Светлана Алешина
Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Хвастунишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста. «Хвастунишки»
Занятие №5 «Хвастунишки»
Задачи:
-Формировать у детей с помощью игры моральные представления.
-учить высказывать свою точку зрения
--развивать умение разыгрывать воображаемые ситуации
Оснащение: мягкие игрушки - лиса, волк, мышка, заяц.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Публикация «Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста „Хвастунишки“» размещена в разделах
Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
2. Педагог. - Ребята, все бывали в лесу? А кто живет в лесу, знаете? Покажите движениями (мимикой, жестами) какое-нибудь животное, а я попробую угадать.
А теперь я буду называть лесного жителя, а вы попробуйте изобразить его (лису, зайца, медведя, волка и др.).
Теперь я вижу, что вы все - настоящие артисты и можете играть в наших сказках. Тогда приготовились. Сказка начинается, ребята превращаются…
3. Педагог. - Жила - была в лесу лиса. Очень хотелось ей быть самой красивой, лучше всех. Вот идет она по лесу и всем старается показать свою шубку, лапки, хвост. Какая это лисичка? Что она делает?
А зайка, маленький совсем, только что поменял свою шубку с серой на белую и тоже захотел ее всем показать.
В это время приехали в лес охотники. Увидел их заяц и давай перед ними кривляться, скакать, гримасничать, очень ему хотелось, чтобы охотники только на него смотрели.
Вопросы к детям. - Что заяц делает неправильно? Что может случиться?
Ответы детей.
4.Пальчиковая игра «Зайчишки - хвастунишки»
Громко хвастаются зайки
Возле елки на лужайке:
«Не боимся мы в лесу
Ни медведя, ни лису!»
А услышали про волка,
Тут же спрятались под елку
И вповалку там лежат,
Вместе с елкою дрожат.
Мимо серый волк прошел,
Зайцев наших не нашел.
Говорим мы: «Зай-зай-зай!
Из-под елки вылезай!
5. А теперь сыграем сказку о волке и мышонке. Приготовьтесь изображать новых героев.
Однажды в лесу волк притаился. Мышонок говорит:
Если только захочу
Волка я за хвост схвачу,
Кулаком ударю в бок,
Вырву волку шерсти клок-
Убежит в испуге волк!
Услышал волк такие слова, разозлился, зарычал и …выбежал из-за куста. Испугался мышонок, хвостик поджал и…
6. Вопросы к детям: Что же произошло? Как вел себя мышонок? Почему рассердился волк? Можно ли восстановить мир в лесу? Как? Что вы предлагаете? Ответы детей.
Ребята, а хорошо ли хвастаться, кривляться и дразниться, как это делали заяц и мышонок? Почему? Захотят ли лесные жители дружить с ними? Я думаю, зверята обязательно учтут ваши замечания и исправятся.
6. Подвижная игра «Волк и мышки»
Я - вместительное брюхо,
Лапы, хвост, большая пасть.
Надо только лишь унюхать,
Что должно в нее попасть.
Если голодно зимою,
У-у- у!-вот как я вою.
Есть тут мыши?
Съесть бы смог
Всех их злой зубастый волк.
7. Итог. Дать положительную оценку работы детей.