МААМ-картинки

Сказка в помощь

Юлия Яблокова
Сказка в помощь
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка в помощь

Одним из приёмов воздействия на психику дошкольника является сказка, с помощью которой можно выявить, сформировать или скорректировать определённые структуры и качества личности. Слушая сказку, ребёнок примеряет на себя роль главного героя, расширяет арсенал поведенческих реакции, решает конфликты.

Каким же образом Вы, уважаемые, родители можете сказку? Если вы заметили, что у вашего ребёнка есть какая-то эмоциональная проблема: он раздражителен, груб, капризен, агрессивен, ленив, стеснителен (этот список можно продолжать до бесконечности, у вас есть два варианта. Можно поискать уже готовую лечебную сказку. Существует много авторских сказок на различные темы, затрагивающие жизнь детей. Например, агрессивное поведение, неумение общаться со сверстниками, нежелание слушаться, различные детские страхи и многие другие. Подберите ту, которая актуальна для вашего малыша и периодически рассказывайте (читайте) ему перед сном. Другой путь — сочинить сказку самим. Не пугайтесь: ваши литературные способности могут быть весьма посредственными. Главное — фантазия и желание помочь своему ребенку.

Публикация «Сказка в помощь» размещена в разделах

Для того чтобы сказка или история, созданная в «домашних условиях» обрела силу и оказала помощь или воспитательное воздействие, необходимо придерживаться определенных правил при ее создании:

Первое, что вам необходимо сделать, это придумать и описать героя, похожего на ребенка по возрасту, характеру и, возможно, внешне (ваша сказка может даже начинаться со слов: «Жил-был мальчик/девочка, очень похожий/ая на тебя…»).

Второе правило, это показать жизнь героя в сказке так, чтобы малыш сам увидел сходство со своей жизнью. Например, у него тоже есть мама, папа, бабушка и младший братик.

Третье правило. Теперь выдуманный нами герой попадает в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка: тоже боится темноты, стесняется других людей, не любит убирать игрушки, постоянно дерется и т. п. И испытывает такие же переживания, что и ваш карапуз.

Правило четвёртое. Развиваем сюжет так, чтобы утрировать проблему и показать, к чему это может привести. Например, игрушки, которые герой не убирает, обиделись и ушли жить к другому мальчику. Или все в семье заразились от девочки ленью: папа больше не ходит на работу, мама не хочет с ней гулять, бабушка не готовит обеды.

Пятое правило. В тот момент, когда проблемная ситуация накалилась до предела, сказочный герой (а вместе с ним и ребенок) начинает искать выход из создавшегося положения. И, конечно же, находит его!

Помните, что придумывание сказки – это только один из этапов решения проблемы. Чтобы это метод реально помог, работа со сказкой должна строиться в несколько этапов:

1. Чтение или рассказ сказки с вашим ребёнком и обязательное ее обсуждение. Обратите внимание, что во время обсуждения ребенок должен быть уверен, что он может высказывать любое свое мнение, т. е. все, что бы он ни говорил, не должно осуждаться («Нет, ты это не так понял!», «Тут совсем другое имелось в виду», «На самом деле он — плохой персонаж, а не хороший» и т. д.).

2. Следующий этап - рисование иллюстрации к сказке. Самые значимые для ребенка моменты сюжета будут изображены. Попросите его рассказать, что он нарисовал, почему именно это и именно так.

3. Последний этап - инсценировка сказки. Вы можете проиграть ее с малышом по ролям или поставить, используя игрушки, вырезанных или вылепленных героев. Ребенок интуитивно выберет для себя «исцеляющую» роль. И пусть в качестве сценариста и режиссера тоже выступит сам карапуз — тогда все проблемные моменты точно будут проиграны.

И в завершении, я хотела бы порекомендовать книги, уже с готовыми сказками, которые вы можете найти в интернете в бесплатном доступе и которые помогут вам в решение возникших проблем:

1. Маниченко И. – 50 исцеляющих сказок от 33 капризов.

2. Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е. – Лабиринт души. Терапевтические сказки.

Публикации по теме:

«Нас сказка манит и зовет». Сценарий интегрированного занятия по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» МБДОУ Д/с «Вишенка» Сценарий конспекта НОД Раздел «Художественно-эстетическое творчество» Тема: «Нас сказка манит и зовет» Автор: музыкальный.

«Осенняя сказка про Ёжика и Грибочек». Сказка для детей старшего дошкольного возраста СКАЗКА ПРО ЁЖИКА И ГРИБОЧЕК. Рассказчик: По лесочку, по тропинке Шёл колючий ёжик. Ёжик шёл, ёжик шёл И грибочек нашёл. А грибочек не.

«Сказка про двух гномиков». Сказка о взаимовыручке, доброте, неосуждении, прощении и о настоящей дружбе "Сказка про двух гномиков" В одном волшебном лесу, где всегда было тепло, и не шли дожди, жили- были два гномика. Жили они на одной елке,.

«Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе «Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе Подготовила и провела: старший воспитатель.

Интегрированная ООД «Сказка о грибном турнире». Экскурсия по экологической тропе «Лесная сказка»Интегрированная ООД «Сказка о грибном турнире». Экскурсия по экологической тропе «Лесная сказка» Цель, задачи: тренировка умения использовать в работе природный материал; формирование умения экспериментировать с художественными материалами;.

Конспект занятия «Сказка А. С. Пушкина в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» Тема занятия: Классики детям: «Сказка А. С. Пушкина в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре.

Сказка «Дивная морковь». Сказка о пользе моркови, о домашних животних, о взаимовыручке Дивная морковь. Сказочница: Жили-были папа и мама. Жили они в деревне. И была у них дочка Аннушка, сынок Ванечка, да полный двор скотины:.

Сказка о царе Мастере и Золотом Петушке (сказка о строительных профессиях) Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил был славный царь Мастер Золоторукий. Был он грозен и силен, наносил обиды смело.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Экологическая сказка Сказка о том, как необходимо беречь природу для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сказка в помощь
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 07:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка в помощь» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Яблокова (УИ 917136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД