Жданова Татьяна Дмитриевна
К разговору с детьми о профессиях: стихотворение «Кем полезным хотел бы ты стать?» с детскими иллюстрациями
▼ Скачать + Заказать документы
КЕМ СТАТЬ?
Меня мама спросила опять:
– Кем полезным хотел бы ты стать?
Я ответил уверенно ей:
– Повар делает всё для людей!
– Сын, а разве быть плохо врачом?
Все болезни ему нипочём!
Где и что у кого заболит –
Быстро вылечит их «Айболит»!
Можно в школе работать, и в ней
Обучать всем наукам детей.
Или строить дома и мосты…
Ну, а всё-таки, кем будешь ты?
И ответил я маме:
Публикация «К разговору с детьми о профессиях: стихотворение „Кем полезным хотел бы ты стать?“ с детскими иллюстрациями» размещена в разделах
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
– Прости!
Но мне нужно ещё подрасти.
Проживу, например, десять лет, –
Будет легче тебе дать ответ.
***
ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ – это найти именно свое место в жизни, чтобы работать с большим удовольствием, интересом, желанием, а главное – с пользой для людей.
Ваша будущая профессия – это творческое мастерство, это знания и умения. Знания вы получите при обучении, а с приобретением опыта появится и умение.
Конечно, вопрос о выборе профессии для вас еще впереди. Он встанет тогда, когда вы подойдете к окончанию школы и задумаетесь, как жить и где работать.
Но все-таки, можно уже сейчас прочувствовать, постараться в себе отыскать природные способности, на какое дело, именно ваше, они направлены, к чему лежит душа.
И потихоньку приобретать в этом направлении навыки и опыт. Чтобы ваши руки становились трудолюбивыми, смелыми и умелыми, принося людям много добра. Как в этом пересказе сказочной истории о художнике.
ВАЖНО БЫТЬ НЕ ТОЛЬКО ДОБРЫМ, НО И УМЕЛЫМ
Иногда на Новый год дед Мороз приносит самому доброму из всех самых добрых детей семь волшебных красок.
Ими можно нарисовать все, что захочешь, и нарисованное оживет.
Если такие краски попадут в руки злым детям, они натворят много бед. Например, нарисуют собаке рога, курице – усы, а кошке – горб… И будет собака рогатой, курица – усатой, а кошка – горбатой.
Так вот, и в этот раз Дед Мороз подарил волшебные краски одному очень доброму мальчику.
Тот обрадовался подарку и тут же нарисовал бабушке пуховой платок, а маме – красивое платье. Слепому он нарисовал глаза, а своим товарищам – новую школу.
Но, увы, бабушкин платок был похож на тряпку, а платье для мамы, оказалось таким ярким и кособоким, что она не захотела его даже примерить. Глаза для слепого напоминали две голубые кляксы, и он не мог ими видеть. А школа получилась кривой, и к ней боялись подходить близко.
А потом появились тысячи вещей, которыми невозможно было воспользоваться. И люди удивились – как такое мог сотворить самый добрый из всех мальчиков, который хотел сделать людей счастливыми? И тогда мальчику стало очень стыдно: ведь он зря извел волшебные краски из-за того что не умел рисовать.
Узнал об этом добрый Дед Мороз. И решил подарить мальчику новую коробку с красками со словами: «Только это уже простые краски. Но они тоже могут стать волшебными, если ты этого очень захочешь».
И тогда добрый мальчик стал рисовать много дней подряд. Когда краски закончились, он попросил новые. И так много-много лет… Мальчик вырос, глаза его стали зоркими, руки умелыми. Теперь на его рисунках вместо кривых домов появились высокие, светлые здания, а место некрасивых платьев – нарядные одежды.
Мальчик не заметил, как стал настоящим художником, рисуя даже то, что никогда не видел: самолеты, как огромные стрелы, и корабли с крыльями, как у самолетов, воздушные мосты и дворцы из стекла.
Люди с удивлением смотрели на его рисунки и радовались. И тогда они захотели их оживить. Нарисованное на бумаге чудо стало переходить в дворцы из стекла, в воздушные мосты и крылатые корабли…
«Так случается на белом свете. Так случается не только с красками, но и с обыкновенным топором или швейной иглой и даже с простой глиной. Так случается во всем, к чему прикасаются руки самого великого из самых великих волшебников – руки трудолюбивого, настойчивого человека».
***
Иллюстрации сделаны на летних каникулах ребятами младшего школьного возраста. При этом они проявили свое индивидуальное творчество: подобрали по душе контурные картинки для иллюстрирования выбранных ими героев. А потом использовали, каждый по своему усмотрению, – раскрашивание пластилином, восковыми мелками и акварельными карандашами с последующим размывом влажной кистью.