Дарья Елецкая
Игрушка в жизни ребенка. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Невозможно представить дошкольное детство без игр и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребенка. Этим объясняются воспитательные возможности игры,которая считается ведущей деятельностью дошкольника.
Игра- важное средство умственного воспитания ребенка. В ней умственная активность всегда связана не только с работой воображения. Игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной,удовлетворяют их потребность в активной деятельности.
Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться,станет вялым,если он будет лишен увлекательной игры.
Публикация «Игрушка в жизни ребенка, Консультация для родителей» размещена в разделах
Непременный спутник игры- игрушка. Какая же она -современная игрушка? И какой она должна быть?
Игрушка полезная ставит перед собой благородную воспитательную задачу- учить добру и красите,мудрости и состраданию.
Поэтому в дошкольном возрасте лучше не покупать куклу Барби. Ведь Барби-модель женщины. Ее можно одевать,раздевать,приобретать все новые вещи для нее. Через Барби транслируется потребительский образ жизни-бесконечные наряды,развлечения. По отношению к этой кукле девочка почувствует себя скорее горничной,прислугой,а не мамой,няней. Это не то маленькое существо,которое хочется нянчить,кормить,укладывать спать, лечить., т. е. ощущать себя хоть на ступеньку выше,взрослее.
Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание ребенка не на к"красоте", а в первую очередь на чувствах заботы.
Но не все таки плохо. У нас есть игрушки хорошие, мудрые. Они учат доброте,справедливости Учат не обманывать,не предавать и многому другому. И все это рассказывается в понятной для детей форме.
Для детей постарше можно купить наборы для постройки кораблей. юсамолетов,лодок. Для девочек продаются красивые наборы для вышивания и пошива платьев своим любимым куклам, а для мальчиков- столярные, слесарные инструменты. Они учат детей самостоятельности, трудолюбию, заботе о ближних.
А еще есть игрушки, которые не надо покупать. Достаточно прогуляться по парку и набрать желудей,палочек, шишек,камушков,проверить мамины запасы кусочков ткани,лент и сделать игрушку из всего этого подручного материала. Здесь огромное поле для фантазии и игры.
Серийная игрушка, с которой,к сожалению, имеет дело современный ребенок,по сути дела является антиигрушкой : в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира; она формирует тенденцию вытеснения развивающей игры и подлинного творчества. Внешняя привлекательность игрушки становится важнее игрового применения, отсюда- новые формы, материалы,несвойственные традиционной игрушке. Серийная игрушка противостоит развивающей,тот, которая способствует развитию творческого потенциал ребенка и его личностному и нравственно-духовному росту, конструктивной,многофункциональной (мяч,обруч, палка,шары, ленты на палочках, музыкальные инструменты).
Памятка для родителей
1. Каждая игрушка рассчитана на определенный возраст. Если ребенка 2-3 лет вполне удовлетворить машинка с нарисованными на ней частями, то ребенку 6-7 лет играть с такой машинкой будет неинтересно.
2. Чем младше ребенок,тем крупнее должна быть материал для строительных игр. В возрасте 6-7 лет крупный строительный материал обязательно надо дополнить мелким.
3. Ребенок не играет всеми игрушками сразу, поэтому время от времени убирайте некоторые из них. Когда эти игрушки появятся снова,он будет рад им,как новым.
4. Прежде чем покупать игрушку, подумайте,какую пользу она может принести вашему малышу. У подвижного ребенка,безусловно, должны быть спортивные мячи,скакалки, и т. д. ,но ему также необходимы игрушки, воспитывающие усидчивость,сосредоточенность (мозаика,пазлы,конструкторы,всевозможные наборы ручного труда).
5. Приобретая игрушки,учитывайте склонности детей, но не всегда руководствуйтесь только их интересами. Предлагая игрушку ребенку, мы пробуждаем у него разнообразные интересы.
6. Необходимо научить ребенка "пользоваться" игрушками. Лучшие игрушки те, которые можно комбинировать всякий раз по-новому. Это куклы и разные комплекты л\одежды к ним,мебель,посуда, 2-3 машинки различного назначения, игрушки-животные,строительный материал,конструкторы, наборы для тематических игр: "Парикмахерская", " Доктор", "Маленькая хозяйка", " Учись шить", "Сделай сам" и многие другие.
7. Внимательно присмотритесь, как играет ваш ребенок. Если он просто перекладывает игрушки с места на место,помогите ему организовать игру.
Игрушка для ребенка должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность ждя самостоятельного творчества. Современные же игрушки не оставляют места для домысливания сюжета.