Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой «Сказка в жизни ребёнка»

Балаева Светлана
Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой «Сказка в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема

Ознакомление детей с художественной литературой.

Сказка В. Сутеева «Мешок яблок»

Задачи

Познакомить детей с произведением.

Учить слушать, понимать обращенную к ним речь. Отвечать на вопросы кратко.

Учить интонационно выделять название предметов и действий с ними.

Закрепить знания о фруктах.

Познакомить детей с приемом сужения поля поиска.

Формировать понятие слева-справа.

Развивать речь, память и творческое воображение.

Развивать логическое мышление у детей.

Воспитывать любовь к природе

Публикация «Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой „Сказка в жизни ребёнка“» размещена в разделах

Материал к занятию

Книга с рассказом В. Сутеева «Мешок яблок» с иллюстрациями; корзинка, муляжи фруктов.

Оргмомент

Воспитатель показывает детям мешок, предлагает наощупь угадать, что там.

Когда дети догадываются, что там яблоки, воспитатель предлагает послушать сказку «Мешок яблок».

Развитие речи

Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок» с показом иллюстраций.

Вопросы к детям по содержанию сказки

- Что увидел заяц на поляне?

- Кто мешал зайцу собирать яблоки?

- Кого в лесу он встретил?

- Почему заяц угостил медведя?

- Вспомните по порядку, кого заяц встретил по дороге домой?

- Почему в мешке оставалось все меньше и меньше яблок?

- Кто ждал зайца дома?

- Какие гостинцы принесли зайчихе бельчата? Еж? Коза? Крот? Медведь?

- Удалось ли волку поймать зайца?

- Почему все звери угощали семью зайца?

Двигательная пауза

«Яблоня»

Яблоня в моем саду,

Гнется низко на ветру.  (наклоны вперед)

Наклонилась вправо,

Наклонилась в лево.  (наклоны вправо, влево)

Покачаться захотела, (руки вверх)

Ветки вниз и вверх качнула.  (покачивание в стороны)

И вперед их протянула.  (руки вперед)

А как стихнет ветерок,

Моя яблонька заснет.  (ладошки под голову)

Работа со словом по теме

Игра «Варенье» (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных и существительных)

Дети вспоминают, из каких фруктов варят варенье:

из яблок – яблочное, из слив – сливовое, из апельсина – апельсиновое и т. д.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Храбрый утенок» для детей 2–3 лет Тема. Рассказ “Храбрый утенок” Б. Житков. Цель: познакомить детей с содержанием рассказа Б. Житкова; приучать внимательно слушать относительно.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказка «Цыпленок» для детей 2–3 лет Тема. Сказка“ Цыпленок” К. Чуковского. Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; продолжать знакомить с домашними птицами,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказка «Теремок» для детей 2–3 лет Тема. Сказка “Теремок” Цель: повторить содержание сказки ”Теремок”, помочь детям запомнить сказку, развивать способность следить за действиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой «Сказка в жизни ребёнка»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 06:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой «Сказка в жизни ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Балаева Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД