Лучший педагог года

Сказка как один из способов вызывания и развития речи у младших дошкольников

Ирина Киселева
Сказка как один из способов вызывания и развития речи у младших дошкольников

Сказка, как один из способов вызывания и развития речи у младших дошкольников. От теории к практики.

Разберем на примере сказки «Репка».

Очень простая по своему содержанию сказка. Герои все доступны в понимании для малышей. Действия героев в сказке повторяются, что собственно нам и нужно. Наша задача в том, чтобы пассивный словарь (понимание слов речи) перешел в активный (собственная речь).

Публикация «Сказка как один из способов вызывания и развития речи у младших дошкольников» размещена в разделах

Сказка содержит воспитательные задачи. Учит быть дружными, уважать членов семьи и их труд. Они объединены общей целью: ни кошка, ни собака, ни мышка, между друг другом не конфликтуют.

Как же правильно читать сказку, чтобы детям захотелось повторять? Правильно, нам надо их заинтересовать. Во-первых, читаем сказку и показываем иллюстрации. На каждое действие (событие) своя картинка. Например: «дед тянет репку» соответственно показываем картинку, где дед тянет репку, лучше если наглядный материал будет подобран так, чтобы изображено было одно действие. В нашем примере «дед тянет репку» никакой бабушки рядом не должно быть. Иначе фокус внимания может уйти на бабушку. Во-вторых, родителю достаточно эмоционально читать сказку, то понижая, то повышая голос (то есть менять интонацию и силу голоса). Менять голоса у героев, когда озвучиваете их. Добавлять жесты в «репке». Это сделать очень легко, так как действия стереотипны. По другому- герои выполняют одно и тоже действие. Первый стереотип: зовут друг друга, одной фразой. Например: «позвал дед бабку». Добавляем жест рукой, и можем добавить от себя «Иди баба», «иди баба» (в медленном темпе, так же с жестом. И второй стереотип, это «тянут». Повторяем те же действия по аналогии, что и с первым стереотипом.

Когда мы создали положительный эмоциональный фон, то мы при чтении сказки делаем паузы. Например: дедка за….(репку, бабка за (дедку, внучка за (бабку…и т. д. Тем самым, мы ребенку создаем стимул, чтобы он сам закончил фразу, смысл сказки.

Подведем итоги:

1. Читайте сказки и одновременно показывайте рисунки.

2. Привлекайте внимание к содержанию, меняя интонацию, читая как бы по ролям.

3. Читайте только те книги, которые доступны для детей по их возрастной группе. Не надо в 3 года читать «Дядю Федора» и т. д.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Фотоотчет о театрализованном представлении для младших дошкольников «Сказка «Лесная история»Фотоотчет о театрализованном представлении для младших дошкольников «Сказка «Лесная история» Ребята группы "Радость" показали для своих младших друзей, театрализованное представление по сказке "Лесная история! Все с волнением и удовольствием.

Фотоотчет «Экскурсия в музыкальную школу, как один из способов организации НОД с детьми»Фотоотчет «Экскурсия в музыкальную школу, как один из способов организации НОД с детьми» Дорогие друзья и коллеги, предлагаю Вашему вниманию отчёт по экскурсии для дошкольников в Детскую музыкальную школу имени Н. Римского-Корсакова.

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся краевое государственное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа» Исследовательская работа «Игровые технологии на уроках.

Нестандартное дидактическое пособие «Крышкоград» для развития сенсомоторики младших дошкольниковНестандартное дидактическое пособие «Крышкоград» для развития сенсомоторики младших дошкольников Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами в своих дальнейших публикациях наработками по развитию сенсомоторики у детей младшего дошкольного.

Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 2Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 2 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию следующую серию нестандартных дидактических пособий и игр по развитию сенсомоторики.

Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 3Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 3 Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще одну серию нестандартных дидактических пособий для развития сенсомоторики.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка как один из способов вызывания и развития речи у младших дошкольников
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 16:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка как один из способов вызывания и развития речи у младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Киселева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД