин)
Кот: Здравствуйте! МЯУ!
2В. : ОЙ! Кто это?
Д. : Кот Матроскин.
Звучит голос Кота Матроскина:
«А я ничего выписывать не буду, Я экономить буду.»
1В. : Дети, а экономить — это хорошо?
Кот: А Как вы можете с экономить и помочь родителям?
Д. и 1В помогает: не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать.
Д. и 2В помогает: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.
Кот: А сейчас, Я вам хочу задать вопрос? Знаете ли вы поговорки об экономии и бережливости. Ну-ка, давайте проверим. Я начинаю, а вы заканчиваете! Договорились?
Цыплят по осени считают.
Лиса и во сне кур считает.
Запасливый лучше богатого.
Сегодня густо, а завтра — пусто.
Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
Кот: Не устали? Продолжим?
Считай деньги в своем кармане!
Подрасту — свое наживу.
Деньги счет любят.
Из копеек рубли вырастают.
Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!
Кот: Какие молодцы!
1В. : Молодцы!
Ребята, а вы знаете, что искали герои мультфильма про кота Матроскина?
Д. : Клад.
Динамическая пауза: (проводят ведущие и кот)
Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/
Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу/
Стали думать, как нам быть? /повороты головой/
Как же клад нам разделить? /руки в стороны/
Чтоб хватило всем друзьям,
Делим ровно пополам.
Кот: Какие Вы Молодцы. Всё знаете! Всё умеете! Ну мне пора! До свидание!
2В. : Наш ковёр-самолёт уже заскучал. Летим дальше?
Закрываем глаза, летим. следующая остановка «Доходно-расходная»
1В. : Давайте вспомним сказку «Три поросенка»? Вспомнили?
- Что там поросята делали?
Д. : Строили дома!
2В. : - Из чего каждый из поросят строил дом?
Д. : Сено, ветки, кирпичи.
1В. : - Какой материал дороже? Который крепче?
Д. : Крепче и надежнее!
1В. : Значит чтобы получить хороший крепкий и надёжный дом, нужно потратить много денег.
2В. : Да! Чтобы получить выгоду (это называется доход) – нужно
1В. : Нужно сначала расходовать деньги (это называется расход).
2В. : дети, все эти материалы можно назвать одним словом – Ресурсы. Давайте Повторим все вместе - РЕСУРСЫ.
Путешествие наше кончается,
Мы с Вами все прощаемся.
Поиграли мы для вас
- Вам понравилось у нас?
Приходите в гости к нам
- Мы споем и спляшем Вам
А сейчас уже пора
- Ждут нас игры и дела.
1В. : А сейчас Всем гостям предлагается нарисовать рисунки и оформить импровизированную выставку.
2В. : СПАСИБО что Вы к нам пришли! Надеемся на новые встречи!