Приложение МААМ

Сказки в развитии детей

Татьяна Иванова
Сказки в развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы

Сказки в развитии детей

С младшего возраста сказка играет не малую роль в жизни ребенка, и сопровождает его по всей линии жизни. Знакомство с литературой в первую очередь начинается со сказки. Яркое представленные в образах героев, очень хорошо закрепляется в памяти ребенка, и в дальнейшем характерно переходит на поступки ребенка.

Публикация «Сказки в развитии детей» размещена в разделах

Сказку любят как дети, так и взрослые. В педагогике сказка знакомит детей с окружающим миром, правильным поступкам; что хорошо, а что плохо. Что в сказки есть как положительные герои, так и отрицательные. Благодаря сказочному языку, дети раскрываются. Сказка приоткрывает завесу в мир тайн и чудес, в мир сокровенный, но явно ощутимый. Сказочное повествование загадочно: ты никогда не поймешь, где и когда происходит его действие, значит – сказка вечна. Она поднимает вопросы самые важные: о добре и зле, о предназначении человека и жизненном пути.

Детям намного проще понять сказку, чем обычную взрослую речь. Сказки очень доступно и доходчиво объясняют детям те или иные аспекты жизни человека, отделяют добро от зла. Именно поэтому сказки – это неотъемлемая составляющая детского воспитания. Читая сказки, формируется у ребенка основы общения и поведения. У него развивается воображение, и повышаются творческие возможности. Известно, что дети, которым постоянно читались сказки, намного быстрее учатся говорить и правильно формулировать свои мысли.

Роль сказок в воспитании ребенка состоит не только в приятном времяпровождении. Ведь ребенок неизбежно учиться понимать внутреннее состояние любимых героев, старается анализировать те или иные их поступки. На некоторое время он забывает о своих реальных тревогах и погружается в сказочный мир, где всегда побеждают силы добра.

Детские сказки помогают расширить словарный запас, строить связную речь. Также очень важно, чтобы ребенок разговаривал не только правильно, но при этом еще и эмоционально, образно, красиво.

Сказки несут в себе многовековую народную мудрость: типичное сказкам конечное торжество добра является очень важным в правильном воспитании детей. Обладая таким убеждением, им будет значительно проще преодолевать жизненные трудности. Конечно, со временем их ждет много разочарований, но на подсознательном уровне они всегда будут убеждены в превосходстве добра.

Не рекомендуется давать детям книжки с картинками во время прослушивания сказок. Дело в том, что детское восприятие отличается от восприятия художника, нарисовавшего их.

Читая детям сказки нужно следить за своей дикцией, выговаривать четко все звуки, иначе ребенок может перенять неправильное произношение, а избавиться от него будет крайне затруднительно.

Ребёнок должен понимать, что происходит в сказке. Если вы заметили, что с первого раза он не совсем уяснил ее смысл, перечитайте ее еще раз. При частом чтении сказок у детей будет развиваться любовь к чтению.

С помощью сказок можно направить детскую фантазию в положительное русло. Для этого нужно постоянно обращать внимание малыша на положительных героев. Воспитание детей при помощи сказок - это всем доступное и в то же время очень эффективное средство развития детской психики. Оно формирует жизненно необходимую уверенность в себе и в своих силах.

Сказки лучше не читать, а рассказывать, глядя на детей, особенно это важно для детей младшего возраста, потому что дети должны видеть лицо рассказчика, его эмоции, мимику. Это помогает понять содержание, отношение к ее персонажам.

Сказка проникает во все виды деятельности ребенка - дошкольника. Она лежит в основе изобразительной, творческой деятельности, познавательно - речевой, музыкальной деятельности, игровой и в других видах детской деятельности. Особым же вниманием сказка пользуется в художественно - речевой деятельности.

Сказки помогают развить в ребенке отзывчивость, доброту, делают контролируемым и целенаправленным эмоционально-нравственное развитие ребенка.

Без сказки нет у ребенка ни мечты, ни волшебной страны, где сбываются все желания. Ребенку, по каким-то причинам лишенному в детстве возможности слушать сказки, трудно будет почувствовать красоту родного языка. Чувства, испытанные слушателем сказки, закладывают в его душе незримую крепость. Сильные впечатления уже в детские годы производят в человеке внутренние перемены. И когда он становится взрослым, знание чудесных сказок по-своему отзывается в его поступках.

Публикации по теме:

Фольклор в познавательном развитии детей Одной из основных задач государства в сфере образования является обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение.

Фотоотчет к Международному Дню акварели для детей с УО в развитииФотоотчет к Международному Дню акварели для детей с УО в развитии Фотоотчет к Международному дню акварели для детей с У. О. в развитии. Рисовать я буду! Рисовать я буду! Каждому рисунку Радуюсь, как чуду.

Игры для детей с нарушениями в развитии Игры- наиболее доступный и эффективный метод, дающий возможность воздействовать на ребенка при его непосредственной активной помощи. Игра.

Конспект занятия в арт-студии для детей 3–4 лет и детей с особенностями в развитии «Огоньки на ёлочку»Конспект занятия в арт-студии для детей 3–4 лет и детей с особенностями в развитии «Огоньки на ёлочку» Работа рассчитана на проведение занятия в преддверии новогодних праздников. Цель: Вызвать интерес детей к нетрадиционным методам рисования.

Консультация для родителей детей 3–4 лет «Сказки К. Чуковского «Айболит», «Федорино горе» — помощники в развитии детей Корней Чуковский-один из любимых авторов малышей. Они любят слушать «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон» и.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника»Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника» Работая с детьми в детском саду мы, педагоги-воспитатели, берем на себя очень важную и ответственную роль сборщиков того «багажа» знаний,.

Пальчиковый театр в развитии детейПальчиковый театр в развитии детей Пальчиковый театр в детском саду. Все воспитатели дошкольных учреждений знает о пальчиковых куклах и пальчиковом театре, и с удовольствием.

Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 летПроект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 лет Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3 -7 лет Автор: Письменная Елена Геннадьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказки в развитии детей
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 17:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказки в развитии детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова (УИ 558867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД