Лучший педагог года

Конспект подгруппового занятия по автоматизации свистящих звуков «Сказка про Козу»

Тамара Инжеватова
Конспект подгруппового занятия по автоматизации свистящих звуков «Сказка про Козу»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: Сказка «Про Козу».

ЦЕЛЬ:1. Автоматизировать свистящие звуки с использованием здоровьесберегающих технологий (кинезотерапия).

2. Закрепить употребление предлога ЧЕРЕЗ.

3. Продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей в драматизациях (умение интонацией, мимикой передать своё отношение к содержанию).

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; формировать отзывчивость, сочувствие.

Публикация «Конспект подгруппового занятия по автоматизации свистящих звуков „Сказка про Козу“» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ:предметные картинки, шапочки-маски, игрушки (капуста, гусёнок, поросёнок, бутылочки с «соломинками» для дыхательного упражнения, картинки к артикуляционным упражнениям, кубики-символы «звонкости-глухости», зеркала, магнитная доска, магниты.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание сказки «Про Козу».

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Эмоциональная настройка «Давайте порадуемся».

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

Дети поднимают руки вверх

А также порадуемся улыбчивым лицам

Улыбаются друг другу

И всем, кто живёт на этой планете,

Разводят руками

«Доброе утро!» скажем мы вместе.

Берутся за руки

2. Основная часть.

Артикуляционная схема «Узнай звук» (демонстрируем картинки к артикуляционным упражнениям)

«Горка» + «Заборчик» + Ветерок = [C]

«Горка» + «Заборчик» + Ветерок + Голосок = [З]

Характеристика звуков : [C] – согласный, твердый, глухой; [З] – согласный, твердый, звонкий.

Дыхательное упражнение «Салют» (дуть в трубочку, вставленную в прозрачную пластиковую бутылочку, наполненную пенопластовыми шариками и конфетти)

Артикуляционная гимнастика.

Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный раскроются двери!

Приоткрыть рот

Вы туда без труда попадёте

На волшебном ковре-самолёте,

«Лопаточка»

На летучем большом корабле

«Горка»

Или с Бабой-Ягой на метле,

«Чистим зубы»

На плоту по молочной реке

«Лопаточка»

И верхом на Коньке-Горбунке.

«Горка»

Можно в сказку влететь на жар-птице,

«Качели»

Можно на Колобке закатиться,

«Чистим зубы»

Можно въехать, как Слон на Еже.

«Пожевать» язычок.

Ой! Мы, кажется, в сказке уже…

Игра-инсценировка «Сказка про козу».

Логопед-рассказчик. Жила-была одна Хозяюшка (повязывает любой девочке платок). И была у неё Коза (надевает ребёнку «рожки»). Жили они дружно, весело, песни петь любили.

Пальчиковое упражнение «Кулак-кольцо» (на одной руке соединять в кольцо большой палец поочередно с указательным, средним, безымянным, мизинцем, пальцы другой руки сжимать в кулак) с одновременным проговариванием:

- изолированных звуков [C], [З]

- слоговых рядов СА-СО-СУ-СЫ, ЗА-ЗО-ЗУ-ЗЫ.

Любили они играть в игру «Бег с препятствиями». Раскладывается ряд картинок со звуками [C], [З] (10 картинок). Ребёнок называет слова, проговаривая фразу: «Скок через…».

Отправилась как-то раз Хозяюшка на базар, а Козе строго-настрого наказала…

Хозяйка: Не усни, Коза! Не закрой глаза! Мне, хозяйке, служи, сиди – сторожи капусту, гусёнка, поросёнка (игрушки).

Логопед-рассказчик. Только ушла Хозяйка, а к Козе Заяц пожаловал.

«Мудра Жизни» (подушечки безымянного, мизинца и большого пальцасоединены вместе, а оставшиеся свободно выпрямлены. Выполнять на обеих руках одновременно.)

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Стучит (надевает ребёнку ушки).

Коза. Не стучи, злой зверь! Я закрыла зверь. Я Хозяйке служу. Я сижу – сторожу капусту, гусёнка и поросёнка (показывает игрушки).

Заяц. Успокойся, Коза! Ты поспи, закрой глаза. Я Хозяйке послужу, за тебя посторожу капусту (забирает капусту).

Коза. Вот спасибо за заботу!

Заяц. Заплати мне за работу.

Коза. Возьми сапоги.

Заяц. Возьму и сапоги, и зонтик (забирает названные картинки и уходит).

Логопед-рассказчик. Не успел Заяц ускакать, а в дверь уже Лисонька стучит (надевает ребёнку «шапочку» лисы).

«Мудра Энергии» (подушечки среднего, безымянного и большого пальца соединены вместе, а оставшиеся свободно выпрямлены, выполнять на обеих руках одновременно)

У лисички острый нос,

У неё пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Коза. Не стучи, злой зверь! Я закрыла зверь. Я Хозяйке служу. Я сижу – сторожу гусёнка и поросёнка (показывает игрушки).

Лиса. Успокойся, Коза! Ты поспи, закрой глаза. Я Хозяйке послужу, за тебя посторожу гусёнка (забирает игрушку).

Коза. Вот спасибо за заботу!

Лиса. Заплати мне за работу.

Коза. Возьми сумочку.

Лиса. Возьму и зеркальце, и сумочку (забирает названные картинки и уходит).

Логопед-рассказчик. Не успелаЛиса убежать, как в дверь уже Волк стучит (надевает ребёнку «шапочку» волка).

Пальчиковое упражнение «Волк».

Вышли волки на охоту,

Бродят стаи по болоту.

Между прочим, говорят,

Волки ягоды едят.

Коза. Не стучи, злой зверь! Я закрыла зверь. Я Хозяйке служу. Я сижу – сторожу поросёнка (показывает игрушку).

Волк. Успокойся, Коза! Ты поспи, закрой глаза. Я Хозяйке послужу, за тебя посторожу поросёнка (забирает игрушку).

Коза. Вот спасибо за заботу!

Волк. Заплати мне за работу.

Коза. Возьми скрипочку.

Волк. Возьму и скрипочку, и саночки (забирает названные картинки и уходит).

Логопед-рассказчик. Только Волк убежал, Хозяйка с базара вернулась. Стучит.

Коза. Не стучи, злой зверь! Я закрыла зверь. Я Хозяйке служу. Что же я сторожу?

Логопед-рассказчик. Видит Коза – кругом пусто: Заяц унёс… (капусту, Лиса - … (гусёнка, Волк - … (поросёнка). А хозяйское добро Коза им сама раздала: и … (сапоги, и … (зонтик,и … (зеркальце,и … (сумочку,и … (скрипочку,и … (саночки).

Логопед делает в рассказе паузы, во время которых дети называют предметы, унесённые Зайцем, Лисой и Волком.

Испугалась Коза, что Хозяйка её накажет, и бросилась бежать, куда глаза глядят. Хозяйка дома горюет: и добро жаль и Козу – вместе им хорошо было. А Коза в лесу слё зы проливает: раскаялась, а домой идти боится. Хозяйка мудрая была, собралась, да и пошла Козу искать. Нашла её в лесу, домой привела. Стали они жить-поживать и добро наживать.

Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

3. Итог.

В занятии использована игра, предложенная И. Л. Лебедевой в пособии "Трудный звук, ты наш друг"

Публикации по теме:

«В гости к Маше и Мише». Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. «В гости к Маше и Мише». Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах,.

Этапы постановки свистящих звуков Постановка обычно начинается с глухого твердого с. При губно-зубном сигматизме нужно снять губную артикуляцию. Это достигается демонстрацией.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации свистящих звуков «Звуки [С], [С’]» Звук С № 1 Звук С 1. Слоги: са-са, са-са-са (медленно и длительно). 2. Слова: сам, сало, сапоги, салат, сажа, сахар, садик, салют, сарай,.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ш]– [Ж]». ЦЕЛЬ: учить различать звуки [ш] – [ж] изолированно, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме. ЗАДАЧИ: • Развивать.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «В гостях у сказки» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р] «Лаборатория юных экологов» Цель: закрепление правильного произношения звука «Р» Задачи: Образовательные: 1. Автоматизация звука Р (в словах, словосочетаниях, чистоговорках,.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] «Путешествие на планету Шелезяка» ТЕМА: «Путешествие на планету ШЕЛЕЗЯКА» ЦЕЛЬ: 1. Автоматизировать звук [р] во фразе. 2. Закрепить употребление предлога «под». 3. Продолжить.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] «Красная Шапочка» Тема: Автоматизация [ш] в слогах, словах. Цель: создание условий для продуктивного и эффективного закрепления звука [ш] в слогах, словах,.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках «Маша и медведь» Подгрупповое занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках Тема: Маша и медведь. Подготовительная к школе.

Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] «Степашка в гостях» Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] «Степашка в гостях» Образовательные: - закреплять умение произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по автоматизации свистящих звуков «Сказка про Козу»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 12:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по автоматизации свистящих звуков «Сказка про Козу»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Инжеватова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД