МААМ-картинки

Сценарий крымско-татарской сказки «Почему курица и петух живут в одном курятнике?»

Гульнар Намазова
Сценарий крымско-татарской сказки «Почему курица и петух живут в одном курятнике?»
▼ Скачать + Заказать документы

Инсценировка

Давным-давно,в далекие времена под высокой горой жил был петух. Он построил себе дом из соли. Дом высокий, красивый, весь светится. Ему очень нравится свой дом, он гордится им, ходит задрав нос, никого не признаёт.

На краю поля в маленьком доме, сделанного из дерева живет курица. Она очень добрая, никому ни в чём не отказывает, всем помогает.

Публикация «Сценарий крымско-татарской сказки „Почему курица и петух живут в одном курятнике?“» размещена в разделах

Однажды у курицы заканчивается соль. Что делать?-“Может к петушку схожу, у него много соли, если чуть-чуть попрошу, не откажет“ –думает курица. Идёт к дому петушка.

Пришла, постучав в дверь говорит:

-Ко-ко-ко,ко-ко-ко. –ко –ко –ко, ко – ко –ко

Соль закончилась у меня тузым бити, тузым ёкъ

Сосед помоги мне къомшум, ярдым эт манна.

Чуть –чуть соли дай мне.

Но петух гордо посмотрев с порога:

-У меня дом блестящий -Меним эвим йилтравукъ

У тебя дом тресущейся сенин эвин къалтыравукъ

Тебе соли не дам сана тузумдан бермем

уходи курица вон. ёкъ ол козюмден тавукъ.

Огорченной курице без соли пришлось вернуться домой. После это дня курица к петуху не ходит.

Наступила осень. Начинаются дожди. Курица с цыплятами живут в теплом доме, на соломе. А петух остался под дождём.

Танец дождя - 4 мальчика:Керим Д., Сейдамет О., Сейдамет М., Медат Р.

От высокого дома ничего не осталось. Промокший, замерзший петух идет ночевать к курице.

-Дом мой растаял - Эвим сувдан йириди

Ноги замерзли аякъларым ушю ди

Пусти меня в дом ибер мени эвине

Соседушка не откажи. къомшучыгъым ёк деме

Курица добрая была, но рана душевная не забылась, выходит из дома:

Мне соли пожалел - Мана тузны къызгъандыыкъ

Из дома прогнал мени эвинден къувдынъ

Теперь сам уходи энди озюн чыкъып кет

Довольствуйся под дождём. Бар ягъмурда фикир эт.

Петух понял свою ошибку и стал горько-горько плакать. Курица увидев плачущего петуха из окна, позвала его в дом. Кормит, вещи сушит, показывает место, где отдохнуть. С этого дня петух с курицей живут вместе. Петух со всеми подружился :»-Что бы была от меня польза буду рано утром вставать, высоко взлетать,деток будить» :

-Ку –ка –ре –ку … - Ку –ка –ре –ку…

Хватит спать етер артыкъ бу юкъу

Идемте детки в школу турынъыз балалар мектепке

Собирайтесь идти. азырланыъыз кетмеге.

Курица снесет яичко, деток кормит:

-Ко –ко –ко –ко - ко –ко –ко –ко.

Вот вам яичко мына сизде йымырта

Его сварите, съеште оны пишир,ашанъыз

Живите дружно, не ссорьтесь. къавгъа этмей,яшанъыз.

Вот так и остались жить петух с курицей в одном доме дружно всей семьей.

Вам показали крымско- татарскую сказку наши артисты :петух -Мемешев Н,курица - Муртазаева Э,цыплята -Сафие И,Сивиля И,Лиля М. Дожди- Сейдамет М,Керим Д,Медат Р,Сейдамет О.

Публикации по теме:

Сценарий инсценировки юкагирской сказки «Почему мышка маленькая?» Инсценировка юкагирской сказки «Почему мышка маленькая?» Интеграция образовательных областей: «Познание»(Формирование целостной картины.

Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут»Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут» Авторская дидактическая сказка для ознакомления детей с относительными прилагательными «Заюшкина избушка» на новый лад, или «Почему лисы.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Крымско-татарское блюдце»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Крымско-татарское блюдце» Конспект НОД по рисованию. «Крымско-татарское блюдце» Программное содержание: - Познакомить с крымско-татарским орнаментом, расширить.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. Пересказ сказки «Кот, дрозд и петух» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Программные задачи: 1. Учить детей правильно отвечать.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Сценарий музыкальной сказки «Почему заяц спит с открытыми глазами» Видео Музыкальная сказка «ПОЧЕМУ ЗАЯЦ СПИТ С ОТКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ» Сценарий Н. М, Горлиной, О. Герасимова, Музыка и слова Н. М. Горлиной, Н. Чирков,.

План-конспект подвижной игры «Лиса в курятнике» Место проведения: спортивный зал. Цель: Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, закрепление умения правильно выполнять.

Презентация сказки «Почему мышка маленькая?» Хочу представить вашему вниманию презентацию к юкагиркой сказке "Почему мышка маленькая?". Где наглядно представлены национальные костюмы.

Театрализация сказки «Кот и Петух» для показа в младшей группе «Кот да Петух» Дети входят в зал, проходят на стульчики. М: Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня я буду рассказывать.

Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса»Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» Театрализованная деятельность. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» во второй младшей группе Цели: - учить детей вести диалог; - обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий крымско-татарской сказки «Почему курица и петух живут в одном курятнике?»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 23:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий крымско-татарской сказки «Почему курица и петух живут в одном курятнике?»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнар Намазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД