Жанна Садчикова
Сказка о Веселом Язычке №3 (артикуляционная гимнастика)
СКАЗКИ О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ
Цель: Познакомить детей со строением речевого аппарата, функциональным назначением его частей (губ, зубов, языка, двигательными возможностями.
Укреплять мышцы органов, участвующих в речевом процессе, развивать силу, подвижность и дифференцированность движений органов речевого аппарата.
3. «Язычок ждет гостей»
Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами опять поиграем с нашим В. Я. Давайте подарим ему наши красивые улыбки, чтобы у язычка было такое же хорошее настроение, как и у нас. Упражнение «Улыбка» : дети удерживают широкую улыбку под счет до 5- 10.
Публикация «Сказка о Веселом Язычке №3 (артикуляционная гимнастика)» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Наш В. Я. проснулся, открыл рот-окошко и выглянул, чтобы узнать, какая сегодня погода. Посмотрел вправо, влево (Рот слегка приоткрыт, губы в улыбке. Кончиком языка поочередно дотрагиваться до правого и левого уголка рта. Упражнение выполнить 4 -5 раз, посмотрел вверх - чтобы узнать, нет ли туч, не идет ли дождик и вниз – нет ли луж (Рот широко открыт, язык поочередно поднимать вверх, коснувшись верхней губы и опускать вниз, дотрагиваясь кончиком языка до нижней губы. Упражнение выполнить 4 -5 раз). Погода хорошая и язычок решил пригласить в гости друзей. Но для того, чтобы принимать гостей, нужно навести в доме порядок, и приготовить угощение. И наш В. Я. принялся за дела. Сначала он решил навести порядок в доме: протер потолок (Упражнение «Маляр» : широким кончиком языка водить вперед-назад по верхнему нёбу. Повторить упражнение 5-7 раз, стены своего домика (кончиком языка поочередно «протереть» сначала левую, затем правую щеку, почистил заборчик (кончиком языка «чистим зубы» сначала с внутренней, затем с внешней стороны). Потом В. Я. стал готовить для друзей угощение: напек румяных «блинчиков» (слегка приоткрыть рот, широкий расслабленный кончик языка положить на нижнюю губу, удерживать в таком положении под счет от 1 до 5 – 10, «бубликов» (губы округлить и немного вытянуть вперед, удерживать в таком положении под счет от 1 до 5 – 10, разложил по вазочкам «вкусное варенье» (слегка приоткрыв рот, широким кончиком языка «слизать варенье» с верхней губы движением сверху вниз) и, конечно же, разлил по «чашечкам» ароматный чай (широко открыть рот, положить широкий кончик языка на нижнюю губу и приподнять края языка вверх, не касаясь верхних зубов. Получившуюся «чашечку» удерживать под счет от 1 до 5 – 10). Только В. Я. успел закончить дела, как услышал, что на улице «цокает лошадка» (поцокать языком, изображая цокот копыт). И тут же раздался стук в ворота (Упражнение «Барабанщик» : улыбнуться, зубы сомкнуты, на выдохе постукивать кончиком языка по верхним зубам, произнося д-д-д-д-д). Это приехали гости. Они очень обрадовались вкусному угощению, которое приготовил В. Я. Покушав, гости отправились вместе с В. Я. во двор, кататься на «качелях» (широко открыть рот, кончик языка поочередно поднимать за верхние зубы и опускать за нижние. Повторить 5 – 10 раз, и на «горке» (рот широко открыть, упереть кончик языка в нижние зубы, а сам язык приподнять. Удерживать под счет от 1 до 5 – 10). Очень весело было В. Я. с друзьями, но посмотрев на «часы» (Рот слегка приоткрыт, губы в улыбке. Кончиком языка поочередно дотрагиваться до правого и левого уголка рта, изображая маятник часов. Упражнение выполнить 4 -5 раз, гости стали собираться домой. Попрощавшись с В. Я. они отправились домой. И мы с вами тоже попрощаемся с нашим В. Я. до следующей встречи.
Литература.
1. Буденная Т. В. Логопедическая гимнастика. «Детство-пресс» С. -Пб. 2000
2. Руденко В. И. Логопедия. Практическое пособие. «Феникс» Ростов н/Д 2005