Эльзара Серверовна Куртэюпова
Сказкотерапия и использование арт-педагогической техники рисования свечой по сюжету сказки «Снежная Королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкотерапия и использование арт-педагогической техники рисования (свечой) по сюжету сказки «Снежная Королева»
Цель: Формировать художественный вкус детей, познакомить с нетрадиционной техникой рисования - рисование свечой.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Сказкотерапия и использование арт-педагогической техники рисования свечой по сюжету сказки „Снежная Королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Развивающие: развивать эстетическое восприятие и воображение, - творческую активность; вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке; дополнять создаваемый образ интересными деталями; развивать навыки экспериментирования; продолжать знакомить с нетрадиционными приёмами и техниками рисования : акварель, вода, восковые свечи.
Образовательные: формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования; учить детей наблюдать и проводить экспериментирование при использовании нетрадиционной техники рисования с помощью акварельных красок, свечей, делать выводы.
- учить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Материалы и оборудование: листы белой бумаги (А-4) акварель, вода, свечи, кисточки, изображение морозных узоров, видеописьмо, репродукции картин о зиме,
Презентация к занятию.
Ход занятия: Организационный момент.
1. Приветствие
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас всех видеть на нашем занятии.
Ребята, к нам пришли гости – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь, подарите им хорошее настроение.
Психогимнастика «Лучик»
К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
И гостям отдали.
(Дети выполняют действия по тексту, после гимнастики присаживаются на стульчики)
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Ответ детей: Зима.
Воспитатель: А какие приметы вам подсказали, что это зима?
Ответы детей: - Одним из первых признаков зимы является появление
плотных, низко нависающих облаков.
-Солнышко низко и уже не так сильно пригревает землю.
-Плотное покрывало снега это тоже признак зимы.
-Деревья и кустарники сбрасывают свои листья.
-Наступают холода, морозы.
-Животные впадают в спячку.
-Птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Вы правильно назвали все приметы зимы, молодцы, а еще зима-это волшебное и замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!
(Раздается сообщение прихода письма на электронную почту).
Воспитатель: Нам пришло письмо, но почем - то оно не открывается. Кажется, я знаю в чем дело.
Я думаю надо рассказать стихотворения о зиме и тогда, возможно произойдет чудо и наше письмо откроется.
(Несколько детей читают стихотворения).
Ребенок 1: Лапкой мягкой и пушистой,
Самой мягкой на земле,
Снег ко мне в окно стучится:
«Здравствуй, я пришел уже!»
Ребенок 2: И от снега забелело,
Так красиво стало вдруг,
Снег ложится чистый, белый,
Невесомый, словно пух.
Ребенок3: Все в снегу - дома и школы,
Парки, рощи и поля,
Ведь пришла, снег рассыпая,
Настоящая зима!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые стихотворения о зиме вы знаете. Давайте же, теперь попробуем открыть наше письмо. (Письмо открывается)
Слайд№2
Видео письмо читает воспитатель: Здравствуйте дети, я Герда! Пишу вам из ледяного замка Снежной Королевы!
Слайд№3
(Обсуждение сказки)
Воспитатель: Ребята вы узнали Герду? Из какой она сказки?
Ответы детей: Герда из сказки «Снежная Королева»
Воспитатель: Кто написал эту сказку?
Ответы детей: Ханс Кристиан Андерсен
Воспитатель: Давайте же дочитаем письмо и узнаем, что же случилось с Гердой?
Слайд№ 4
(Чтение письма)
Был у меня друг по имени Кай, прилетела Снежная Королева и увезла его далеко с собой!
Воспитатель: Ребята, помните как это случилось?
Ответы детей: Кая забрала Снежная Королева в свое царство.
Воспитатель: Почему Снежная Королева увезла мальчика с собой?
Ответы детей: Кай нагрубил ей и поплатился за это.
Воспитатель: Что сделала Снежная Королева? Какое сердце стало у Кая? Ответы детей: Ледяным.
Воспитатель: Как вы думаете, какой он –человек с ледяным сердцем?
Ответы детей: Злой, никого не любит, ему ничего не интересно…
(Воспитатель продолжает чтение письма)
Слайд№5
Кай среди снегов, средь холодных белых льдов. В царстве вьюги и пурги помогите его найти. Сердце Кая снежная королева сделала ледяным. Нужно найти Кая и отогреть его сердце.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, каким было сердце Герды?
