юлия козловцева
Консультация для родителей «Сказки-шумелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Сказки для малышей с забавным шумовым оформлением в исполнении детей можно использовать для развивающих занятий, как в детском саду, так и дома. С помощью занимательных сказок-шумелок малыши знакомятся с детскими музыкальными инструментами, овладевают различными приёмами извлечения звуков, развивают слуховую память, учатся воспроизводить оттенки звучания. Такие сказки помогают педагогам и родителям обеспечить в игровой форме разностороннее развитие детей 2-5 лет. Дети в свою очередь реализуют представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения. У детей развивается слух, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкость, продолжительность, тембр и ритм. А так же у малышей развивается слуховая память, они учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. У ребёнка формируются навыки сотрудничества и сотворчества, развивается выдержка. Сказки-шумелки являются весёлыми и эффективными упражнениями для развития мелкой моторики, слуховой памяти, внимания и фантазии, а так же развития речи детей в условиях семьи и детского сада.
Публикация «Консультация для родителей „Сказки-шумелки“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки-шумелки. Шумовые сказки для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
Дорогие родители, несомненно, вы любите своим детям рассказывать сказки. Так вот я предлагаю Вам попробовать ни просто рассказать сказку, либо интересную историю, но и озвучить её, да ещё и вместе с малышом!
Рекомендую, выбирая текст таких сказок, учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. При выборе инструментов вам необходимо:
1. Определить, какие музыкальные и шумовые инструменты и предметы, а так же звукоподражания подойдут для шумового оформления текста.
2. Решите и, при необходимости, укажите в тексте, как именно следует играть в каждом случае: громкость, продолжительность.
3. Решите, на каком инструменте будет играть ваш ребё нок: первое время лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых
Рекомендую следующие инструменты: металлофон, ксилофон, деревянные ложки, барабан, бубен, трещотка, треугольник, колокольчик, тон-блок/рубель, большая тарелка, маленькие тарелочки, коробочка (деревянная, погремушка/маракасы, бубенцы, колокольчики, бумага, целлофан, расчёска, трубка с фольгой, платяная щётка, леска, микрофон.
Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. Игра на инструменте должна звучать именно в паузах, иллюстрируя текст. Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.
Предлагаю Вам сказку с шумовым оформлением – «Мышиная история».
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запасы на зиму.
(Стучим пальчиками по барабану или коробке).
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
(Ударяем палочкой по металлофону или бокалам).
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
(Ударяем по треугольнику или подвешенной ложке).
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они грызли орешки,
(Используем деревянные ложки)
Грызли зёрнышки
(Проводим палочкой по рубелю или деревянной расчёске)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
(Шуршим пакетом или бумагой).
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
(Проводим палочкой по рубелю или гофрированному картону)
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.
(Дуем в бутылку)
Но мышкам было очень хорошо под снегом в теплых норках.
(Ударяем палочкой по металлофону или бокалам).
Вот и сказки конец, а кто играл в ней – молодец!
(Ударяют маленькими тарелочками или маленькими крышками).
Уважаемые родители, на основе небольших историй можно устраивать даже замечательные музыкальные спектакли. Благодаря таким интересным занятиям Ваш малыш будет комплексно и эстетично развиваться!