МААМ-картинки

Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников. Рекомендательный список для домашнего чтения

Жания Жарлыкасимова
Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников. Рекомендательный список для домашнего чтения
▼ Скачать + Заказать документы

Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение. Развивают нравственные качества: доброту, щедрость, трудолюбие, честность. Воспитательная ценность народных сказок в том, что в них запечатлены черты русского трудового народа: свободолюбие, настойчивость, упорство в достижении цели. Сказки воспитывают гордость за свой народ, любовь к Родине. Сказка осуждает такие свойства человеческого характера как лень, жадность, упрямство, трусость, но одобряет трудолюбие, смелость, верность. Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом.

Публикация «Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников, Рекомендательный список для домашнего чтения» размещена в разделах

И сегодня я предлагаю вашему вниманию перечень сказок, которые вы можете прочитать дома:

Подготовительная группа (6-7 лет)

«Лиса и медведь» (мордовская);

«Война грибов с ягодами» - В. Даль;

«Дикие лебеди» - Х. К. Андерсен;

«Сундук –самолет» - Х. К. Андерсен;

«Прожорливый башмак» - А. Н. Толстой;

«Кот на велосипеде» - С. Черный;

«У лукоморья дуб зеленый…» - А. С. Пушкин;

«Конек – горбунок» - П. Ершов;

«Спящая царевна» - В. Жуковский;

«Господин Ау» - Х. Мякеля;

«Гадкий утенок» - Х. К. Андерсен;

«Всяк по-своему» - Г. Скребицкий;

«Лягушка – путешественница» - В. Гаршин;

«Денискины рассказы» - В. Драгунский;

«Сказка о царе Салтане» - А. С. Пушкин;

«Мороз Иванович» - В. Одоевский;

«Госпожа Метелица» - Бр. Гримм;

«Сказка о потерянном времени» - Е. Шварц;

«Золотой ключик» - А. Н. Толстой;

«Гарантийные человечки» - Э. Успенский;

«Черная курица, или Подземные жители» - А. Погорельский;

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» - А. С. Пушкин;

«Слоненок» - Р. Киплинг;

«Аленький цветочек» - К. Аксаков;

«Цветик – семицветик» - В. Катаев;

«Кот, который умел петь» - Л. Петрушевский.

Старшая группа (5-6 лет)

«Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. Караноуховой);

«Царевна – лягушка» (обр. Булатова);

«Хлебный колос» - А. Ремизов;

«Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк;

«Финист – ясный сокол» - р. н. сказка;

«Случай с Евсейкой» - М. Горький;

«Двенадцать месяцев» (пер. С. Маршака);

«Серебрянное копытце» - П. Бажов;

«Доктор Айболит» - К. Чуковский;

«Бобик в гостях у Барбоса» - Н. Носов;

«Мальчик – с - пальчик» - Ш. Перро;

«Доверчивый ежик» - С. Козлов;

«Хаврошечка» (обр. А. Н. Толстого);

«Царевна – льдинка» - Л. Чарская;

«Дюймовочка» - Х. Андерсен;

«Цветик – семисветик» - В. Катаев;

«Тайна третьей планеты» - К. Булычев;

«Волшебник изумрудного города» (главы) – А. Волков;

«Собачкины огорчения» - Б. Захадер;

«Сказка про трех пиратов» - А. Митяев.

Средняя группа (4-5 лет)

«О девочке Маше, о собачке, петушке и кошке Ниточке» - А. Введенский;

«Бодливая корова» - К. Ушинский;

«Журка» - М. Пришвин;

«Три поросенка» (перевод С. Маршака);

«Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова);

«Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова);

«Лиса и козел» (обр. О. Капицы;

«Про Иванушку – дурачка» - М. Горький;

«Телефон» - К. Чуковский;

«Зимняя сказка» - С. Козлова;

«Федорино горе» - К. Чуковский;

«Бременские музыканты» - братья Гримм;

«Собака, которая не умела лаять» (перевод с датск. А. Танзен);

«Колобок – колючий бок» - В. Бианки;

«Кто сказал «Мяу!»?» - В. Сутеев;

«Сказка о невоспитанном мышонке».

II младшая группа (3-4 года)

«Волк и козлята» (обр. А. Н. Толстого);

«Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М. Булатова);

«У страха глаза велики» (обр. М. Серовой);

«У солнышка в гостях» (словацкая сказка);

«Два жадных медвежонка» (венгерская сказка);

«Цыпленок» – К. Чуковский;

«Лиса, заяц, петух» – р. н. сказка;

«Руковичка» (украинская, обр. Н. Благина);

«Петушок и бобовое зернышко» - (обр. О. Капицы);

«Три брата» - (хакасская, пер. В. Гурова);

«Про цыпленка, солнце и медвежонка» - К. Чуковский;

«сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» - С. Козлов;

«Теремок» (обр. Е. Чарушина);

«Лиса-лапотница» (обр. В. Даля);

«Хитрая лиса» (корякская, пер. Г. Меновщикова);

«Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской);

«Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова);

«Перчатки» - С. Маршак;

«Сказка о рыбаке и рыбке» - А. Пушкин.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Патриотический уголок как средство воспитания дошкольниковПатриотический уголок как средство воспитания дошкольников Патриотический уголок, как средство воспитания дошкольников. Автор: Баландина М. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 224», г. Новокузнецк,.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Список художественной литературы для чтения 6–7 летним детям (рекомендации для родителей)Список художественной литературы для чтения 6–7 летним детям (рекомендации для родителей) Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком.

Список художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителямСписок художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителям Уважаемые коллеги, всем Вам известен тот факт, что современные родители меньше стали читать детям книги. А родители, которые читают детям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников. Рекомендательный список для домашнего чтения
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 23:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников. Рекомендательный список для домашнего чтения» (включая файлы) размещена пользователем Жания Жарлыкасимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД