Тамара Инжеватова
Конспект подгруппового занятия по автоматизации свистящих звуков «Сказка про Козу»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Сказка «Про Козу».
ЦЕЛЬ:1. Автоматизировать свистящие звуки с использованием здоровьесберегающих технологий (кинезотерапия).
2. Закрепить употребление предлога ЧЕРЕЗ.
3. Продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей в драматизациях (умение интонацией, мимикой передать своё отношение к содержанию).
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; формировать отзывчивость, сочувствие.
Публикация «Конспект подгруппового занятия по автоматизации свистящих звуков „Сказка про Козу“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
ОБОРУДОВАНИЕ:предметные картинки, шапочки-маски, игрушки (капуста, гусёнок, поросёнок, бутылочки с «соломинками» для дыхательного упражнения, картинки к артикуляционным упражнениям, кубики-символы «звонкости-глухости», зеркала, магнитная доска, магниты.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание сказки «Про Козу».
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
Эмоциональная настройка «Давайте порадуемся».
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
Дети поднимают руки вверх
А также порадуемся улыбчивым лицам
Улыбаются друг другу
И всем, кто живёт на этой планете,
Разводят руками
«Доброе утро!» скажем мы вместе.
Берутся за руки
2. Основная часть.
Артикуляционная схема «Узнай звук» (демонстрируем картинки к артикуляционным упражнениям)
«Горка» + «Заборчик» + Ветерок = [C]
«Горка» + «Заборчик» + Ветерок + Голосок = [З]
Характеристика звуков : [C] – согласный, твердый, глухой; [З] – согласный, твердый, звонкий.
Дыхательное упражнение «Салют» (дуть в трубочку, вставленную в прозрачную пластиковую бутылочку, наполненную пенопластовыми шариками и конфетти)
Артикуляционная гимнастика.
Если в сказку всем сердцем поверить,
В мир волшебный раскроются двери!
Приоткрыть рот
Вы туда без труда попадёте
На волшебном ковре-самолёте,
«Лопаточка»
На летучем большом корабле
«Горка»
Или с Бабой-Ягой на метле,
«Чистим зубы»
На плоту по молочной реке
«Лопаточка»
И верхом на Коньке-Горбунке.
«Горка»
Можно в сказку влететь на жар-птице,
«Качели»
Можно на Колобке закатиться,
«Чистим зубы»
Можно въехать, как Слон на Еже.
«Пожевать» язычок.
Ой! Мы, кажется, в сказке уже…
Игра-инсценировка «Сказка про козу».
Логопед-рассказчик. Жила-была одна Хозяюшка (повязывает любой девочке платок). И была у неё Коза (надевает ребёнку «рожки»). Жили они дружно, весело, песни петь любили.
Пальчиковое упражнение «Кулак-кольцо» (на одной руке соединять в кольцо большой палец поочередно с указательным, средним, безымянным, мизинцем, пальцы другой руки сжимать в кулак) с одновременным проговариванием:
- изолированных звуков [C], [З]
- слоговых рядов СА-СО-СУ-СЫ, ЗА-ЗО-ЗУ-ЗЫ.
Любили они играть в игру «Бег с препятствиями». Раскладывается ряд картинок со звуками [C], [З] (10 картинок). Ребёнок называет слова, проговаривая фразу: «Скок через…».
Отправилась как-то раз Хозяюшка на базар, а Козе строго-настрого наказала…
Хозяйка: Не усни, Коза! Не закрой глаза! Мне, хозяйке, служи, сиди – сторожи капусту, гусёнка, поросёнка (игрушки).
Логопед-рассказчик. Только ушла Хозяйка, а к Козе Заяц пожаловал.
«Мудра Жизни» (подушечки безымянного, мизинца и большого пальцасоединены вместе, а оставшиеся свободно выпрямлены. Выполнять на обеих руках одновременно.)
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Стучит (надевает ребёнку ушки).
Коза. Не стучи, злой зверь! Я закрыла зверь. Я Хозяйке служу. Я сижу – сторожу капусту, гусёнка и поросёнка (показывает игрушки).
Заяц. Успокойся, Коза! Ты поспи, закрой глаза. Я Хозяйке послужу, за тебя посторожу капусту (забирает капусту).
Коза. Вот спасибо за заботу!
Заяц. Заплати мне за работу.
Коза. Возьми сапоги.
Заяц. Возьму и сапоги, и зонтик (забирает названные картинки и уходит).
Логопед-рассказчик. Не успел Заяц ускакать, а в дверь уже Лисонька стучит (надевает ребёнку «шапочку» лисы).
«Мудра Энергии» (подушечки среднего, безымянного и большого пальца соединены вместе, а оставшиеся свободно выпрямлены, выполнять на обеих руках одновременно)
У лисички острый нос,
У неё пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Коза. Не стучи, злой зверь! Я закрыла зверь. Я Хозяйке служу. Я сижу – сторожу гусёнка и поросёнка (показывает игрушки).
Лиса. Успокойся, Коза! Ты поспи, закрой глаза. Я Хозяйке послужу, за тебя посторожу гусёнка (забирает игрушку).
Коза. Вот спасибо за заботу!
Лиса. Заплати мне за работу.
Коза. Возьми сумочку.
Лиса. Возьму и зеркальце, и сумочку (забирает названные картинки и уходит).
Логопед-рассказчик. Не успелаЛиса убежать, как в дверь уже Волк стучит (надевает ребёнку «шапочку» волка).
Пальчиковое упражнение «Волк».
Вышли волки на охоту,
Бродят стаи по болоту.
Между прочим, говорят,
Волки ягоды едят.
Коза. Не стучи, злой зверь! Я закрыла зверь. Я Хозяйке служу. Я сижу – сторожу поросёнка (показывает игрушку).
Волк. Успокойся, Коза! Ты поспи, закрой глаза. Я Хозяйке послужу, за тебя посторожу поросёнка (забирает игрушку).
Коза. Вот спасибо за заботу!
Волк. Заплати мне за работу.
Коза. Возьми скрипочку.
Волк. Возьму и скрипочку, и саночки (забирает названные картинки и уходит).
Логопед-рассказчик. Только Волк убежал, Хозяйка с базара вернулась. Стучит.
Коза. Не стучи, злой зверь! Я закрыла зверь. Я Хозяйке служу. Что же я сторожу?
Логопед-рассказчик. Видит Коза – кругом пусто: Заяц унёс… (капусту, Лиса - … (гусёнка, Волк - … (поросёнка). А хозяйское добро Коза им сама раздала: и … (сапоги, и … (зонтик,и … (зеркальце,и … (сумочку,и … (скрипочку,и … (саночки).
Логопед делает в рассказе паузы, во время которых дети называют предметы, унесённые Зайцем, Лисой и Волком.
Испугалась Коза, что Хозяйка её накажет, и бросилась бежать, куда глаза глядят. Хозяйка дома горюет: и добро жаль и Козу – вместе им хорошо было. А Коза в лесу слё зы проливает: раскаялась, а домой идти боится. Хозяйка мудрая была, собралась, да и пошла Козу искать. Нашла её в лесу, домой привела. Стали они жить-поживать и добро наживать.
Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!
3. Итог.
В занятии использована игра, предложенная И. Л. Лебедевой в пособии "Трудный звук, ты наш друг"