Получи документы

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей средней группы

Оксана Разуваева
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по теме

«Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей средней группы»

Цель: освоение норм поведения путем малых фольклорных форм, как часть духовно-нравственного воспитания детей.

Задачи:

- формирование навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;

Публикация «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей средней группы» размещена в разделах

- развитие сопереживания к окружающим, мыслительной активности;

- развитие речевой активности;

- развитие зрительного и слухового внимания;

- создание положительного эмоционального фона;

- побуждение интереса к совместной деятельности (как для детей, так и для родителей, развитие способности работать в команде.

Ход занятия

Выходит воспитатель и зовет детей:

- Ребята, идите сюда, посмотрите, наконец я нашла эту сказку. А сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся. Давайте сначала поприветствуем друг друга.

Заглянуло к нам в оконце

Утром ласковое солнце,

Поприветствовало нас

И сказало: "В добрый час!"

Скажите, а как еще можно поздороваться? Ответы детей (подмигнуть, помахать, улыбнуться). Еще можно пожать руку. Давайте подойдем к гостям и пожмём им руки. Ребята, а вы почувствовали, что у наших гостей теплые руки?

-Да!

-А знаете почему? Потому что наши гости добрые и поделились своим теплом. Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (Слышится плач, из-за ширмы выходит собачка) Ребята, посмотрите, кто это? (Ответы детей) Собачка, как тебя зовут? Шарик! (Роль Шарика исполняет родитель) Что случилось? Почему ты плачешь?

- Меня обидела лиса. Мы играли в песочнице, и она меня обсыпала песком. Мы поссорились.

- Да, Шарик, беда! Ребята, скажите, хорошо лиса поступила? (Ответы детей) Шарик, в вот наши ребята никогда не ссорятся, потому что они умеют договариваться. Надо нам их как-то помирить. Давайте позовем лису. Лиса, выходи! (Под музыку выходит лиса. Роль лисы исполняет родитель.)

- Что вам надо от меня? А с тобой Шарик, я не буду дружить! (Шарик начинает плакать)

Ребята! Давайте научим лису и Шарика как мы обычно миримся. Лиса и Шарик, посидите и посмотрите на наших ребят.

Игра Мирилка (дедактическое пособие)

-А мне нравится, Шарик! Давай тоже поиграем. (говорит Лиса)

- Ну что, помирились? Больше никогда не ссорьтесь. Хотите посмотреть сказку, которую подготовили наши ребята? Она называется Упрямые козы.

Сказка

Жили когда-то на свете две упрямые козы. И вот однажды они встретились на узком мостике, перекинутом через глубокую реку. Вдвоем на мостике не разойтись. Кому-нибудь надо уступить.

-Эй ты, посторонись с дороги!- закричала одна коза.

-Вот еще выдумала! Выходит я из-за тебя пятиться должна?- закричала в ответ другая.

-А почему бы тебе и не попятиться? -настаивала первая.

-Уходи с дороги!- твердила вторая.

Долго спорили упрямые козы. А потом отступили каждая на три шага, нагнули головы и.

Трах! Стукнулись лбами и обе свалились в воду.

-Скажите ребята, а почему так получилось, что козы упали в реку (ответы детей). Правильно, ребята, нужно уметь договариваться, нужно уметь дружить.

Давайте поиграем. Игра называется " Друг к дружке".(на сплочение коллектива). Игра проводится вместе с родителями. Каждый раз как я скажу слова " Друг к дружке" нужно найти себе пару и пожать ему руку. А теперь я буду говорить какими частями тела нужно прикоснуться друг к другу (быстро).

- Носик к носику!

-Спина к спине!

-Ухо к уху!

-Нога к ноге!

Закончилось наше занятие. Давайте его закончим хорошими словами.

Занятие кончается.

Всем отдыхать пора.

А дружба продолжается.

Ура! Ура! Ура!

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей средней группы
Опубликовано: 7 октября 2024 в 16:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Разуваева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД