Наталья Егорова
Консультации для родителей «Сказка в жизни ребенка», «Учимся читать с помощью мультфильмов»
▼ Скачать + Заказать документы
"Сказка в жизни ребенка"
«И нельзя без сказок
Нам прожить друзья,
Ведь со сказкой проще нам найти
Слова для любимых деток или малыша».
Что такое сказка?
Что такое сказки? Волшебные истории о принцах и принцессах из сказочных королевств? И да, и нет. На самом деле сказки могут очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, подвигнуть на изменения, произвести воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.
Публикация «Консультации для родителей „Сказка в жизни ребенка“, „Учимся читать с помощью мультфильмов“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мультфильмы для детей. Консультации
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе детские рассказы собирают большую аудиторию маленьких слушателей. Для этого есть веские причины. Взрослым, следует помнить, что если они хотят научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо, удобоваримо и понятно.
Что даёт сказка?
Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков и находят отражение в культурах разных народов. В них поднимаются важные для детского мировосприятия проблемы. В «Золушке», например, говорится о соперничестве между сестрами. «Мальчик с пальчик» рассказывает о беззащитности маленького героя, который оказался в мире, где все подавляет своими размерами, масштабами и мощью.
В сказках противопоставляются добро и зло, альтруизм и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Они говорят ребенку, что мир – очень сложная штука, что в нем есть немало несправедливости, что страх, сожаление и отчаяние – в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность.
Но самое главное – они говорят ребенку, что если человек не сдается, даже когда положение кажется безвыходным, если он не изменит своим нравственным принципам, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он, в конце концов, обязательно победит.
Слушая сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно. Ребенок, лишенный надежды или утративший ее, отказывается от борьбы и никогда не добьется успеха.
Сказка учит ребенка сравнивать, сопоставлять, сопереживать, развивать связную речь, нравственные качества. Также она корректирует мышление, внимание, память, воображение, мимику лица и жесты.
Сказка – это как чудо. Если бы не было чудес, жизнь была бы скучной и неинтересной. Лишь только там, в сказке, есть то, что заставляет людей верить в чудо.
Если сказку внимательно читать или слушать, то обязательно поймешь, что в ней главное, всегда отыщешь зерно мудрости. Без намека сказок не бывает, недаром же они часто кончаются лукавой присказкой: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!».
"Учимся читать с помощью мультфильмов"
Мудрым пользуйся девизом –
будь готов к любым сюрпризам.
(из м/ф «80 дней вокруг света»)
«Мультфильмы отбивают у ребенка желание читать», - считают многие взрослые. И они правы, ведь гораздо легче и интереснее посмотреть мультфильм, где за тебя уже все сделали и совершенно не надо включать мышление, чем читать книгу. Зачем? В мультфильме за тебя уже все сделали художники и режиссеры. Они создали определенный образ, который потом будет сопровождать человека всю его жизнь.
И все-таки, с помощью мультфильмов можно научить ребенка читать и развивать такие важные свойства мозга, как память и внимание. Хотите узнать, как это сделать? Как учить ребенка читать и прививать интерес к чтению с помощью мультфильмов?
Когда ребенок смотрит мультфильм, он получает уже готовый образ героев.
Мы не можем представить Винни-Пуха в другом образе, потому что в детстве увидели его именно в таком виде и услышали такой голос. Если сейчас Винни-Пух предстанет в другом образе и с другим голосом, то мы ощутим какую-то дисгармонию и часто просто не воспринимаем его в таком виде.
Если же ребенок читает книгу сам или с родителями, то тут уже включается воображение и ребенок учится вживаться в образ интересного героя, дорисовывать отдельные мелкие детали и развивать свое воображение и умение понимать другого, сопереживать ему. А это трудно. Поэтому дети, да и взрослые тоже, предпочитают пойти по более легкому пути и посмотреть мультфильм или кино, а не читать книгу.
Взрослые иногда сетуют, что обилие мультфильмов отбивает желание читать. Ребенку легче посмотреть мультфильм, чем прочитать эту книгу. Тем более, что сейчас далеко ходить не надо. Можно только зайти в Интернет и тут же найдется нужный мультфильм. Для этого даже родители не нужны, дети и сами могут находить то, что им надо.
Но…
Почему бы не воспользоваться мультфильмами и не использовать их для активизации чтения?
Все, что для этого надо, - выбрать сказку и мультфильм, созданный по этой сказке. Это сделать не трудно. А потом предложить ребенку найти отличия в книге и мультфильме. Причем, к этой интересной затее можно подключить всю семью и объявить соревнование - кто найдет больше различий. Соревнования всегда активизируют интерес и проходят более живо. И скорее всего, победителем выйдет ребенок. Ведь дети, даже когда учатся читать, очень часто подмечают такие мелочи, на которые мы, взрослые, даже не обращаем внимания.
Памятка для родителей.
Как читать сказку?
Для чтения сказок следует подбирать «нужное» время – когда ребенок и Вы в спокойном эмоциональном состоянии, в «хорошем расположении духа». Можно прямо перед сном, когда есть время поразмыслить и поговорить. При засыпании полученный опыт лучше закладывается в подсознание.
Читать нужно с удовольствием, не отвлекаясь, тогда ребенок получит больше пользы, а вы положительные эмоции.
После сказки можно провести беседу, в которой обсудить поступки героев и попытаться привести ребенку похожие ситуации из реальной жизни.
Уважаемые родители, помните, что сказки – совершенно необходимый этап в развитии ребенка, так как у детей, которым родители читают или рассказывают сказки, формируется так называемый запас жизненной прочности – некая картотека, библиотека жизненных ситуаций.