МААМ-картинки

Сказка как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Мениря Хайрова
Сказка как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

«Если вы хотите, чтобы ваши дети

росли умными, читайте им сказки

Альберт Эйнштейн.

Все мы помним, как в детстве, мама и папа читали нам сказки. Как интересно нам было представлять себя сказочным героем, переживать за него, радоваться удачному концу. И теперь мы видим, как загораются глаза малышей, сколько радости и любопытства светится в них, когда мы говорим: «Сейчас я расскажу вам сказку.

Публикация «Сказка как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души и познаёт мир не только умом, но и сердцем. В результате у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

В самой природе сказки заложены возможности развития творческих способностей. Главное - это постоянно создавать условия, поле активной деятельности, чтобы чув-ства, испытанные ребёнком во время чтения проявились в окружающей реальности.

Я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. К нам приходят дети; гиперактивные и пассивные, общительные и замкнутые, со слаборазвитой моторикой и мимикой, но с большим творческим потенциалом. Развить фантазию ребёнка, сделать обучение привлекательным, интересным, помогают сказки. Я организую свою работу так, чтобы сказка продолжала жить в группе в виде различных игр, драматизации, бесед, творческих заданий.

Мы в группе организовали уголок сказки, откуда дети отправляются в страну сказок. Это пробуждает интерес к драматизации, настраивает детей на смену деятельности, создаёт впечатление таинственности, позволяет детям с творчеством, воодушевлением выполнять задания. В «Уголке сказки» провожу игры-беседы с персонажами сказок.

Отрицательный персонаж поощряет плохие, несправедливые поступки, а положительный - добрые, справедливые дела и взаимоотношения.

Например: к детям приходит лиса и заяц и обсуждают ситуации из жизни группы.

В результате таких игр-бесед дети научатся смотреть на себя как бы со стороны, оценивать правильно свои поступки.

Для развития речи, воображения, фантазии часто использую метод придумывания новых названий для известных сказок. Дети с удовольствием включаются в эту игру.

Например: придумайте новые названия для сказки «Рукавичка» : «Дружный домик для зверей», «Как дед рукавичку потерял».

Серая шейка: «Сказка о настоящем друге», «Храбрая утка».

Соприкасаясь со сказкой, дети познают радость открытия, приобретают способность к творчеству.

Так, не дочитав сказку до конца, предлагаю другую развязку.

Например, сказка «Лиса и журавль» заканчивается тем, что лиса и журавль раздружились и перестали ходить друг к другу в гости, а сейчас я вам предлагаю изменить конец сказки, чтобы лиса и журавль остались добрыми друзьями.

Также мы с детьми вспоминаем сказки, в которых всстечаетя мышка. «Курочка-Ряба», «Репка», «Круть и Верть», «Кораблик», «Под грибом» и другие

Следующий метод, для развития творческого воображения - «Постановка проблемного вопроса поискового характера» : «Почему, зачем, а если бы, всегда ли?».

Не случайно говорится: «Когда я слушаю - узнаю, когда делаю - запоминаю». После знакомства со сказкой я предлагаю детям что-нибудь сделать: показать эпизод из сказки с помощью мимики, жестов. Решению этой задачи способствует задание «Разные настроения» по карточкам пиктограммам.

Дети выбирают карточку, разыгрывают мимическую сценку и объясняют причину такого настроения. «Я маленькая мышка, я дрожу от страха, потому что где-то рядом ходит кот».

Таким образом, каждый ребёнок проявляет себя в какой-нибудь роли, развивает уверенность в своих силах, а это открывает дорогу к творчеству.

В играх-драматизациях использую сказки соответствующие возрасту воспитанников поэтапно:

1. этап. Знакомлю детей со сказкой (чтение, рассказывание, беседы, рассматривание иллюстраций).

2. этап. Пересказываем, играем в настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок.

3. этап. Отражаю эмоционального отношения ребёнка к художественному произведению через лепку, рисование, конструирование, изготовление атрибутов к драматизации.

4. этап. Разыгрываем сюжеты сказок при помощи разных видов театра: куклы би-ба-бо, пальчиковый, теневой театры, куклы с живой рукой и игры - драматизации как в свободной деятельности, так и во время утренников.

Так же детей заинтересовали пальчиковые куклы-топотушки изготовленные из фетра. Такие куклы можно использовать как на фланелеграфе, так и в движении при разыгрывании сюжета. Но самое главное их могут сделать сами дети, при помощи взрослого. Такая игрушка, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя.

Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.

Проживая вместе с персонажами любимых сказок различные ситуации, дети получают маленькие крупицы мудрости, терпения, доброты, творческой мысли, которые станут надёжными спутниками и

основой их взрослой жизни.

Публикации по теме:

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 48 "Машенька" г. Брянска Пухомелина О. Ю. "Техника.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 июля 2023 в 08:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мениря Хайрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД