МААМ-картинки

Сказкотерапия для детей в дошкольном возрасте

Оксана Смирнова
Сказкотерапия для детей в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

"Как сказка завораживает и воспитывает детей"

У большинства людей детство ассоциируется с куклами и машинками, песочницей и, конечно же, сказкой. Мы с удовольствием читаем деткам перед сном маленькие истории, покупаем новые книжки, разыгрываем сюжеты любимых сказок. А сейчас еще и добавились новые возможности – аудиосказки, которые помогают развивать внимание и речь ребенка, в то время, пока мама занята другим делом.

Публикация «Сказкотерапия для детей в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Да и можно ли представить себе ребенка, который никогда не слышал сказок? Ведь именно на них выросли мы сами, наши родители и бабушки с дедушками. Наверное, что-то в этом есть, правда, если времена меняются, а «сказка» остается?

В народе говорят: «Сказка-ложь, а в ней намек, добрым молодцам-урок!»

Наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка.

Сказочная терапия для детей – это способ, в результате которого вы без всяких истерик, порой ругани и каждодневных нотаций поможете своему ребенку избавиться от вредных привычек или наоборот привить хорошие качества, сформировать у ребенка умение и желание быть добрым, отзывчивым, вежливым, порядочным, у ребенка сформируется желание прийти на помощь в трудную минуту.

Сказка – это именно то общение с ребенком, которое больше всего понятно ребенку.

Сказка не только воспитывает, но и способствует налаживанию взаимно отношения между мамой и ребенком, что в будущем помогает избежать многих конфликтных ситуаций.

Сказка – это именно то общение с ребенком, которое больше всего понятно ребенку.

Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, воображение, это особая реальность, реальность мира чувств и эмоций.

Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни, делает порой некоторые ситуации реальными.

Только в сказках дети сталкиваются с такими сложными явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание.

Форма изображения этих явлений – особая, сказочная, именно эта форма доступная пониманию ребенка, а нравственный смысл остается подлинным.

Ребенок появляется на свет не злым, и не добрым. Каким он будет расти человеком, зависит от окружающих, рядом находящихся, от того, как его будут воспитывать, чему его будут учить, какие усилия для этого будут прикладывать. Никакие рекламы и боевики, не множество современных мультфильмов, в которых есть монстры, зомби и различные непонятные порой даже взрослому страшилища, существа головоногие, должны оказывать воздействие на чувства, а встречи с прекрасным, чувства, которые он пережил, повстречаясь с этим прекрасным.

А прекрасное, конечно же, это - сказка.

Встреча и знакомство со сказкой - это всегда праздник для детей. Сказка настраивает ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру в добро и зло, и любовь к себе и ко всем окружающим, на добрые, теплые, дружеские взаимоотношения.

Сказки оказывают огромное влияние на формирование мышления, воображение, творчество ребенка, на его поведение, отношение к окружающей его действительности, на протяжении всего детского возраста, начиная с самого раннего детства с пеленок.

Сначала дети впитывают информацию о простейших ценностях и понятиях вместе с материнскими песнями, стишками, потешками, прибаутками, присказками.

Дошкольный возраст (от 3 до 7) – это период активного становления художественного восприятия ребенка.

В младшем дошкольном возрасте (от 3 до 4 лет) понимание сказки напрямую зависит от личного опыта ребенка, а какой у ребенка опыт, он у него ограничен. При восприятии в центре внимания ребенка находится главный герой. Детей интересует его внешность, действия, поступки, отношение к окружающим.

В среднем дошкольном возрасте (от 4 до 5 лет) - расширяется круг представлений ребенка, обогащается жизненный опыт, знания. В этом возрасте интенсивно развивается воображение и речь. Это способствует формированию умения правильно оценивать героев и события, их поступки и действия.

Сказка – это инструмент ненавязчивого обучения.

Не секрет, что ребенку в дошкольном возрасте легче запомнить и воспроизвести информацию в игровой форме. Нравоучения взрослых быстро утомляют детей, не принося абсолютно никакого результата.

А вот с помощью сказочных героев можно объяснить и донести им все те же прописные истины, но в игровой форме, сделать это в легкой, доступной для детского понимания форме.

На примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация (например, сложно объяснить ребенку, почему он должен делиться игрушками с другими детьми, а вот сказать, что он жадина из какой-нибудь сказки, сразу сделает свой результат, так как быть плохим антигероем ребенку не захочется).

Сказки закаляют характер.

В сказках очень ярко и доступно для детского понимания даются разные противопоставления: храбрость и трусость, богатство и нищета, трудолюбие и лень, смекалка и глупость.

Дети на основе сказочных героев учатся отличать добро и зло, сопереживать положительным героям, оценивать поступки отрицательных героев, делать свои детские выводы, и умозаключения, мысленно проходить вместе с ними через разные трудности и испытания.

Читая сказку детям родители отвлекаются от своих мыслей, от суеты, от каких-то переживаний, постепенно вместе с ребенком попадая в мир сказки, сказочных героев.

После того когда вы прочитаете сказку ребенку, хорошо бы поговорить с ребенком, задать ему вопросы по сказке.

- Как ты думаешь, о чем эта сказка?

- На кого похожи герои сказки, какими качествами они обладают?

- А почему вот этот герой так поступил, а ты бы как поступил, если был бы на его месте?

- Что тебе понравилось в сказке, а что нет?

- А чтобы было, если бы герой поступил иначе, по-другому?

Слушая сказку, ребенок сопереживает героям, может плакать и смеяться вместе с ними. Он учится различать эмоции и чувства, озвучивать их, называть своими именами. Все это в значительной мере пригодится ему во взрослой жизни.

Сказка в доступной малышу форме учит понимать и различать, что хорошо, а что плохо, где добро, а где зло. Она объясняет, почему важно быть честным, добрым и справедливым, и что добро все равно побеждает.

Публикации по теме:

Консультация «Агрессия детей в дошкольном возрасте» "Агрессия детей в дошкольном возрасте" Что такое «агрессия»? Агрессивный - злой, сердитый. Агрессия - это не эмоция, не повод и не установка.

Консультация для родителей и педагогов «Причины отклоняющегося поведения у детей в дошкольном возрасте» Для родителей и педагогов «Причины отклоняющегося поведения у детей в дошкольном возрасте» Важность влияния семьи и семейных связей на.

Игра — основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая является на данном возрастном этапе ведущей.

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей в дошкольном возрасте «Ребенок и природа» Все родители, без исключения, мечтают, чтобы их дети выросли добрыми и любящими, стали ответственными и сознательными. Любовь - понятие.

Консультация «Связная речь детей в дошкольном возрасте» 1. Пересказ. Предложите ребенку пересказать содержание знакомой сказки (рассказа). Запишите текст полностью и проанализируйте его по следующим.

Рекомендации для педагогов «Тревожность в дошкольном возрасте» ВВЕДЕНИЕ Детская тревожность - устойчивое состояние, являющееся индивидуальной особенностью каждого ребёнка и проявляющееся в его склонности.

Консультация «Подготовка детей к школе в старшем дошкольном возрасте» Подготовка детей к школе в старшем дошкольном возрасте Босикашвили И. П. Воспитатель ГБОУ 236 В настоящее время, когда внимание общества.

Сенсорное развитие детей в раннем дошкольном возрастеСенсорное развитие детей в раннем дошкольном возрасте Цель: заинтересовать родителей в развитии мелкой моторики и сенсорному воспитанию детей. Задачи: 1. Повысить уровень знаний у родителей.

Сказкотерапия как метод психокоррекции в дошкольном возрасте Ценность сказки многогранна в различных аспектах. Сказки – это наше детство, простые, но поучительные истории о различных мирах и героях.

Тактильные ощущения у детей в младшем дошкольном возрасте Дошкольный возраст- особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время познания окружающего, ребенок в этом возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия для детей в дошкольном возрасте
Опубликовано: 27 января 2019 в 21:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия для детей в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД