Наталья Сафронова
Конспект занятия по формированию КГН у детей среднего дошкольного возраста «Как мы научили Хрюшу правильно мыть руки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как мы научили Хрюшу правильно мыть руки»
(для детей среднего дошкольного возраста)
Из опыта работы
МБДОУ 79
Воспитатель- Сафронова Н. В.
Задачи:
1. Дать детям представления о полезности выполнения гигиенических процедур.
2. Развивать навык выполнения алгоритма мытья рук.
3. Воспитывать навыки личной гигиены.
Публикация «Конспект занятия по формированию КГН у детей среднего дошкольного возраста „Как мы научили Хрюшу правильно мыть руки“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ: дидактическая игра «Разрезные картинки», пальчиковая гимнастика, игровой приём «научим Хрюшу».
Материалы: игрушка Хрюша, разрезные картинки, книга «Играем пальчиком и развиваем речь» В. В. Цвынтарного
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ: муз. Руководитель- разучивание музыкальной попевки «Пальчики», воспитатель-чтение «Девочка чумазая» А. Барто
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: просмотр передачи «Спокойной ночи, малыши», видеофильма «Мойдодыр».
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
В-Ребята, кто это к нам стучится? (открывается дверь). Да это же Хрюша из нашей любимой передачи.
Х: - Здравствуйте, ребята. Мне скучно и холодно стало во дворе. Возьмите меня к себе в детский сад. (ответы детей)
В: - А что у тебя за корзинка?
Х: – Я и сам не знаю. Степашка сказал, что вы мне поможете.
В : – Ну, что ж, ребята, давайте поможем Хрюше (в корзинке игра, полотенце и мыло, Игра «Разрезные картинки» - дети раскладывают картинки и рассказывают Хрюше, что же это за предметы.
М: – Для чего же мне это всё нужно?
В: – Как вы, ребята, думаете? (ответы детей). Конечно, это все необходимо, чтобы помыть руки
Х : – Ну, это я умею. Сейчас я вам расскажу, как это делается. Беру мыло, намыливаю руки, мою, вытираю и порядок.
В : – Ребята, как вы думаете, Хрюша правильно моет руки? (ответы детей). Хрюша, мы научим тебя правильно мыть руки
Дети с воспитателем приглашают Хрюшу в умывальную комнату, но перед этим закатывают рукава и объясняют, зачем это нужно. В умывальной комнате воспитатель с Хрюшей спрашивают детей, что же сначала надо делать?
АЛГОРИТМЫ:
1 – сухой рукой открыть кран
2 – взять мыло
3 – смочить руки, намылить
4 – положить мыло
5 – размылить, сполоснуть
6 – повторить процедуру второй раз
7 – аккуратно стряхнуть ручки
(Все действия дети выполняют вместе с воспитателем. В процессе мытья рук Хрюша проговаривает, уточняет с детьми последовательность.)
Х : – Я Степашку обязательно научу и даже с ним к вам приду (возможно повторение со Степашкой).
В: -Хрюша, это ещё не всё
Х: - А что ещё? (Дети отвечают и показывают, как правильно вытирать руки, разложив полотенце, вытирают каждый пальчик).
Входит медсестра, здоровается.
М: -Сегодня Хрюша в гости пришёл, а вы его в умывальной комнате принимаете. Почему (ответы детей)
М :-Хрюша, наши дети –очень аккуратные, они моют руки несколько раз в день, чтобы смыть всю грязь и все микробы, которые накапливаются на наших ладошках. Микробы приносят болезни, их не видно, но они очень опасны, потому что могут передать вам любую болезнь смыть их можно только тогда, когда будешь правильно мыть руки.
М: -Ребята, а вы помните, когда надо мыть руки? (ответы детей : после прогулки, после еды, после туалета)
В: -Вот какие чистые у нас ручки. Так и хочется с чистыми пальчиками поиграть («Играем пальчиком…» В. В. Цвынтарный)
• Ёлка быстро получается, если пальчики сплетаются
Локотки ты подними, пальчики ты разведи (стр. 13)
• Колокольчик всё звенит, язычком он шевелит (стр. 14)
• Птичка в домике живет, песню звонкую поет (стр. 12)
• Уши длинные у зайки, из кустов они торчат,
Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат (стр. 15)
Х: Ой, как же на Степашку похож! Я ему обязательно расскажу, как у вас весело и какие вы чистоплотные. А сейчас мне пора возвращаться. До свидания, ребята. Спасибо за то, что вы меня научили мыть руки.
М: -До свидания, ребята. Будьте здоровы.