Татьяна Любимова
Сказки с шумовым оформлением «Сказки-шумелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказки с шумовым оформлением «Сказки-шумелки».
Сказка для ребенка – это как сознательное, так и подсознательное средство обучения социально-нравственным правилам жизни. Сказка помогает развивать у детей способность к сопереживанию. Детей, которые не любят, когда им рассказывают сказки, не бывает. Главное – как преподнести, ведь дети – это хорошие критики. Опыт показывает, что очень трудно удержать внимание детей при рассказывании сказок, не используя интересных методов и приёмов. Сказку можно не только прочитать и обыграть, сказка может звучать.
Публикация «Сказки с шумовым оформлением „Сказки-шумелки“» размещена в разделах
Сказки - шумелки – это забавные упражнения для слухового восприятия, а также развития речи и внимания у детей дошкольного возраста. Такие сказки дети очень любят, ведь малыши сами участвуют в процессе их создания. «Шумовое» сопровождение не требует особых музыкальных навыков. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками развивает у детей творческую фантазию, обучает способам и приемам игры на шумовых инструментах.
Большие возможности открываются у детей, с раннего возраста вовлеченных в групповые формы музицирования и пения. У ребенка развивается большой интерес к миру звуков. Ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки.
Сказки – шумелки с забавным шумовым оформлением обеспечат веселые и эффективные развивающие занятия с детьми. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками развивает у детей:
- интерес к сказке,
-слуховое внимание,
- слуховую память.
Исполнение детьми сказок – шумелок на групповых занятиях способствует развитию у детей навыков общения. Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнет играть следующий инструмент – это способствует развитию концентрации внимания, терпения, выдержки, умения управлять своим поведением.
Проводить занятия с детьми можно как в дошкольных учреждениях, так и в семье.
Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребё нка:
1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.