Пельменёва Альбина
Сценарий инсценировки юкагирской сказки «Почему мышка маленькая?»
▼ Скачать + Заказать документы
Инсценировка юкагирской сказки «Почему мышка маленькая?»
Интеграция образовательных областей: «Познание»(Формирование целостной картины мира, «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Цель: Формирование этнокультурной компетентности детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Сценарий инсценировки юкагирской сказки „Почему мышка маленькая?“» размещена в разделах
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
1. Воспитывающие:продолжать восп-ть у детей интерес и уважение к этнокультуре народов Якутии, восп-ть артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей к устному творчеству вовлекая их в различные театрализованные представления: показ сказок, сценок из спектаклей, игры в концерт.
Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.
2. Развивающие:развивать чувство гордости за республику, в которой проживают люди разных национальностей,навыки коммуникативного общения,познавательной активности,интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Вызвать у них желание попробовать себя в разных ролях.
3. Образовательные:Дать детям представление о юкагирском народе, познакомить с фольклором,уметь создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей,сказок,концертов,используя все имеющиеся возможности,а также правильно воспринимать содержание произведения,сопереживать героям.
Планируемые результаты:
Высказывает свою точку зрения;умеет поддерживать беседу,делиться с педагогом и с детьми своими впечатлениями;учавствует в подвижных играх,в обыгрывании игровой ситуации и выражает положительные эмоции (интерес, удивление, радость,удовлетворение,интересуется этнокультурой другого народа;знает традиции народов республики,имеет понятие о многонациональности мира.
Предварительная работа:1. Чтение сказки воспитателем.
2. Рассказывание и показ сказки,используя
настольный театр героев юкагирской сказки «Почему мышка маленькая?».
3. Рисование сказки на занятии по рисованию.
Наглядное оформление сказки :
Чум, шкуры, национальные костюмы, скалы-горы, национальная посуда, большое яйцо, электрический огонь.
Ход сказки:
- Добрый день,уважаемые участники и гости. Вашему вниманию представляем нашу программу по юкагирской культуре, по теме фольклор. Из далёкого севера с бескрайней тундры к нам приехали юкагиры Юко, Ико и Мархиль познакомить нас со своими пословицами и поговорками.
- Юко: Без острого глаза, без длинной руки, без крепких ног -в тундре тяжело.
- Мархиль:Не ругай землю, если упадёшь или споткнёшься. Земля- наша мать, она
нас кормит и поит, она даёт нам жизнь.
-Юко: Не будешь работать – не будешь есть хлеб.
- Мархиль: Рыба без воды не проживёт, а человек без дружбы.
- Ико: (читает стих) «Костёр» ( авт: Улуро Адо – Гавриил Курилов).
Посмотрите, люди земли,
юкагиры костёр развели
пусть он жалок ещё и мал
но как жарок уже и ал!
Приходите, братья, к нашему костру
Наших песен вкусить простоту.
Принесите, подкиньте дровец
В наш костёр, в наш пожар сердец.
Чтобы он веселее жил
Чтобы звёзды крылом задел
Чтоб увидел огромный мир
Огонёк, что зажёг юкагир!
- Присаживайтесь Юко, Ико и Мархиль,а мы продолжаем наше выступление юкагирской сказкой «Почему мышка маленькая?».
- Рассказчик : Раньше давным – давно мышки жили на деревьях. Они были такие же красивые как белки.
Звучит музыка – выбегает белка с лицом мышки,исполняет танец и
убегает.
Прилетает полярная сова – в руках у неё яйцо.
- Сова: Ой, какое у меня красивое яичко! – ставит его и исполняет танец.
- Рассказчик : От такого радостного события сова приглашает своих друзей – лесных зверюшек поиграть.
- Сова: Эй, друзья мои – выходите на полянку,будем веселиться, играть.
- Выбегают звери: олень, медведь, лиса, мышка, заяц.
Звери исполняют юкагирский танец.
Игра: «Полярная сова и евражки».
Полярная сова находится в углу площадки, остальные играющие – евражки. Под тихие ритмичные удары бубна евражки бегают,на громкий удар бубна становятся столбиком, не шевелятся. Сова облетает евражек и кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой.
Правила игры: Дети должны быстро реагировать на смену ударов.
После игры сова обнимает всех зверей.
-Сова: Я вас люблю,вы самые лучшие мои лесные друзья. (долго обнимает и в это время).
Звучит музыка- выбегает белка и крадёт яйцо, прячется за
камнем.
- Рассказчик : Сова среди птиц считается щаманом, увидев, что нет яйца, она рассердилась.
- Сова: Пропало яйцо! Кто его украл?
Увидев сердитую сову, звери испугались и убежали, а сова взяла волшебный бубен и начала камлать (колдовать).
Испугавшись звуков бубна белка выбежала с яйцом, а сова её увидела и начала ещё сильнее стучать в бубен, летая вокруг неё.(белка убегает за юрту, а сова за ней).
Происходит волшебство – из за юрты уже выбегает мышка сова вместе с ней.
Превратив белку в мышку, сова улетает, а мышка прячется за камнем.
- Рассказчик : С тех пор белка превратилась в мышку, стала маленькой и некрасивой. Мыши стали жить в норах, зато иметь большую силу: всем вредить, сверлить каменные горы, у людей грызть сушёную рыбу, одежду и снасти. (мышка все слова рассказчика сопровождает действиями).
- Вот и закончилась наша декада, посвящённая юкагирскому древнему народу. Этот народ до сих пор остаётся одним из самых загадочных и малоизученных.
- Большое спасибо всем участникам, родителям принявшим активное участие в декаде, посвящённой знакомству с культурой, обычаями, традициями Северного народа – юкагирами.