МААМ-картинки

Сказка о звуке [С]

Лилия Галимова
Сказка о звуке [С]
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - знакомство со слиянием прямого слога;

Задачи: - закрепить четкое произношение звука [С] в словах; умение придумывать слова на заданный звук; делить слова на слоги, находить место звука в слове;

- отработать слияние прямого слога, выполнять анализ и синтез прямого слога;

- развивать фонематическое восприятие, умение слушать друг друга.

Методические приё мы: наглядные – рассматривание, придумывание слов к схеме; словесные – беседа, объяснение, словесные упражнения, комментирование; практические – дидактические упражнения, создание проблемной ситуации, индивидуальная работа.

Публикация «Сказка о звуке [С]» размещена в разделах

Оборудование: магнитная доска; шапочки для детей с символами звуков [а], [о], [у], [ы], царица Грамматика; картинки со звуком [С]; звуковая схема прямого слога.

Ход

1. Организационный момент

Логопед. Царица русского языка Грамматика приглашает вас в «Комнату сказок», где живет сказка о звуке [С]. Но случилась беда – в сказке появились дырки : маленькие мышата прогрызли странички. Помогите рассказать эту сказку. (Показ событий на магнитной доске).

2. Основная часть

Жил-был звук [С]. Он жил на улице … (как она называется) У него был небольшой уютный домик, который был окрашен (каким цветом)(синим, красным). В доме звука [С] было много вещей, в названии которых есть этот звук. Какие вещи есть в доме звука [С].

(Дети называют слова со звуком [С]).

Дыхательная гимнастика «Насос»

1 — сомкнуть губы.

2 — сцепить пальцы в «замок», поднимая руки вверх, сделать вдох носом.

3 — медленно опуская сцепленные руки, сделать наклон вперед, на выдохе произнести «с-с-с-с-с».

Деление слов на слоги

Стоял чудесный день, наш знакомый звук надел синюю «одежду» и пошел гулять на улицу. Все названия предметов его одежды состояли из двух частей. (Что он надел)

Дети называют предметы одежды, при затруднении «отхлопывают» слоговую структуру слова.

- Да, звук надел куртку, шапку, шарфик, джинсы, джемпер, носки, свитер, майку.

Пальчиковая гимнастика «В гости»

В гости к пальчику большому

(Дети сжимают пальцы рук в кулак, большой палец поднимают вверх, начиная с указательного пальчика, по одному отгибают.)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик – малышок

(Пальцы сжимают в кулак, стучат кулаками друг о друга.)

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя!

Придумывание слов на заданный звук

Выйдя на улицу, звук увидел много предметов, в названии которых есть звук [С].

(Дети называют слова, выделяя звук [С] голосом.)

Во дворе гуляли его друзья – гласные звуки : [а, о, у, ы]. Друзья начали играть в мяч и нас тоже приглашают к себе в круг.

(Дети бросают мяч и дополняют части слова до целого слова СА-, СО-, СУ-, СЫ-).

Определение места звука в слове

Вечером к звуку [С] пришли гости – гласные звуки. Все они были одеты в одежду (какого цвета). Друзья решили поиграть в прятки. Звук [С] забирался в разные слова, а друзья его искали. Он спрятался в слово салфетка.

(Дети ищут звук [С] в словах : квас, краска, санки, нос.)

Физкультминутка

Когда все утомились, решили отдохнуть.

А затем спеть песенки. Гласные звуки вставали парами со звуком [С] (дети в шапочках, оставшиеся дети «пели их песенку».

(Дети читают слоги СА, СО, СУ, СЫ; если они произносят отдельно согласные и гласные звуки, объяснить, что песенка была дружной, плавной, звуки не ссорятся и стоят вместе, а не на расстоянии.)

Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Смотрят на кончик носа.

Чуть присела на карниз,

Смотрят вниз.

А с него свалилась вниз!

Анализ и синтез прямых слогов

Звук [С] решил показать своим друзьям секрет. Он сообщил, что может спрятать песенки, которые они сейчас пели.

(Дети выкладывают схемы прямого слога на магнитной доске и объясняют, как обозначаются согласные, гласные звуки.)

Подбор определений к предмету

Вечер закончился быстро, гласные звуки пошли домой, звук [С] вышел их провожать. На вечерней улице было очень красиво, друзья увидели на небе чудо, в названии которого есть звук [С], а начинается оно со звука [М]. Что увидели друзья?

Дети. Месяц.

Логопед. Как вы думаете, какие красивые слова можно придумать к слову месяц?

Месяц (какой) – (Яркий, холодный, красивый, величественный, сказочный, необыкновенный, грустный, блестящий.)

После ухода друзей звук [С] убрался в домике и лег спать.

3. Итог

В следующий раз, ребята, мы встретимся с друзьями-звуками в другом месте. Вы сегодня хорошо помогали своим друзьям.

Публикации по теме:

Фонематические игры на логопедических занятияхФонематические игры на логопедических занятиях 1. Цель: учить детей различать звуки на слух, соотносить с картинкой, делить на две группы. 2. Цель: учить определять место звука в.

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка о звуке [С]
Опубликовано: 16 марта 2015 в 18:56
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка о звуке [С]» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Галимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД