Ирина Киселева
Сказка как один из способов вызывания и развития речи у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка, как один из способов вызывания и развития речи у младших дошкольников. От теории к практики.
Разберем на примере сказки «Репка».
Очень простая по своему содержанию сказка. Герои все доступны в понимании для малышей. Действия героев в сказке повторяются, что собственно нам и нужно. Наша задача в том, чтобы пассивный словарь (понимание слов речи) перешел в активный (собственная речь).
Публикация «Сказка как один из способов вызывания и развития речи у младших дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Сказка содержит воспитательные задачи. Учит быть дружными, уважать членов семьи и их труд. Они объединены общей целью: ни кошка, ни собака, ни мышка, между друг другом не конфликтуют.
Как же правильно читать сказку, чтобы детям захотелось повторять? Правильно, нам надо их заинтересовать. Во-первых, читаем сказку и показываем иллюстрации. На каждое действие (событие) своя картинка. Например: «дед тянет репку» соответственно показываем картинку, где дед тянет репку, лучше если наглядный материал будет подобран так, чтобы изображено было одно действие. В нашем примере «дед тянет репку» никакой бабушки рядом не должно быть. Иначе фокус внимания может уйти на бабушку. Во-вторых, родителю достаточно эмоционально читать сказку, то понижая, то повышая голос (то есть менять интонацию и силу голоса). Менять голоса у героев, когда озвучиваете их. Добавлять жесты в «репке». Это сделать очень легко, так как действия стереотипны. По другому- герои выполняют одно и тоже действие. Первый стереотип: зовут друг друга, одной фразой. Например: «позвал дед бабку». Добавляем жест рукой, и можем добавить от себя «Иди баба», «иди баба» (в медленном темпе, так же с жестом. И второй стереотип, это «тянут». Повторяем те же действия по аналогии, что и с первым стереотипом.
Когда мы создали положительный эмоциональный фон, то мы при чтении сказки делаем паузы. Например: дедка за….(репку, бабка за (дедку, внучка за (бабку…и т. д. Тем самым, мы ребенку создаем стимул, чтобы он сам закончил фразу, смысл сказки.
Подведем итоги:
1. Читайте сказки и одновременно показывайте рисунки.
2. Привлекайте внимание к содержанию, меняя интонацию, читая как бы по ролям.
3. Читайте только те книги, которые доступны для детей по их возрастной группе. Не надо в 3 года читать «Дядю Федора» и т. д.