Светлана Сердюкова
Сказки для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ.
СКАЗКИ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ КАПРИЗОВ И УПРЯМСТВА.
СКАЗКА О СОЛНЫШКЕ.
Для детей : 4-7 лет.
(гиперактивность, капризность)
В далекой-далекой галактике, за много миллионов световых лет от нас живет семья Солнышек. Большое Солнышко - папа, меньшее Солнышко - мама, небольшое Солнышко - сынок и крошечное Солнышко - дочь. Все они живут дружной семьей. Вместе читают, придумывают странные истории.
Публикация «Сказки для детей 4–7 лет» размещена в разделах
Каждый из них с самого рождения имеет свою работу, которую выполняет постоянно без перерывов и отпусков - они освещают и греют планеты, которые вращаются вокруг каждого. И все бы ничего, да Солнышко-сынок славился своей капризностью: капризничает, говорит «не хочу», «не буду».
А у тебя такое бывает?
Мама с папой не знают, что делать, как растолковать сыну, что такое поведение не подобает Солнышку, потому что быть Солнышком - это большая честь, но в то же время и большая ответственность-ведь от тебя зависит жизнь на планетах. Там, где есть ответственность, нет места вредности.
Капризничал Солнышко-сынок и сегодня:
- Не хочу светить справа, не хочу стоять на одном месте так долго, не хочу так рано вставать. Возьму и не буду светить на планету Кипрана, где обитают живые существа. Отвернусь!
И отвернулся Солнышко-сынок от кипрян, и стало там темно-темно. Все жители испугались. Что же с ними будет дальше? Если солнышко не светит, то не растут растения, овощи и фрукты, а когда нет урожая, то нечего и кушать. А без пищи, как известно всем, живое существо умирает. Начали плакать маленькие детки - кипряне, потому что, они очень боялись темноты-казалось, что на них нападут монстры или что-то страшное. Но они не знали, что на самом деле почти все монстры тоже боятся темноты.
Кипряне не стали ждать смерти, собрали всех на совещание и начали рассуждать о том, как им дальше жить и что делать, чтобы Солнышко-сынок снова светило на их планету. Странные существа эти кипряне. На подбородке у них были выпуклые глаза, нос дышал и нюхал на животе, а рот разговаривал и ел на спине. И решить проблему они думали так: надо снять на видеокамеру просьбу к Солнышку. Для этого взяли последние фонари, собрали детей и все вместе рассказали Солнышку-сыну, как им без него тяжело жить. Дети, плача, рассказали о своих страхах. Затем, самые смелые запустили ракету и полетели к Солнышку. Летели несколько дней, чтобы передать просьбу.
Солнышко-сынок просмотрел запись (он любил смотреть мультфильмы, но эта запись оказалась печальной. Солнышку стало стыдно за свое поведение и капризы. Он даже расплакался вместе с детьми - кипрянами, которые так боялись темноты.
С тех пор Солнышко-сынок светил на все планеты в своей системе и не капризничал, а слушался папу и маму.
Какой молодец Солнышко-сынок!
А ты тоже не капризничаешь и слушаешься родителей?
КАК АНДРЮША СВОЙ СОН ИСКАЛ
Для детей : 4-7 лет.
Надоело Андрюше спать в своей кроватке.
Скучно же - каждую ночь в своей кровати, на своей подушке. А вот хочу на маминой-папиной! И лег Андрюша на мамину подушку. Стал засыпать, чувствует: сон подкрадывается.
- Ой, - удивился Сон, - кто это тут? Это не мама, нет.
- А я - Мамин Сон, и это моя подушка и моя кровать. Я снюсь здесь каждую ночь.
- А ты про что? - обрадовался Андрюша. - Ты интересный?
- Конечно, - гордо сказал Мамин Сон. - Я очень интересный и полезный. За ночь мы перегладим с тобой все белье и перемоем всю посуду. Мно-о-ого посуды! Целую гору! Я научу тебя, чем её лучше мыть, и чем вытирать, и как.
- Нет, - испугался Андрюша, - я не хочу всю ночь мыть посуду. Покажи мне лучше сказку.
- Глупости какие, - ворчит Мамин Сон. - Сказки - это детские сны показывают. А я
взрослый! Закрывай быстро глаза, некогда нам - дел полно!
- Ой, - сбежал от него поскорее Андрюша на папину подушку. Глаза закрыл, ждёт, а сон всё не идет. Стал Андрюша подушку взбивать, кулаком тыкать. Вылез оттуда заспанный,
- Кто мне спать не дает? Чего надо? - бурчит Папин Сон.
- Покажи мне что-нибудь интересное, пожалуйста, мне ску-у-учно, - просит Андрюша.
- Вот ещё, - фыркнул Папин Сон. - Я и сам спать хочу, не привык я по ночам всякие истории показывать. Так спи сам!
- У-у-у, лентяй, - обиделся Андрюш и слез с этой подушки.
- Куда бы пойти? Вот! Лучший друг - собака Дендик в уголочке спит, пойду к нему.
- Подвинься, - попросил он собачку, - я с тобой лягу. Скууучно мне.
Дендик радостно хвостиком застучал, подвинулся - ложись, друг сердечный. Заснул наконец Андрюша. И вдруг, откуда ни возьмись, собака! Да, такая наглая - хвостом вертит, на Андрюшину косточку посматривает! Уж Андрюша за ней по двору бегал-бегал, гонял- гонял, устал, лапы ломит, язык на бок - так и не догнал. Еле проснулся - уставший, сердитый. Неправильная какая-то кровать у Дендика, и сны у неё собачьи! И тут смотрит - Андрюша, а на его кроватке кто-то сидит и тяжело вздыхает. Маленький такой, сияющий, грустный.
- Ты кто? - спрашивает Андрюша. - И что тут делаешь?
- Я - Волшебный Сон, специально для мальчиков! Прилетел сегодня на эту кроватку, к мальчику, а тут никого, нет. Ты не знаешь, где он? Мы ведь, Детские Сны, каждую ночь новые! И если он сегодня меня не посмотрит, значит, не посмотрит никогда.
- Что же я наделал, - ужаснулся Андрюша, - чуть свой собственный Волшебный сон не пропустил! Вот что значит не в своей кровати засыпать!
- Я сейчас, подожди! - закричал он Сну. Бегом лег в свою кровать, на свою подушку, крепко закрыл глаза.
- Сплю! Начинайся!
Вопросы для обсуждения:
Понравилась ли сказка?
Кто был героем сказки?
Что не понравилось в поведении героя?
КРАСИВАЯ КРОВАТЬ.
Для детей : 4-7 лет.
Жила-была Кровать, которую никто не заправлял. Она бы заправила себя сама, но у неё не было ручек, а только железные ножки и спинка. Ещё у Кровати был голубой матрац, на котором лежала простынь, подушка и одеяло, а на спинке весело покрывало, которым и нужно было её заправить.
Кровать мечтала быть красивой и всегда заправленной, но, увы, её никто не заправлял. Каждый вечер, как только солнышко пряталось за горизонт, к кровати приходила девочка платьице, носочки и ложилась спать, а утром вставала и убегала.
- Скрип! Скрип! тихонько Кровать. - Заправь меня, я хочу быть красивой! Но её никто не слышал.
- Я никогда не буду красивой, - плакала кровать и скрипела. Ведь она не умела плакать, как люди, а только скрипеть. Однажды утром, проснулась и убежала, заглянул в окошко, скользнул по не заправленной кровати и прошептал: «Не горюй! Настанет день, к тебе придет маленькая фея и сделает тебя самой красивой!»
Кровать стала с нетерпением ждать фею, но она всё не шла. В один прекрасный день к Юле пришли её друзья, зашли к ней в комнату, посмотрели вокруг и сказали :
- Фу! Какая не заправленная, некрасивая кровать. Все кругом разбросано: носки, игрушки, платья. Здесь неуютно и не хочется играть!
Друзья покачали головой и ушли. Юля очень расстроилась, что дети совсем не погостили у неё. Вернулась в комнату и убрала все носочки, чулочки, игрушки и другие вещи. А потом застелила кровать одеялом, сверху покрывалом и наверх положила красиво
подушечку.
- О, чудо! - подумала кровать. - Неужели моя девочка и есть та маленькая фея, о которой шептал лучик? Та фея, которую я так долго ждала! Неужели я теперь всегда буду такой красивой!
- Значит, каждый может стать волшебником или феей, если сделает что-то, что украсит мир, комнату или даже меня, Кровать? - спросила Кровать у солнечного лучика, который заглянул к ней, чтобы её поздравить.
- Да! Любой мальчик или девочка может стать волшебником, если заправит кровать, уберет игрушки, польет цветок, который завял, посадит деревце, покормит голодную кошку или собачку, - ответил ей луч. - Ведь мы живем на волшебной земле! Мы сами творим чудеса! Мы можем сделать весь мир красивым!
- Скрип-скрип! Я больше не плачу, теперь я так смеюсь, - радовалась кровать, прощаясь с лучиком, - Приходи завтра! Я и моя фея ждем тебя каждый день! А поскольку фея должна быть тоже красивой, Юля причесалась, надела красивое платье и пошла к друзьям, чтобы снова пригласить их в гости.
Вопросы для обсуждения:
Понравилась ли сказка?
Кто был героем сказки?
Что не понравилось в поведении героя?
Чему учит нас сказка?
КАК КОСТЯ СТАЛ УМЫВАТЬСЯ.
Для детей : 3-5 лет.
Проснулся Костя утром, улыбнулся, потянулся, с солнышком поздоровался.
- Мама, - кричит Костя, - давай скорее собираться, гулять пойдем! Мы сегодня
будем в песочнице огромный дом строить!
Костя быстро позавтракал, оделся, схватил ведерко с совочком:
- Я готов!
- Костенька, ты же не умылся - вон у тебя в глазках сон остался! - сказала
Посмотрел Костя в зеркало - глаза как глаза, только сонные немножко. Да ладно,
подумал он!
- Не буду я умываться, я и так красивый, - заявил Костя маме.
- Как же ты на улицу выйдешь, тебя же все испугаются? - удивилась
- Мама, мне некогда, меня во дворе ребята ждут!
Вышел Костя во двор - солнышко ярко светит, ребятки играют - красота! Только вдруг солнышко нахмурилось, подул ветерок, налетела тучка и спрятала солнышко. Вот-
вот дождик хлынет. Ребята похватали игрушки и - по домам. Костя тоже домой пошёл, расстроенный - совсем не погулял.
Дома Костя выглянул в окошко – что такое? Солнышко светит, ребята во дворе
играют! Схватил он опять свое ведерко и побежал во двор. Вышел - что за шутки! Солнышко тут же спряталось, холодно стало, дети сразу разбежались. Пришлось и Косте опять домой идти.
Пришёл, сел на подоконник смотрит в окно на двор. А там прекрасная погода! Костя чуть не заплакал от обиды! Мама, ну почему от меня солнышко прячется? - спросил он.
А ты сам-то как думаешь? Что ему не понравилось? - спросила мама. (А ты как думаешь, почему солнышко от него пряталось)
- Наверное, солнышко не любит неумытых мальчиков! - догадался Костя. Побежал он вванную - и зубки почистил, и глазки вымыл, и щеки и даже уши - вдруг солнышко в ушки заглянет! И песенку при этом напевал: Водичка-водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки алели, Чтоб кусался зубок, Чтоб смеялся роток!
Вот теперь вышел умытый-преумытый Костя во двор, солнышко его в чистую- пречистую щечку поцеловало, ветерок по головке погладил. И построил Костя с друзьями огромный-преогромный дом в песочнице!
Вопросы для обсуждения:
Понравилась ли сказка?
Кто был героем сказки?
Что не понравилось в поведении героя?
Чему учит нас сказка?
ВИТЯ И НОВЫЕ БОТИНКИ.
Один мальчик - его звали Витя - больше всего на свете не любил стричь ногти. Вернее, этого не любили Витины ножки. Они любили прыгать, бегать, играть в мяч, а ногти стричь - ни в какую! С руками ещё можно было как-то договориться, а с ногами справиться было сложно. Каждый раз, когда мама брала в руки маленькие ножницы, Витины ноги уносили мальчика прочь из комнаты и заставляли залезать под стол. А когда мама вытаскивала его из-под стола, Витя утверждал, что он - черепаха, и прятал ноги в панцирь. А иногда сворачивался клубочком, как ежик, и делал вид, что ног у него нет - одна спина и голова.
Однажды мама так рассердилась, что отказалась Витины ногти стричь. «Буду, - говорит, - ждать, когда ты вырастешь и поумнеешь. И ноги станут тебя слушаться, а не наоборот. А пока ходи, как дикарь!» Витя очень обрадовался, что стал дикарем, и решил постараться не умнеть как можно дольше.
И вот проходит день, другой, третий, неделя. Мама слово свое держит. На руках у Вити ногти стрижет, а про ноги и не вспоминает. Здорово! Только через неделю Витя вдруг маме говорит: «Мам, что-то мне ботиночки малы стали. Нужно новые покупать». Мама очень удивилась: «Как же так? Мы же их совсем недавно из магазина принесли!» Ну, делать нечего, поехали, купили ботинки на размер побольше. Проходит ещё несколько дней. Витя опять говорит: «Мама, что - то моя ножка опять в ботиночек не влезает», ещё больше удивилась мама. Стала сама сыну обувь натягивать. Смотрит: и правда - не влезает ножка в ботинок. Вздохнула мама, головой покачала и повезла Витю в магазин, ещё дней через десять мальчик опять стал жаловаться, что ему ботиночки малы.
Тут уж мама не выдержала: «Это где же видано, чтобы каждую неделю новую пару обуви покупать! Что-то у тебя неправильное с ногами творится. Может быть, это какая-то болезнь - редкая и опасная!» Взяла мама Витю за руку и отправилась к доктору. Доктор очень удивился, когда услышал, что у ребёнка очень быстро ноги растут. «Это какой-то уникальный, не известный науке случай! - сказал доктор. С удовольствием осмотрю вашего мальчика. Раздевайся и показывай свои ножки», попросил он Витю. Снял Витя носочки. Доктор протёр очки и наклонился поближе, да как засмеется!
- «Что такое? Что с вами?» - испугалась Витина мама. Она подумала, что доктор, наверное, сам внезапно заболел. «Что ж это, ха-ха-ха, мальчик, ха-ха-ха, у тебя ногти на ножках, ха- ха-ха, больше, чем ножки?» - еле-еле сквозь смех выговорил доктор. Посмотрели мама с Витей - и правда, ногти-то на ногах отросли длиннющие! Сразу стало им ясно, почему ботинки Вите так быстро становились малы.
Но вот что странно! После этого случая Витины ноги стали вдруг очень послушными. И когда мама берёт в руки маленькие ножницы, ножки спокойно протягивают свои пальчики.
А Витя теперь, когда ему ногти стригут, все время улыбается и даже смеётся, вспоминая, как он из ботиночек вырастал. А две пары новых ботинок спокойно лежат в коробке, дожидаются, когда Витины ножки на самом деле вырастут.
Вопросы для обсуждения:
Понравилась ли сказка?
Кто был героем сказки?
Что не понравилось в поведении героя?
Чему учит нас сказка?
СКАЗКА О МАЛЕНЬКОЙ ПОМОЩНИЦЕ.
Цель: преодоление упрямства и лени.
Жила-была девочка Людочка. Это была очень красивая и хорошая девочка. А еще у Людочки была мама. Мама очень много работала, уставала, и однажды она совсем перестала улыбаться. Людочке очень хотелось ее развеселить. Она предлагала усталой маме почитать вместе смешную книжку, поиграть в куклы или побегать "в догонялки". Но маме всегда было некогда, потому- что она постоянно была чем-то занята: то стирала, то убирала, то еду готовила.
- Помоги мне, доченька, - просила мама. – Тогда я быстрее закончу свою работу, и мы сможем поиграть.
- Нет, мамочка, - отвечала ей обычно Людочка. - Я же не умею.
- А я тебя научу! - говорила мама. - Мы можем вместе подмести пол. А еще ты можешь помочь мне вытереть тарелки или положить в стиральную машину грязное белье!
- Я лучше поиграю пока, а ты приходи, когда все доделаешь, - говорила Людочка и
убегала в свою комнату.
Наступал вечер, в комнату приходила усталая мама, собирала игрушки, целовала
Людочку на ночь, и день на этом заканчивался. Это продолжалось так долго, что однажды Людочка поняла, что совсем не помнит, как мама улыбается.
- Что же мне делать? - испугалась она.
- Надо просто помочь маме, - ответила ей кукла Даша. - Тогда мама обрадуется, что
у нее такая помощница выросла и улыбнется. Давай, уберем в твоей комнате!
- Вот здорово! Только убирать игрушки неинтересно. Помою-ка я пол, - сказала
Людочка. Она видела, как это делает мама. Надо было взять большую лохматую швабру, красивое голубое ведерко и ярко-оранжевую тряпку. В ведерко мама обычно наливала воду, потом полоскала в нем тряпку и наматывала ее на швабру. Правда, сначала мама еще подметала пол, но Людочка решила, что это слишком легко - просто подмести, поэтому решила сделать самую сложную часть работы - помыть его.
Она подошла к голубому ведерку и уже протянула руку, чтобы взять его, но ведро
вдруг нахмурилось и сердито сказало :
- Не трогай меня!
- Почему? - удивилась Людочка. - Я ведь хочу помочь маме. Она очень устает, ей тяжело. Я помою пол, а мама вечером сможет отдохнуть.
- Если хочешь помочь, то лучше подмети, - прошуршала метелка, подбежав к
маленькой помощнице.
- Да-да, - поддакнул совок. - Метла права. А я соберу мусор. Твоя мама будет довольна.
- Нет, - заупрямилась Людочка. - Я хочу сделать важную работу.
- А разве подмести пол - это не важно? - удивилась метелка. - Если ты заметешь весь мусор, то маме будет проще помыть вечером пол. А если ты сама будешь мыть неметеный пол, то только грязь развезешь и все!
- Много вы понимаете! - надула губы Людочка и опять ухватилась за ведро.
- Отстань! - загремело голубое ведро и изо всех сил ухватилось за дверцы шкафа. - Если ты наберешь в меня воду, то не сможешь поднять, а если и поднимешь, то сразу уронишь! И тогда вся вода разольется по полу. Вряд ли мама будет довольна.
- Ну и ладно! - махнула рукой маленькая помощница и захлопнула шкаф. - Я могу и из кружечки воду на пол налить.
- Безобразие, - это начала стучать палкой о стену лохматая швабра. - Зачем лить воду на пол?
- Чтобы он стал мокрым. Когда мама моет пол, он всегда блестит от воды, - с умным видом сказала Людочка рассердившейся швабре.
- Ужас, - прошептала оранжевая тряпка и заползла поглубже под ванну, чтобы Людочка ее не нашла. - Я отказываюсь участвовать в этом безобразии.
- Это не помощь, а вредительство, - загремело из запертого шкафчика голубое ведро.
- Пол сначала метут, потом моют, и без взрослых этого делать нельзя! Ты еще слишком маленькая. Лучше игрушки в комнате убери, вещи в своем шкафу сложи аккуратно! Тогда мама будет довольна.
- А я хочу сделать взрослую работу, - пропыхтела Людочка, встав на четвереньки и
заглядывая под ванну. - Эй, тряпка, ты где? Но оранжевая тряпка затаилась в самом углу и молчала.
- Вот вы какие, не хотите маме помочь! - рассердилась Людочка. - Тогда я посуду
помою!
- Не надо мыть посуду без мамы, - жалобно зазвенели из раковины тарелки.
- Ты же можешь порезаться, - испугался нож.
- Или уколоться, - звякнули вилки.
- Или испачкаться, - прошелестел красивый желтый фартук, висевший высоко-высоко на маленьком гвоздике. - Каждый должен выполнять свою работу. Иди, убери в комнате!
- Не командуйте тут! - топнула ножкой Людочка. - Я уже большая и могу делать
взрослую работу.
- А когда вчера мама попросила тебя помочь вытереть тарелки, ты отказалась! -
скрипнул стул, который Людочка тащила к раковине.
- Вчера я была занята, я играла в куклы, а сегодня у меня есть время! - ответила она, забираясь на стул и включая воду. Вода тут же ударила тугой струей в посуду и веселыми брызгами начала разлетаться по кухне.
- Ой! - чуть не свалилась со стула Людочка. - У мамы это выглядит по-другому!
- Выключи немедленно! - загудел кран. - Надо помогать, когда просят или когда умеешь! А иначе сплошное баловство, а не помощь получается. Иди, убери в комнате!
- Подумаешь! - Людочка сердито выключила воду и пошла в ванную. - Все я умею.
Вот возьму и постираю белье!
- Караул, - прошептала стиральная машина. - На помощь, сейчас она меня сломает. Что за ребенок! Неужели непонятно, что сначала надо научиться, а потом уже помогать. Лучше бы игрушки в комнате убрала!
- Не хочу я игрушки убирать, я хочу маме помочь! - возмутилась Людочка.
Из корзины с бельем вылезла папина рубашка и решительно захлопнула дверь в
ванную прямо перед Людочкиным носом:
- Если к маминому приходу в твоей комнате будет чисто, то маме это понравится намного больше, чем грязный мокрый пол, битая посуда и сломанная стиральная машина. Людочка обиделась и ушла к себе. Она села на кроватку и грустно посмотрела на раскиданные по полу игрушки.
- Ну, разве это помощь? - грустно сказала она сама себе. - Маме надо помогать
совсем не так.
- Это самая главная твоя помощь! - воскликнула кукла Даша. - А все остальное ты можешь делать вместе с мамой. Взрослые лучше знают, что тебе можно, а что нельзя. Ты просто подойди к маме и спроси, чем ей помочь!
- Ты думаешь? - неуверенно спросила Людочка.
- Конечно! Давай, попробуем! - подбежала к ней Даша.
- Давай, - согласилась Людочка и принялась аккуратно складывать игрушки в ящик и рассаживать кукол по полкам. Потом она заправила свою кроватку, подравняла книжечки и даже не узнала свою комнату.
В это время с работы пришла мама.
- Здравствуй, доченька! - заглянула она в Людочкину комнату.
Людочка подбежала и поцеловала маму.
- Ах, - всплеснула мама руками. - Как у тебя чисто и красиво! Мама улыбнулась, и в комнате стало светло от ее улыбки.
- Мамочка! - обрадовалась Людочка. - А давай я тебе чем-нибудь помогу! Мама обняла ее, радостно рассмеялась и понесла на кухню. Людочка была абсолютно счастлива. Потом с работы пришел папа, и Людочка раскраснелась от гордости, когда за ужином мама ему рассказала, какая замечательная помощница у них выросла.
С тех пор Людочка каждый день убирала в своей комнате и помогала маме, а мама
больше никогда не грустила. И от ее улыбки все были счастливы.
Вопросы для обсуждения:
Понравилась ли сказка?
Кто был героем сказки?
Что не понравилось в поведении героя?
Чему учит нас сказка?
КАК ВАНЯ НАУЧИЛСЯ ОДЕВАТЬСЯ.
Цель: преодоление капризов, упрямства и лени.
Жил-был на свете мальчик по имени Ваня. Он очень любил гулять с ребятами во дворе. Они придумывали разные интересные игры, и им всегда было очень весело вместе. А ещё во двор часто приходила играть девочка Оля. У неё были большие красивые голубые глаза и вьющиеся волосы. Ване она очень нравилась, и он хотел подружиться с ней. Вот только Оля не обращала на него внимания. Однажды Ваня, Оля и другие дети играли на детской площадке. Вдруг из-за леса появился Змей Горыныч. Он пролетел над детской площадкой совсем низко, на лету схватил Олю и снова полетел к лесу. Что делать? Надо идти спасать Олю! Ваня и Серёжа вскочили на свои велосипеды и помчались в погоню. Все звери и птицы охотно подсказывали им, куда полетел змей. Ваня и Серёжа мчались во весь дух.
Вдруг на их пути - речка. Не очень широкая, но ни моста, ни брода нет. Серёжа спрятал свой велосипед в кустах, быстро снял брюки, рубашку, носки и ботинки и прыгнул в воду. А Ваня раздеваться не умел. Его мама всегда раздевала, хоть и ворчала, что большой уже. А тут мамы нет. А без неё никак Ваня не может раздеться. Сидит он, плачет. А тем временем Серёжа уже обратно возвращается вместе с Олей. Змея он победил, Олю освободил, помог ей речку переплыть. Выбрались они на берег, оделись, сели на велосипед и обратно поехали. И сказала что Оля будет дружить с Сережей.
А Ваня погоревал-погоревал, а потом стал просить маму научить его раздеваться и одеваться и с тех пор всегда делал это сам. Оля увидела, какой Ваня стал самостоятельный, итоже стала с ним дружить.
Вопросы для обсуждения:
Понравилась ли сказка?
Кто был героем сказки?
Что не понравилось в поведении героя?
Чему учит нас сказка?
СКАЗКА ПРО ТО, КАК ОДЕЖДА ОБИДЕЛАСЬ.
Жил-был мальчик Андрюша. Он очень не любил одеваться. Летом бабушке удавалось с ним справиться, потому что ничего особенного одевать на Андрюшу не приходилось, а вот с наступлением холодов начиналось трудное время.
- Не хочу, не буду, не одену. - кричал Андрюша и убегал от бабушки. Но однажды
случилось вот что.
Андрюша с бабушкой как всегда собирались гулять.
- Надень колготочки, - упрашивала бабуля.
- Не буду! - отпихнул бабушкины руки Андрюша.
- Почему? - расстроилась бабушка.
- Они некрасивые, - ответил Андрюша.
- А какие колготочки ты бы хотел?
- Я бы. Я бы. Я бы хотел зеленые, как листики на деревьях. Вот! - выпалил
Андрюша и победоносно посмотрел на бабушку. В это мгновение колготки вдруг
превратились в две тонкие ветки, покрытые густой зеленой листвой.
- Ой, что это? - удивился Андрюша.
- Колготки, как ты хотел, - ответила бабушка.
Ветки изогнулись и звонко шлепнули вредного Андрюшу по попе.
- Ай, они дерутся, - испугался Андрюша.
- Но ты сам захотел такие, - ответила бабушка. - А свитер тебе тоже не нравится?
- Не нравится! Он противный, колючий!
- А какой свитер ты хочешь?
- Я хочу, чтобы он был мягкий, как птичий пух! - ответил Андрюша. Внезапно свитер взмахнул рукавами и превратился в огромную птицу. Птица вытянула шею и постаралась ущипнуть непослушного мальчишку за коленку.
- Ай, он щиплется, - испугался Андрюша.
- Но ты сам захотел такой, - ответила бабушка. - А комбинезон ты наденешь?
- Нет. У него слишком много всяких застежек, я не люблю засовывать руки в рукава и ноги в штанины! Я хочу, чтобы он был живой и сам на меня надевался! Раз! И комбинезон ожил, затопал штанинами, захлопал рукавами и замахнулся на него
- Ай, чего это он, - испугался Андрюша.
- Но ты сам захотел такой, - ответила бабушка. - А ботиночки ты тоже не любишь?
Нет, у них шнурки. Я не хочу их завязывать. Хочу, чтобы они сами налезали мне на ноги, и чтобы никаких шнурков не было! В это мгновение шнурки, как две юркие змейки, выскочили из ботинок и куда-то уползли. А сами ботинки превратились в двух маленьких собачек и, свесив язычки, начали наскакивать на Андрюшу, пытаясь его укусить.
- Ай, они кусаются, - испугался Андрюша.
- Но ты сам захотел такие, - ответила бабушка. - Ну, а шапочка тебе тоже не по
нраву?
- Нет, - упрямо ответил Андрюша. - Она плохая, с помпоном! А я хочу, чтобы у нее
были ушки, как у медвежонка!
Тут же помпон подпрыгнул как мячик и ускакал вслед за шнурками. А шапка превратилась в ушастую медвежью голову, да как зарычит:
- Ну, что тебе еще не нравится, вредный мальчишка. Давай одеваться. Теперь все вещи такие, как ты хотел!
- Бабушка, - заплакал Андрюша. - Я хочу, чтобы вернулись мои старые вещи. Расколдуй их, пожалуйста!
- Как же я их расколдую, если ты их такими сделал. Только ты можешь вернуть все обратно.
- Колготочки, свитер, комбинезон, ботинки, шапочка! - закричал Андрюша. - Вернитесь, пожалуйста, ко мне! Я теперь всегда буду одеваться сам и не буду спорить с
бабулей!
Раз! И зеленые ветки превратились в Андрюшины синие колготочки. Два! И злая
птица сложилась на стуле аккуратным свитерком. Три! И комбинезон послушно лег рядом. Четыре! И откуда-то приползли шнурки, а собачки перестали тявкать и превратились в Андрюшины ботиночки. Пять! Пестрым мячиком прискакал помпон, прыгнул на медвежью голову, и она опять стала Андрюшиной шапочкой!
- Ура! - обрадовался Андрюша. - Здравствуйте мои дорогие вещи! Какие вы, оказывается, замечательные. Бабуля! Давай одеваться и пошли гулять. Я обязательно должен рассказать друзьям эту волшебную историю.
Вопросы для обсуждения:
Понравилась ли сказка?
Кто был героем сказки?
Что не понравилось в поведении героя?
Чему учит нас сказка?