Татьяна Жмака
Сказка «Фиксики в «Лаборатории природы» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Как рождаются идеи для оформления огорода на окошке? У меня это бывает по разному. Наталкивает на мысль любая мелочь: географическая карта, воспоминания о телепрограмме "Вкусные истории", насекомые вредители и насекомые помощники на огороде. А в прошлом году моим детям очень нравился мультфильм про фиксиков,и мне в голову пришла идея использовать героев мультфильма в оформлении огорода на окошке. Но как включить абсолютных экспериментаторов-технарей в сугубо природную историю? И тут на помощь пришла сказка, сочиненная мною.
Публикация «Сказка „Фиксики в „Лаборатории природы“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Сказка «Фиксики в «Лаборатории природы».
В одном детском саду жили-поживали дети подготовительной группы. Они уже были большими. Ну не такими большими, как другие дети, которые ходят в школу, но в своем детском саду старше их, никого из детей не было. Воспитатели помогали им узнавать много нового и интересного. И вот однажды, каждой группе в детском саду, дали задание, вырастить на своем окошке овощи и цветы для посадки в огороде и на клумбах. Родители радостно начали помогать воспитателям и детям в этом нелегком деле. Принесли семена, горшочки для будущих растений. Тут то и случилась эта интересная история. Вечером, когда все ребята ушли уже домой, в группе появились фиксики. Откуда фиксики? – спросите вы. Да оттуда, эти дети очень любили смотреть мультфильм про фиксиков по вечерам, вместе с мамой и папой. А в группе в это время сломался музыкальный центр, и фиксики незаметно пришли к ребятам в гости и занялись ремонтом. Закончив ремонт, любопытный Нолик побежал разглядывать игрушки. Особенно его, интересовали машинки на пульте управления. Лихо, прокатившись на одной из них, он увидел много ярких пакетиков, на столике, возле окна. Дедус ему объяснил, что это семена, из которых потом что то вырастет. Нолик поинтересовался: А что вырастет?
- Это нужно смотреть на картинку - ответил Дедус - видишь, капуста нарисована, как ты думаешь, что из этих семян вырастет.
- Ну, наверное, капуста - предположил Нолик, и заглянул в пакетик. Там лежала горсточка мелких зернышек.
- Как! Такие маленькие семечки, и из них вырастет вот такая большая капуста? – удивился он - Я бы очень хотел посмотреть, как произойдет это превращение, от семечка до большой капусты. И решили фиксики организовать в группе у ребят «Лабораторию природы», чтобы вместе с детьми посадить из семян растения, наблюдать за их ростом, ухаживать (поливать, подкармливать, проводить опыты и эксперименты с растениями. Это было совсем новое для них занятие, так как до этого, они были ремонтниками, жили внутри приборов и помогали чинить сломанную в доме технику. А сейчас фиксики имели дело с живой природой, и им было очень интересно вместе с ребятами, в их лаборатории, изучать семена, растения, наблюдать за тем, как появляются корешки, листочки. И как в каждой лаборатории у них было все необходимое для этого: микроскопы, лупы, дневники наблюдений за растениями, куда они записывали и зарисовывали все результаты проделанной работы.
Когда овощи и цветы подросли на окошке, их высадили в огороде и на клумбе детского сада.
Фиксики и ребята узнали много нового о растениях и, конечно же, подружились, благодаря «Лаборатории природы». Ведь когда вы вместе делаете полезное и интересное дело, то вы непременно станете лучшими друзьями.
Вот так закончилась эта интересная история. И теперь, если у вас есть вопросы о том, как растут овощи и цветы, чем отличаются семена тыквы от семян огурцов, обращайтесь за помощью к фиксикам. Они теперь знают и про это.
P.S. Из мультфильма про Фиксиков мы помним их фирменный жест и возглас «тыдыщ»! Это возглас радости от того, что все получилось, работа выполнена качественно. Но чтобы прибор, который чинят Фиксики, снова заработал, им нужно было выполнить три несложных правила:
1) Найти поломку.
2) Догадаться, в чём причина поломки.
3) Собственно, сам процесс починки.
После того, как фиксики, вместе с детьми организовали «Лабораторию природы» их фирменный жест стал обозначать три других несложных правила:
1)Учение.
Учимся распознавать семена овощных культур, правилам посадки растений, способам ухода за ними, пользоваться лабораторным оборудованием: микроскопом, лупой для исследований и т. д.
2) Терпение.
Наблюдаем за изменениями в росте и развитии растений, проводим опыты и эксперименты, для выяснения лучших условий для растений. Ведь для этого требуется много времени.
3) Труд.
Ухаживаем за растениями в условиях группы, записываем и зарисовываем результаты роста и развития, и результаты экспериментов и опытов, высаживаем готовую рассаду на огороде и клумбах детского сада и продолжаем уход за овощами и цветами до получения урожая.