ШУВАЕВА СВЕТЛАНА
Занятие для детей с ОВЗ «Сказка К. И. Чуковского «Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Раздел «в мире сказок»
Тема
Объединение «Развивающие игры», (6 лет)
Занятие 35 минут
Цель: развитие слухового восприятия.
Задачи:
обучающие:
– познакомить со сказкой «Доктор Айболит»
– обучить умению выстраивать сюжетную линию литературного произведения
развивающие:
- продолжить развитие памяти и воображения
- продолжить развитие слухового восприятия
- продолжить развитие логического и образного мышления
воспитательные:
Публикация «Занятие для детей с ОВЗ „Сказка К, И, Чуковского „Айболит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
– продолжить умение работать в группе
Ожидаемый результат:
– воспитанники познакомятся со сказкой «Доктор Айболит»
– воспитанники познакомятся с последовательностью выстраивания сюжетных линий литературного произведения
– воспитанники продолжат развитие памяти и воображения
– воспитанники продолжат развитие слухового восприятия
– воспитанники продолжат развитие логического и образного мышления
- воспитанники продолжат умение работать в группе
Оборудование и материалы: Книга К. И. Чуковского «Доктор Айболит», белые листы картона для каждого воспитанника; сюжетные раскраски к сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит» (8 шт); карточки с изображением персонажей сказки «Доктор Айболит».
\
Развернутый план занятия
Этап Рассказ педагога Наглядные пособия Время
Организационный Приветствие ребят.
Пальчиковая игра «Ежики». 2 мин.
30 мин
3 мин
Основной
Заключительный Ребята сегодня мы отправимся в путешествие - в страну сказок.
Ребята посмотрите на доску. Как вы думаете все эти картинки из какой-то одной сказки или нет?
Вы догадались?
Дети отвечают.
Правильно — это сказка К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
Педагог читает сказку.
После прочтения сказки — обсуждение.
Ребята —посмотрите у меня на столе лежат какие-то картинки?
Ой, да это ведь картинки из сказки «Доктор Айболит». Ребята давайте мы их раскрасим. (Педагог раздает раскраски детям. У каждого ребенка своя раскраска).
Дети раскрашивают.
Пальчиковая игра:
«Реже, режу ткань.
Шить хочу я научиться.
Вилкой ем сосиску я, макароны и редиску.
Вдруг колечко укатилось
Ищем здесь и ищем здесь.
Не нашли колечко мы
Одеваем мы очки.
Ищем мы в очках колечко
Ищем здесь и и ищем здесь
И нашли колечко мы,
А колечко не простое,
А колечко золотое.»
Ребята! Вы прослушали сказку «Доктор Айболит» и разрисовали картинки из этой сказки. Давайте мы с вами превратимся в сказочников и соберем нашу сказку «Доктор Айболит». У каждого из вас есть картинка из этой сказки, рассмотрите ее внимательно. И подумайте какой сюжет из сказки отражает ваша картинка.
(Ребята из сюжетных раскрасок собирают сказку)
Молодцы ребята! Вы справились с заданием и у нас получилась сказка.
Давайте посмотрим на доску и перескажем наше произведение.
(Пересказ детей по сюжетным раскраскам)
Педагог спрашивает по очереди детей : что им больше понравилось? Что запомнилось и др.
Ребята наше занятие подошло к концу!
Давайте мы себе похлопаем.
Все доброго, до свидания. Картинки с изображением персонажей сказки.
Книга «Доктор Айболит»
Сюжетные раскраски к сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит».