Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию КГН у детей среднего дошкольного возраста «Как мы научили Хрюшу правильно мыть руки»

Наталья Сафронова
Конспект занятия по формированию КГН у детей среднего дошкольного возраста «Как мы научили Хрюшу правильно мыть руки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Как мы научили Хрюшу правильно мыть руки»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Из опыта работы

МБДОУ 79

Воспитатель- Сафронова Н. В.

Задачи:

1. Дать детям представления о полезности выполнения гигиенических процедур.

2. Развивать навык выполнения алгоритма мытья рук.

3. Воспитывать навыки личной гигиены.

Публикация «Конспект занятия по формированию КГН у детей среднего дошкольного возраста „Как мы научили Хрюшу правильно мыть руки“» размещена в разделах

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ: дидактическая игра «Разрезные картинки», пальчиковая гимнастика, игровой приём «научим Хрюшу».

Материалы: игрушка Хрюша, разрезные картинки, книга «Играем пальчиком и развиваем речь» В. В. Цвынтарного

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ: муз. Руководитель- разучивание музыкальной попевки «Пальчики», воспитатель-чтение «Девочка чумазая» А. Барто

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: просмотр передачи «Спокойной ночи, малыши», видеофильма «Мойдодыр».

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

В-Ребята, кто это к нам стучится? (открывается дверь). Да это же Хрюша из нашей любимой передачи.

Х: - Здравствуйте, ребята. Мне скучно и холодно стало во дворе. Возьмите меня к себе в детский сад. (ответы детей)

В: - А что у тебя за корзинка?

Х: – Я и сам не знаю. Степашка сказал, что вы мне поможете.

В : – Ну, что ж, ребята, давайте поможем Хрюше (в корзинке игра, полотенце и мыло, Игра «Разрезные картинки» - дети раскладывают картинки и рассказывают Хрюше, что же это за предметы.

М: – Для чего же мне это всё нужно?

В: – Как вы, ребята, думаете? (ответы детей). Конечно, это все необходимо, чтобы помыть руки

Х : – Ну, это я умею. Сейчас я вам расскажу, как это делается. Беру мыло, намыливаю руки, мою, вытираю и порядок.

В : – Ребята, как вы думаете, Хрюша правильно моет руки? (ответы детей). Хрюша, мы научим тебя правильно мыть руки

Дети с воспитателем приглашают Хрюшу в умывальную комнату, но перед этим закатывают рукава и объясняют, зачем это нужно. В умывальной комнате воспитатель с Хрюшей спрашивают детей, что же сначала надо делать?

АЛГОРИТМЫ:

1 – сухой рукой открыть кран

2 – взять мыло

3 – смочить руки, намылить

4 – положить мыло

5 – размылить, сполоснуть

6 – повторить процедуру второй раз

7 – аккуратно стряхнуть ручки

(Все действия дети выполняют вместе с воспитателем. В процессе мытья рук Хрюша проговаривает, уточняет с детьми последовательность.)

Х : – Я Степашку обязательно научу и даже с ним к вам приду (возможно повторение со Степашкой).

В: -Хрюша, это ещё не всё

Х: - А что ещё? (Дети отвечают и показывают, как правильно вытирать руки, разложив полотенце, вытирают каждый пальчик).

Входит медсестра, здоровается.

М: -Сегодня Хрюша в гости пришёл, а вы его в умывальной комнате принимаете. Почему (ответы детей)

М :-Хрюша, наши дети –очень аккуратные, они моют руки несколько раз в день, чтобы смыть всю грязь и все микробы, которые накапливаются на наших ладошках. Микробы приносят болезни, их не видно, но они очень опасны, потому что могут передать вам любую болезнь смыть их можно только тогда, когда будешь правильно мыть руки.

М: -Ребята, а вы помните, когда надо мыть руки? (ответы детей : после прогулки, после еды, после туалета)

В: -Вот какие чистые у нас ручки. Так и хочется с чистыми пальчиками поиграть («Играем пальчиком…» В. В. Цвынтарный)

• Ёлка быстро получается, если пальчики сплетаются

Локотки ты подними, пальчики ты разведи (стр. 13)

• Колокольчик всё звенит, язычком он шевелит (стр. 14)

• Птичка в домике живет, песню звонкую поет (стр. 12)

• Уши длинные у зайки, из кустов они торчат,

Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат (стр. 15)

Х: Ой, как же на Степашку похож! Я ему обязательно расскажу, как у вас весело и какие вы чистоплотные. А сейчас мне пора возвращаться. До свидания, ребята. Спасибо за то, что вы меня научили мыть руки.

М: -До свидания, ребята. Будьте здоровы.

Публикации по теме:

«Страшный сон Ани» — сказка про ленивую девочку Аню, которая не любила никогда мыть руки Страшный сон Ани. Жила-была девочка Аня. Ей было 5 лет. Она была очень ленивой, не любила делать зарядку по утрам, не помогала никогда маме.

Досуг на площадке детского сада для младших групп «Летняя прогулка, или Как ребята Курочку и Лисичку дружить научили» Досуг на летней площадке детского сада для младших групп. «Летняя прогулка или как ребята Курочку и Лисичку дружить научили». Цель: Создать.

Как правильно выбрать игрушку Немного истории: Екатерина II говорила о воспитании: "Веселость нрава Их Высочеств не уменьшать. Не запрещать им играть, сколько хотят,.

Конспект интегрированного занятия «Мы встречаем гостей — Хрюшу и его друзей» Задачи: 1. Развивать умение детей быть приветливыми, доброжелательными. Воспитывать внимание. 2. Закрепление количественного счета в пределах.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по валеологии «Вылечите Хрюшу!» Интеграция областей:, Познавательное развитие, физическая культура. Социально коммуникативное развитие. Образовательные Задачи: Обогащать.

Конспект совместной трудовой деятельности воспитателя и детей 4–5 лет «Научим зайку мыть посуду»Конспект совместной трудовой деятельности воспитателя и детей 4–5 лет «Научим зайку мыть посуду» Автор: Фадеева Татьяна Андреевна, воспитатель первой квалификационной категории. Задачи: -воспитывать положительное отношение к хозяйственно.

Конспект занятия по валеологии в младшей группе «Учим куклу Машу мыть руки» Цель: Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, шею, насухо вытираться.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Для чего надо мыть руки» Цели: Воспитывать культурно-гигиенические навыки, приобщать к здоровому образу жизни. Материалы: игрушечный мишка, музыкальное сопровождение.

Проект «Подготовка руки дошкольника к письму и совершенствование речи посредством развития мелкой моторики руки» МБДОУ детский сад № 1 «Чебурашка» Педагогический проект «Подготовка руки дошкольника к письму и совершенствование речи посредством развития.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет. Приучаем ребенка правильно мыть руки» Малыш трех лет уже самостоятельно может принимать пищу, одеваться и раздеваться, умываться, использовать туалет, использовать носовой платок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию КГН у детей среднего дошкольного возраста «Как мы научили Хрюшу правильно мыть руки»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 23:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию КГН у детей среднего дошкольного возраста «Как мы научили Хрюшу правильно мыть руки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сафронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД