Оксана Разуваева
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей средней группы
▼ Скачать
Конспект открытого занятия по теме
«Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей средней группы»
Цель: освоение норм поведения путем малых фольклорных форм, как часть духовно-нравственного воспитания детей.
Задачи:
- формирование навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;
Публикация «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей средней группы» размещена в разделах
- развитие сопереживания к окружающим, мыслительной активности;
- развитие речевой активности;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- создание положительного эмоционального фона;
- побуждение интереса к совместной деятельности (как для детей, так и для родителей, развитие способности работать в команде.
Ход занятия
Выходит воспитатель и зовет детей:
- Ребята, идите сюда, посмотрите, наконец я нашла эту сказку. А сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся. Давайте сначала поприветствуем друг друга.
Заглянуло к нам в оконце
Утром ласковое солнце,
Поприветствовало нас
И сказало: "В добрый час!"
Скажите, а как еще можно поздороваться? Ответы детей (подмигнуть, помахать, улыбнуться). Еще можно пожать руку. Давайте подойдем к гостям и пожмём им руки. Ребята, а вы почувствовали, что у наших гостей теплые руки?
-Да!
-А знаете почему? Потому что наши гости добрые и поделились своим теплом. Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (Слышится плач, из-за ширмы выходит собачка) Ребята, посмотрите, кто это? (Ответы детей) Собачка, как тебя зовут? Шарик! (Роль Шарика исполняет родитель) Что случилось? Почему ты плачешь?
- Меня обидела лиса. Мы играли в песочнице, и она меня обсыпала песком. Мы поссорились.
- Да, Шарик, беда! Ребята, скажите, хорошо лиса поступила? (Ответы детей) Шарик, в вот наши ребята никогда не ссорятся, потому что они умеют договариваться. Надо нам их как-то помирить. Давайте позовем лису. Лиса, выходи! (Под музыку выходит лиса. Роль лисы исполняет родитель.)
- Что вам надо от меня? А с тобой Шарик, я не буду дружить! (Шарик начинает плакать)
Ребята! Давайте научим лису и Шарика как мы обычно миримся. Лиса и Шарик, посидите и посмотрите на наших ребят.
Игра Мирилка (дедактическое пособие)
-А мне нравится, Шарик! Давай тоже поиграем. (говорит Лиса)
- Ну что, помирились? Больше никогда не ссорьтесь. Хотите посмотреть сказку, которую подготовили наши ребята? Она называется Упрямые козы.
Сказка
Жили когда-то на свете две упрямые козы. И вот однажды они встретились на узком мостике, перекинутом через глубокую реку. Вдвоем на мостике не разойтись. Кому-нибудь надо уступить.
-Эй ты, посторонись с дороги!- закричала одна коза.
-Вот еще выдумала! Выходит я из-за тебя пятиться должна?- закричала в ответ другая.
-А почему бы тебе и не попятиться? -настаивала первая.
-Уходи с дороги!- твердила вторая.
Долго спорили упрямые козы. А потом отступили каждая на три шага, нагнули головы и.
Трах! Стукнулись лбами и обе свалились в воду.
-Скажите ребята, а почему так получилось, что козы упали в реку (ответы детей). Правильно, ребята, нужно уметь договариваться, нужно уметь дружить.
Давайте поиграем. Игра называется " Друг к дружке".(на сплочение коллектива). Игра проводится вместе с родителями. Каждый раз как я скажу слова " Друг к дружке" нужно найти себе пару и пожать ему руку. А теперь я буду говорить какими частями тела нужно прикоснуться друг к другу (быстро).
- Носик к носику!
-Спина к спине!
-Ухо к уху!
-Нога к ноге!
Закончилось наше занятие. Давайте его закончим хорошими словами.
Занятие кончается.
Всем отдыхать пора.
А дружба продолжается.
Ура! Ура! Ура!