Мария Беклемешева
Занятие по развитию речи в средней группе «Сказка «Репка» на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ «Детский сад № 128»
Занятие по развитию речи в средней группе
Тема: «Сказка на новый лад».
Воспитатель: Беклемешева Мария Юрьевна
г. Санкт-Петербург
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Сказка „Репка“ на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Репка»
- «Репка» на новый лад
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Цель: Упражнять в восстановлении последовательности в сказке «Репка», в составлении повествовательных высказываний путем изменения знакомых текстов.
Оборудование: Картинки с изображением героев сказки «Репка» и различных овощей.
Ход занятия:
Артикуляционная гимнастика:
Посадил дед репку. Каждый день ходил ее поливать. Открыл ворота (открыть рот, зашел, закрыл ворота (закрыть рот, полил репку, пошел домой. Выросла репка большая-пребольшая (надуть щечки). Взял дед лопатку (положить язычок на нижнюю губу). Копал - копал не выкопал, тянул - тянул не вытянул. Позвал дед бабку. Бабка в доме тесто для пирогов месит (шлепать губами по язычку произнося пя-пя-пя.) Тянут-потянут вытянуть не могут. Позвали внучку, а внучка на лошадке скачет дедушке помочь (цокать язычком). Тянут - потянут вытянуть не могут. Позвали Жучку. Жучка спешит, торопится деду помочь, дышит тяжело (открыть рот, высунуть язык, подышать как собачка.) Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвали кошку Мурку. Кошка на крылечке молочко лакает (показать язычок, спрятать).Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвали мышку, а мышка спит в норке и не слышит, как ее зовут. Давайте позовем все вместе: «Мышка!» Мышка проснулась, выглянула из норки, смотрит по сторонам кто же ее разбудил (открыть рот, язычок «смотрит» влево - вправо). Тянут потянут вытянули репку! Уродилась репка сладкая, крепкая и очень вкусная (облизать нижнюю и верхнюю губу).
I. Дети восстанавливают последовательность появления героев в сказке «Репка» (с помощью картинок).
II. Воспитатель говорит о том что с героями сказки происходили разные истории, и предлагает детям рассказать их.
История 1
– Что еще мог посадить дед? Дети называют, например, капусту. Давайте расскажем сказку под название «Капуста» (пересказ).
Физминутка
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая,всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
История 2
– Что еще мог посадить дед? Дети называют, например, морковку. Как собирают редиску с грядок? (Выдергивают из земли.) Давайте представим себе, что у дедушки уродился богатый урожай – морковки выросло много (видимо-невидимо). Что стал делать дед? (Собирать урожай, выдергивать морковку из земли.) Дергал дед морковку, дергал, устал. И решил дед… Что решил дед? (Позвать бабку.) Дед морковку дергает. Бабка морковку дергает. Устали, а урожай не собрали. Решили они… Что они решили? И т. д.