Надежда Зонова
Сказка ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок. Воспитательное значение сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство человека с произведениями искусства, с сокровищницей русской литературы, с лучшими образцами устного народного творчества должно начинаться с первых лет его жизни, так как период раннего и дошкольного детства – определяющий этап в развитии человеческой личности. Возраст до пяти лет – богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений.
С первых дней жизни ребенку необходимо прививать навыки вежливого поведения. Учить его доброте, умению осознавать свои поступки, различию меж тем, «что такое хорошо и что такое плохо».
Публикация «Сказка ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок, Воспитательное значение сказок» размещена в разделах
Сказка - любимый литературный жанр малышей. В этом озорном, фантастическом, игровом жанре легче всего преподносить ребенку высокие нравственные истины.
Сказка – один из лучших помощников малыша, так как сказка не только мудрая «ложь», но всегда и еще игра.
На примере русских народных сказок дети учатся культуре общения, культуре поведения.
- Сказка «Волк и семеро козлят» поможет рассмотреть правила общения с чужими людьми и правилам поведения ребенка, который остался дома один.
Сказки подсказывают как себя вести в трудных ситуациях или как себя не надо вести.
Например, «Морозко» прославляет трудолюбие, терпение, скромность и показывает, что бывает со злыми и ленивыми. «Репка» учит, что, позвав на помощь других, можно решить то, что не под силу одному. «Колобок» показывает малышу, что может произойти, если убежать от мамы и папы. В сказке «Хаврошечка» герой были наказаны за злые дела и награждены за добрые!
Тема эта увлекательная и поистине неисчерпаемая.
Сказка - это игра!
Сегодня у нас есть все или почти все материальные условия для правильного, всестороннего развития маленького человека. Условия для того, чтобы вырастить его здоровым и красивым физически. Чтобы образовать и развить его ум. Чтобы воспитать чувства и зажечь в сердце неугасимый огонь человеческой доброты.
Дети любят сочинять сказки сами. Об этом нужно помнить, развивая творческие способности дошкольников. Основная цель обучения детей сочинению сказок – сформировать у них осознанное отношение к своим чувствам, своему внутреннему миру, развивать умения управлять им. А одна из задач – показать родителям, как читать и обсуждать с ребенком художественные произведения, дать представление о некоторых приемах и способах подобной работы.
Все более творческой становиться работа каждого воспитателя. Ибо воспитатель это всегда исследователь, мыслитель, экспериментатор, фантазер и выдумщик.
И мои детки любят придумывать сказки и помогают им в этом родители. Чудесные сказки оформляются в книжечки. Традиция в нашей группе - это чтение сказок перед дневным сном, прослушивание аудио сказок, пение колыбельных песенок. Детям это очень нравиться!
Заканчивать сказку можно широко известными концовками: «Тут и сказка вся, дальше плесть нельзя».
Сказочка про ленивое облачко.
Сказка о том как белочка пришла на помощь.