Марина Якурина
Сказка «Как мыши научили художника рисовать сказочные картины»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, впервые выкладываю работу такого направления в свой блог. В своей работе я частенько обращаюсь к сказкам. Порой придумываю их сама. Этой сказкой мне хочется показать, как можно ненавязчиво познакомить детей с таким интересным направлением живописи, как абстракционизм. Возможно, Вы скажете, что дошколятам это направление непонятно. но ведь мир так интересен и знакомить с красотой и добром, с миром фантазии и волшебства наша работа. Итак,.
Публикация «Сказка „Как мыши научили художника рисовать сказочные картины“» размещена в разделах
- Мышки. Рисование с детьми
- Мышь. Все о мышках для детей
- Рисование. Все материалы
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
Жил-был художник бедный пребедный. До того он обеднел, что ничего у него не осталось, кроме нескольких холстов, да красок. Начал он под вечер рисовать картину, а закончить решил утром, а может и на другой день, как получится. У художников всегда так : то как начнут рисовать, так и остановиться не могут – вдохновение это у них, а то другой раз и так возьмутся за дело и этак, а все им не нравится, не вдохновляется.
Вот и в этот раз не заладилось… Даже краски и палитру он не стал убирать, как обычно, а оставил на столе не убранными. А так как совесть у него была чиста, то он преспокойно улегся в постель спать, и заснул сладким сном.
Наутро художник собрался было сесть за работу, но оказалось, что кто-то ночью уже потрудился над его холстом. Удивился художник и стал внимательно рассматривать картину…. Посмотрит слева - леса, да горы виднеются, посмотрит справа- замки невиданные, да причудливые, дальше отойдет – море волнами пенится… и так и этак смотрел художник на картину и не заметил, как в его мастерскую зашел богатый покупатель и также, как и художник рассматривает картину с разных сторон. И до того она ему понравилась, что заплатил он за нее в три раза дороже, чем обычно. На эти деньги художник купил новых красок и холстов. Но за день он так устал, что открыв краски и начав рисовать, незаметно для себя самого уснул….
А на утро случилось тоже, что и вчера – картина вновь была написана таким удивительным способом, что как не смотри на нее, все видится что-то новое и интересное. А на пороге стояло уже несколько покупателей, и каждый из них хотел купить картину.
Так и пошли дела у бедного художника на лад. Каждый вечер он оставлял краски открытыми, а на утро картина была готова, ему лишь оставалось взять за нее деньги у богатых покупателей.
Но как –то раз художнику не спалось и он все думал, кто же ему помогает. Он тихонько прилег на кровать и притворился спящим. Когда совсем стемнело и в доме стало тихо-тихо, он приоткрыл один глаз и чуть не вскрикнул от удивления. По его холсту бегали маленькие серые мышки. Они забегали на краски в палитре, а потом, весело подпрыгивая и подплясывая, бежали на картину и танцевали, словно слышали какую-то музыку. Под их маленькими ножками вырисовывались чудесные пейзажи, сказочные узоры, волшебные закаты. Художник уже смотрел во все глаза и не мог оторваться от этого удивительного зрелища. Вдруг мыши остановились и уставились своими маленькими блестящими глазками на художника. Художник боялся пошевелиться, но любопытство все же взяло верх, и он спросил: «Как это у вас получаются такие удивительные и необычные картины?» Мыши хотели уже бежать со всех ног, но одна из них вдруг заговорила человеческим голосом: «Не бойтесь, это же наш художник. Мы покажем тебе, как мы пишем картины, и ты даже можешь рассказать об этом всем, кому пожелаешь. Но главный секрет открывается только тем, кто слышит музыку, когда рисует». И они стали шаг за шагом раскрывать секреты своего необычного мастерства.
Утром художник взялся за кисти и начал рисовать так, как его учили маленькие мышки. Он рисовал и слушал музыку утра, капелек дождя, звуки ночи, радужные переливы ветерка. Так появились картины в стиле абстракционизм. У художника поселилось вдохновение в его маленькой мастерской, а маленькие мышки иногда забегают в музеи, чтобы посмотреть на работы своего ученика.