Надежда Орлова
Сказка в помощь
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка в помощь
этой статье мы хотим поделиться опытом использования сказкотерапии в работе логопедической группы.
Все достоинства воздействия сказки на развитие и воспитание детей хорошо известны мамам и педагогам с давних пор.
В современной педагогике, кроме РНС, встречаются современные обучающие, развивающие сказки. В своей работе с удовольствием используем серию книг Т. А. Шорыгиной «Сказки-подсказки», в которых есть материал для использования практически во всех видах деятельности в ДОУ (трудовые, эстетические, спортивные и экологические). Вначале мы использовали эти сказки в режимных моментах, в качестве материала для обсуждения. Сейчас, не ограничиваясь прочтением и обсуждением, расширяем работу по сказке, затронув все образовательные области и виды деятельности.
Публикация «Сказка в помощь» размещена в разделах
В этом учебном году самостоятельно собираем картотеку валеологических сказок. Дорабатываем и адаптируем найденные материалы, сочиняем сказки вместе с детьми и родителями.
Одна из любимых - «Сказка о тыквенном семечке». Познакомившись с ней, мы эффективно работали в разных направлениях:
В области социально – коммуникативного развития расширяли представления детей о пользе овощей, говорили об их безопасном использовании. Затронули тему сельскохозяйственного труда, традиций, и, даже, совершили экскурсию на приусадебный участок и в погребок к младшему воспитателю. Она заядлый огородник, дети получили массу впечатлений от увиденного.
В области познания, не только получали новые знания о пользе продуктов из тыквы, но и закрепляли знания о цвете, форме, свойствах. Продолжили формирование временных представлений, обсуждая время посадки, уборки, хранения овощей.
В области речевого развития так же подобрали массу интересных заданий: собирали семейки слов (тыква – тыковка – тыквища – тыквенный, обогащали словарь признаков, описывая овощ, составляли предложения и описательные рассказы, учились пересказывать, сочиняли. Познакомились с загадками, ребусами и другим занимательным материалом.
Продолжали знакомиться с фольклором и другими литературными жанрами, сравнивали их, заучивали наизусть (сказки, потешки, стишки). Ребята приносили из дома материал, подобранный с помощью родителей.
Планируя задания для художественно-эстетического развития, было трудно унять фантазию: создали поделки, коллажи, рисунки, композиции, оформили выставку, пригласили гостей из других групп. Родители принимали самое активное участие в работе.
И, непосредственно, в области физического развития, которая и включает в себя валеологическое направление, подобрали массу интересных заданий: подвижные и пальчиковые игры, беседы.
Итоговым мероприятием стали «Овощные посиделки» с элементами фольклора, с участием родителей.
Приоритетное направление в нашем ДОУ – театрализованная деятельность, поэтому мы с воспитанниками с удовольствием обыгрываем сказки. Свои постановки показываем как для ребят из других групп, так и для гостей сада. Одна из любимых форм этой деятельности – совместный досуг с родителями, которые участвуют не только как зрители, но и как артисты и костюмеры. Последние наши работы: «Сказка о витаминах» и спортивный праздник «День рождения деда Мороза» оставили массу положительных эмоций и впечатлений.
Т. о., использование сказкотерапии помогает нам обучать и воспитывать детей, не перегружая их, помогает заинтересовать не только детей, но и родителей, способствует укреплению взаимодействия, созданию интегрированной деятельности в педагогической работе.
В дальнейшем планируем продолжать работу в заданном направлении и делиться опытом с коллегами.