Ответы детей: Добрым.
Воспитатель: Ответы детей: Ребята, подумайте и скажите, какие качества отличают человека с добрым сердцем, какой была Герда?
Ответы детей: Она всех любила, всем помогала…
Воспитатель: Дети, давайте поможем Герде. Снежная Королева живет очень далеко на Севере и нам придется прошагать самим до царства. Становиться холодно. Давайте согреемся.
Физминутка.
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
Воспитатель: Мы у входа в царство Снежной Королевы.
Слайд№6
Воспитатель: Какая красота вокруг, а отгадайте загадку и скажите, кто же зиме незаменимый помощник? Кто помог Снежной Королеве создать такую холодную красоту?
(Чтение Загадки)
Невидимкой осторожно он является ко мне,
И рисует как художник, он узоры на окне,
Это- клен, а это-ива, вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
В: Ребята, кто же этот художник?
Дети: Мороз.
В: Правильно. С наступлением зимы приходят холода. Стучится мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания, то дверь подморозит, то на окнах свои художества оставит.
Давайте посмотрим, что за послания мороз оставляет на окнах домов?
(Дети рассматривают картинки с изображением морозных узоров)
Слайд№7
(Обсуждение изображений)
В: Что изображено на картинках мороза?
Дети: На картинках изображены веточки, снежинки, крючочки студеные.
Воспитатель: Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашенные. Вот как мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.
В: Ребята, а как вы думаете, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева?
Ответы детей: Мороз дует на стекла холодом, бросает на окна снежинки и ни приклеиваются к окошку.
В: Теплые пары, которые присутствуют в воздухе и в комнате оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда. И таких кристалликов много, они соединяются друг с другом и постепенно появляются разные узоры необычайной красоты, сверкающие в лучах зимнего солнца.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы сначала они не были видны, а потом вдруг появились?
Ответ детей: Нет, мы не сможем подуть холодом.
Воспитатель: Я помогу вам стать волшебниками и нарисовать морозные узоры. Но с вами попробуем сотворить чудо – нарисуем морозные узоры с помощью свечи. Но сначала нужно разогреть наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»
Вот помощники мои, Выбрасывают пальцы из кулачков
Их как хочешь, поверни:
Так и эдак, эдак-так - Поворачивают руки ладонями вверх-вниз
Не обидятся никак.
Можешь пальцы сосчитать: Шевелят растопыренными пальцами
Один, два, три, четыре, пять. Собирают пальцы поочередно в кулак
Один, два, три, четыре, пять. Выбрасывают пальцы поочередно из кулака
Десять пальцев, пара рук -
Вот твое богатство, друг. Пожимают руки.
Практическая часть:
Воспитатель: (Объяснение на элементе способа «фотокопия») Я возьму в руку кусочек свечи и проведу сверху вниз по листу бумаги. (Лист расположен на мольберте, воспитатель проводит кусочком свечи.)
Мы видим, что свеча не оставляет следов, а затем обмакиваем кисть в краску синего или голубого цвета закрашиваем лист акварельной краской. Мы видим, что под краской появились линии, которые я рисовала свечой.
Свеча состоит из материала, который отталкивает воду - (воск, поэтому появляется рисунок после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой.
Воспитатель: Теперь вы положите перед собой лист, возьмите в руки кусочки свечи. С чего начинаем рисовать?
Ответы детей: Рисовать с верхней части, спускаясь вниз.
Воспитатель: Верно, для того чтобы, рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше рисовать сверху вниз. (Проходит помогает детям)
Воспитатель: Готовый рисунок покройте акварельной краской, а чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
Самостоятельная работа детей. (Воспитатель оказывает индивидуальную дозированную помощь.)
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас.
Только нужно некоторое время, чтобы краски высохли.
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, как называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы?
Дети отвечают: Фотокопия
Воспитатель: Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии?
Дети отвечают: цветы, узоры, солнце.
Воспитатель: Ребята, а вы помните – мы обещали помочь Герде. Так давайте вместе украсим замок Снежной королевы нашими морозными узорами, и она освободит Кая и его сердце наполнится теплом и любовью.
(Дети крепят свои работы на замок)
В: Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.