Папки-передвижки

Сказка про енота Никиту, который хотел, чтобы на него обращали внимание

Максименко Елена
Сказка про енота Никиту, который хотел, чтобы на него обращали внимание

Цель: развить у детей первичные представления о дороге и ее составных частях (проезжей части, тротуарах, пешеходном переходе, способствовать заинтересованности дошкольников к изучению правил безопасного поведения на дорогах, обсудить нравственное поведение персонажей (на примере главного героя показать, что такое поступок, и каковы его положительная и отрицательная стороны для человека).

Публикация «Сказка про енота Никиту, который хотел, чтобы на него обращали внимание» размещена в разделах

Далеко-далеко, за морями, за горами, за высокими лесами, в дремучей-дремучей чаще располагалась маленькая уютная полянка. На этой полянке жили различные дикие животные: белки, зайцы, медведи, ежи и даже волки. Среди них был один енот по имени Никита, который очень гордился своим полосками. Больше всего на свете Енот любил, когда его хвалили. Но ему казалось, что все обращают на него внимания меньше, чем на других. Еноту

нашему хотелось, чтобы только на него всегда смотрели, только Никита любил погулять с лесными зверятами. В один прекрасный солнечный день вышел Никита со зверятами погулять. Пошли они по дороге и дошли до перекрестка. Это место, где пересекаются две дороги. Решил енот выйти на перекресток и других зверей с собой позвал там поиграть, повеселиться. Вдруг откуда ни возьмись – появился волк-полицейский и велел всем зверятам уйти с перекрестка на тротуар. Да еще сделал всем замечание за то, что играют на пересечении дорог – перекрестке. Обиделся енот и побежал в гости к медведям. У медведей на полянке каждый день велогонки проходят. Зашел енот с одной стороны, с другой – никто не обращает на него внимание. Тогда он, чтобы привлечь внимание медведей, выбежал на велосипедную дорожку.

А медведи стали ругать его и кулаками махать грозно. Так проходила его жизнь каждый день. Внимание-то, конечно, обращают – это приятно. Но ругают енота Никиту много – от этого грустно. С такими печальными мыслями однажды вечером наш енотик лег спать.

И вот приснился еноту сон. Будто добрый волшебник в плаще, расшитом красно-желто-зелеными нитками, прилетел к нему и говорит: «Никита, я тебя сейчас отправлю в невиданное царство-государство!» Испугался Никита, запищал: «Нет, не надо!» Взмахнул волшебник полосатой палочкой, зашипело все вокруг, и оказался енот в невиданном царстве-государстве. И ведет себя Никита в этом царстве по-другому. На проезжую часть не выбегает, ходит по тротуару. Еще и старенькую ежиху по пешеходному переходу сопровождает, маленьких ежиков учит не играть на дороге, а правильнее переходить. Медведям помогает велосипеды ремонтировать перед пробегом. Хвалят все Никиту, восхищаются им, а ему так приятно.

Проснулся Никита, соскочил с кровати. И только захотел он побежать на дорогу, позлить волка-полицейского и медведей, вспомнил свой сон и решил сделать наоборот. Видит, ползет старая улитка. Никита помог ей дорогу перейти. Как же все его хвалили, и улитка, и волк-полицейский! А волк-полицейский даже обещал своим помощником сделать, когда енотик немного подрастет. Обрадовался енот и решил на этом не останавливаться. Пошел он на полянку, где у медведей велосипедный пробег был. Увидели его медведи, злиться стали. А енотик им говорит : «Давайте я вам чем-нибудь помогу». Один из медведей, Михаил Потапович, доверил ему на велосипедном пробеге велосипеды проверять, чтобы аварии не было на дороге. Согласился енот и

очень был рад. Медведям тоже понравилось, что у них теперь есть

помощник.

Когда наступил вечер, уставший, но довольный Никита пришел домой. А дома мама испекла для него пирог. Оказывается, мама заметила, что енотик изменился и стал всем помогать. А Никита подумал : «Как все-таки хорошо, когда тебя хвалят и обращают внимание на хорошие поступки

Вопросы для размышления и обсуждения

– Кто жил на маленькой уютной полянке за морями, за горами, за высокими лесами?

– О чем эта сказка?

– Что же такое «перекресток»?

– Почему волк-полицейский велел всем зверятам уйти с перекрестка на тротуар?

– А в реальной жизни как ты (вы) переходишь (-те) дорогу?

– Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?

– Почему медведи ругали Никиту?

– Можно ли выбегать на велосипедную дорожку?

– Объясните, пожалуйста, почему енот Никита изменил свое по-

ведение?

– Какой сон приснился еноту Никите?

– Как вел себя енот Никита в невиданном царстве-государстве?

– Почему енот Никита проснулся и изменил свое поведение?

– Что было бы, если бы Никита не изменил свое поведение, а вел себя по-прежнему?

– Почему енот Никита помог перейти дорогу старой улитке?

– Почему енот Никита помог медведям на велосипедном пробеге велосипеды проверять?

– Что такое плохой поступок?

– Что такое хороший поступок?

– За какие дела и поступки тебя (вас) хвалят?

– Какие чувства у тебя (вас) вызывает эта сказка?

– Как бы ты (вы) поступил на его месте?

– Чему научила тебя (вас) эта сказка?

Публикации по теме:

Фетр и то что из него может получитьсяФетр и то что из него может получиться Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами маленькой частичкой идей как и для чего можно использовать фетр в нашей работе с детками и не только.

Фотоотчёт. Конструирование из бумаги «У него четыре лапы, чёрный нос и хвост лохматый»Фотоотчёт. Конструирование из бумаги «У него четыре лапы, чёрный нос и хвост лохматый» Цель: привить любовь к " братьям нашим меньшим"- собакам. Самый близкий друг человека среди домашних животных - это собака. Уже тысячи.

К разговору с детьми о профессиях: стихотворение «Кем полезным хотел бы ты стать?» с детскими иллюстрациямиК разговору с детьми о профессиях: стихотворение «Кем полезным хотел бы ты стать?» с детскими иллюстрациями КЕМ СТАТЬ? Меня мама спросила опять: – Кем полезным хотел бы ты стать? Я ответил уверенно ей: – Повар делает всё для людей! – Сын, а.

Классный час для учащихся 5–6 классов «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой» Цель: повышение толерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся. Задачи: -воспитание доброжелательного отношения.

Сценарий досуга для детей старшей группы «Сказка о зелёном кузнечике, который жил на зелёной поляне»Сценарий досуга для детей старшей группы «Сказка о зелёном кузнечике, который жил на зелёной поляне» Ход досуга: Дети и воспитатель одеты в одежду с элементами зелёного цвета. Воспитатель: Доброе утро. Приглашаем всех к нам в гости. Сегодня.

Занятие «Рассказ по предметным картинам «Явления природы». На чем ты хотел бы поехать» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество». Цели:.

Пальчиковый театр «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти»Пальчиковый театр «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти» Прощальный реверанс году театра или «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти». Пальчиковый театр Предлагаю Вашему вниманию.

Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сказка про енота Никиту, который хотел, чтобы на него обращали внимание
Опубликовано: 22 октября 2023 в 19:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД