Получи документы

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения «Путешествие в русскую народную сказку «Девочка Снегурочка»

Наталья Капустина
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения «Путешествие в русскую народную сказку «Девочка Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения

Цель: развитие связной диалогической и монологической речи. Задачи:

-способствовать эффективному развитию речи, актерских и коммуникативных способностей;

-расширять активный и пассивный словарь;

-формировать навыки социального поведения.

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, дорогие ребята!

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике, в аллеях

Уж проталины видны.

Основная часть

Публикация «Конспект занятия по коррекции звукопроизношения „Путешествие в русскую народную сказку „Девочка Снегурочка“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня у нас необычная встреча со сказкой! Я приглашаю вас отправиться путешествовать в волшебный мир. Мы станем участниками невероятных событий. Готовы к приключениям! Тогда слушайте загадку.

Красна-девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

Начинается наша сказка, да складно сказывается. Слушайте внимательно, слушайте да смотрите. Смотрите да запоминайте!

Жили—были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот в праздник вышли они за ворота посмотреть на чужих ребят, как они из снега комочки катают, в снежки играют.

Старик поднял комочек и говорит: «А что, старуха, кабы у нас с тобой была дочка, да такая беленькая, да такая кругленькая!» Старуха головой покачала: «Что же будешь делать, нет так и взять негде».

Однако старик принес кусочек снега в избу, положил в горшочек, накрыл ветошкой и поставил на окошко. Взошло солнышко, пригрело горшочек, и снег стал таять. Вот и слышат старики - пищит что-то в горшочке под ветошкой. Они к окну, глядь, а в горшочке лежит девочка и говорит им : «Я – девочка Снегурочка, из вешнего снега сделана, вешним солнышком пригрета и нарумянена». Вот старики обрадовались, вынули ее, да ну старуха скорее шить и кроить, а старик, завернув Снегурочку в полотенечко, стал ее нянчить и пестовать. Вот и растет Снегурочка на радость старикам, да такая-то умная, такая-то разумная, что такие только в сказках живут, а взаправду не бывают. Все у шло у стариков как по маслу – и в избе хорошо, и на дворе неплохо. С приходом весны перевели птицу из избы в хлев, тут и случилась беда. Пришла к стариковой Жучке лиса, прикинулась больной и ну Жучку умаливать: «Жученька, Жучок, беленькие ножки, шелковый хвостик, пусти в хлевушок погреться!»

Жучка сжалилась над больной лисой и пустила ее туда. А лиска двух кур задушила да домой утащила. Как узнал про это старик, так Жучку побил и со двора согнал. «Иди, - говорит, - куда хочешь, а мне ты в сторожа не годишься!» Некуда Жучке идти, побежала она в лес жить. А навстречу ей зайчик идет, плачет, горюет, лапками слезы обтирает.

«Жучка спрашивает: «Тяв, тяв, тяв! О чем. Заинька плачешь?»

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне да меня же и выгнала.

- Не плачь, зайчик, - говорит Жучка. – Я ее выгоню.

- Нет, не выгонишь!

- Нет. Выгоню!

- Пойдем к избушке!»

Воспитатель: Жучка хочет помочь беззащитному зайцу, просит привести его к избушке и выгнать лисицу из зайкиного дома. Хитрая лиса уже обманула Жучку, за это ее хозяева прогнали со двора. Жучка смелая, бесстрашная и справедливая.

«Пришло лето, стали ягоды поспевать, вот и зовут подружки Снегурочку в лес по ягоды. Старики и слышать не хотят, не пускают. Стали тогда девочки обещать, что Снегурочку они из рук не выпустят, да и сама Снегурочка просится на лес посмотреть. Отпустили ее старики. Как в лес пришли да увидели ягоды, так девчонки про все и забыли, разбежались по сторонам. Ягод понабрали, а Снегурочку в лесу потеряли. Стала Снегурочка голос подавать – никто ей не откликается. Заплакала бедняжка, пошла дорогу искать, хуже того запуталась; вот влезла она на дерево и кричит: «Ау! Ау!»

Идет медведь, хворост трещит, кусты гнутся: «О чем, девица, плачешь, о чем, красная, рыдаешь?» - «Я – девочка Снегурочка, из вешнего снега скатана, вешним солнцем подрумянена, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки, в лес завели и покинули!» - «Слезай, - сказал медведь, - я тебя домой доведу!» - «Нет, медведь, - отвечала Снегурочка, - я не пойду с тобой, я боюсь тебя – ты съешь меня!»»

Диалог 1. Медведь:

- Мишка, мишка! Что с тобой? Почему ты спишь зимой?

- Потому что снег и лед – не малина и мед.

- Мишка, а ты утром что делаешь?

- Я-то? Да ем!

- А днем?

- И днем ем.

- А вечером?

- И вечером ем.

- А ночью?

- И ночью ем.

- А когда же ты не ешь?

- Да когда сыт бываю!

- А когда ты сыт бываешь?

- Да никогда!

Воспитатель: Неповоротливый и страдающий обжорством медведь предлагает свою помощь Снегурочке. Девочка Снегурочка очень осторожна. Она смело разговаривает с мишкой на расстоянии, а идти вместе в деревню отказывается.

«Бежит серый волк: «Что, девица, плачешь, что, красная, рыдаешь?» - «Я – девочка Снегурочка, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки в лес по ягоды, а в лес завели и покинули!» - «Слезай, - сказал волк, я доведу тебя до дому!» - «Нет, волк, я не пойду с тобой, я боюсь тебя – ты съешь меня!»»

Диалог 2. Волк:

- Здравствуй, серый волк-волчок!

- Здравствуй, серенький бочок!

- Что ты делаешь весной?

- Почему ты ходишь злой?

- Трудно по лесу ходить.

- Трудно мне зайчат ловить.

- Потому бываю злой,

- Что голодный и зимой!

Воспитатель: Вот и серый волк хочет помочь Снегурочке…

«Идет Лиса Патрикеевна: «Что, девица, плачешь, что, красная, рыдаешь?» - «Я – девочка Снегурочка, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки в лес по ягоды, а в лес завели да и покинули!» - «Ах, красавица! Ах, умница! Ах, горемычная моя! Слезай скорехонько, я тебя до дому доведу!» - «Нет, лиса, я боюсь тебя – ты меня к волку заведешь, ты медведю отдашь… Не пойду с тобой!»»

Диалог 3. Разговор зайца и лисы.

- Надо мне, косой, побеседовать с тобой!

- Не могу, лиса, прости! Надо мне себя спасти.

- От кого себя спасать? Здесь, в лесу густом, мы с тобой стоим вдвоем!

- От твоих, лиса, зубов, от твоих, лиса, усов, от хвоста и лисьих глаз. Веры нет к лисе у нас.

Залаяла собака в лесу. В девочка Снегурочка закричала : «Ау-Ау, Жученька, ау-ау, милая! Я здесь! Хотел меня медведь унести, я не пошла с ним; хотел волк увести, я отказала ему; хотела лиса сманить, я в обман не далась; а с тобой, Жучка, пойду!»

Вот как услыхала лиса собачий лай, так махнула пушняком своим и была такова! Снегурочка с дерева слезла. Жучка подбежала и повела ее домой. Пришли они домой, старики с радости заплакали. Снегурочку напоили, накормили, спать уложили. Жучку простили, молоком напоили, на старое место приставили, двор стеречь заставили.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери русскую народную куклу»Дидактическая игра «Собери русскую народную куклу» Одной из работ по проекту «Русская народная кукла» является и изготовление дидактической игры по данной теме. У меня получилась игра три.

Развлечение «Как мы знаем русскую народную сказку «Репка» в средней группеРазвлечение «Как мы знаем русскую народную сказку «Репка» в средней группе Здравствуйте, мои милые друзья и дорогие гости! Летний период прекрасное время для проведения всевозможных игр, развлечений с детьми, которые.

Игра-викторина «За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдём»Игра-викторина «За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдём» Первый день театрального фестиваля. Ведущая. За каждый правильный ответ даётся фишка. Мои помощники – скоморохи будут раздавать фишки. А.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Слушаем и пересказываем русскую народную сказку «Теремок»» Задачи: • формирование представлений детей о правилах общения; • формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по лепке «Девочка Снегурочка» для детей средней группыКонспект занятия по лепке «Девочка Снегурочка» для детей средней группы Цель: учить создавать образ Снегурочки с помощью лепки из пластилина. Задачи: - уточнить представления детей о дедушке Морозе и Снегурочке,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игрушки «Говорящий попугай» для коррекции звукопроизношенияМастер-класс по изготовлению дидактической игрушки «Говорящий попугай» для коррекции звукопроизношения Самодельная дидактическая игрушка «Говорящий попугай» для коррекции звукопроизношения с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения «Путешествие в русскую народную сказку «Девочка Снегурочка»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 20:48
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по коррекции звукопроизношения «Путешествие в русскую народную сказку «Девочка Снегурочка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Капустина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД