Папки-передвижки

Сказка для ребенка, который «Не такой как все»

Юлия Захарчева
Сказка для ребенка, который «Не такой как все»
▼ Скачать + Заказать документы

В детском коллективе можно встретить одного - двух малышей, которые чем-то отличаются от своих сверстников. Чаще всего, это внешняя особенность. Этот - слишком толстый, а тот, наоборот, - худой; а вот эта девочка - в очках. Ярлыки появляются быстро и надолго могут "прилипнуть" к ребенку. Стоит начать дразнить одному, как заражается вся группа. Дети с высоким уровнем самооценки дают отпор или не реагируют на издевательства и насмешки. А вот неуверенные в себе малыши, самооценка которых занижена, наоборот, особенно уязвимы к оценкам окружающих.

Рекомендации для родителей:

Публикация «Сказка для ребенка, который „Не такой как все“» размещена в разделах

- Не акцентируйте внимание малыша на его физических особенностях или заболевании. Избегайте резких оценок в адрес его внешности. И разумеется, никогда не обсуждайте подобные вещи в присутствии ребенка.

-Объективно подчеркивайте достоинства ребенка. Хвалите его за доброту и отзывчивость к другим детям.

-Поощряйте тягу ребенка к общению, даже если он не всегда выносит из него положительный опыт.

-Учитывайте реальные возможности ребенка и считайтесь с ними. Не делайте за него то, с чем он может справиться самостоятельно.

-Помогайте малышу выражать свои эмоции и чувства. В этом хорошо помогает творчество: оно развивает у малыша внутреннее чувство прекрасного, красоту души.

ребенка должно быть любимое дело, занятие, в котором он сможет реализовать свой потенциал, будет успешным, заслужит признание окружающих.

-Цените малыша просто за то, что он рядом. Он нуждается в вашей поддержке, любви и принятии.

-Расскажите ребенку о похожей ситуации в вашем детстве и о том, как вы с ней справились. Это может оказать хороший психотерапевтический эфеект.

В помощь родителям "необычных" детей сказка с вопросами для обсуждения после прочтения.

"Дело не в точках!"

Возле орешника на поляне уютно устроилось семейство божьих коровок - мама, папа и дюжина малышей. Детишки росли упитанными, спинки их румянились, день ото дня становясь краше. И, как у всех божьих коровок, появлялись на их красных спинках черные точки. Но у Манечки, младшей дочки, спинка по-прежнему оставалась красной. Сначала Манечка и не подозревала, что чем-то отличается от остальных своих шумных братьев и сестер. Но дети - очень внимательный народ, и вскоре малышку стали спрашивать о точках на спине, а потом и поддразнивать.

- Эй, Манечка, от тебя все точки разбежались! - кричали ей вслед маленькие букашки.

- Мама! Это жук-пожарник что-ли? - спрашивал комарик, пролетая с мамой мимо Мани.

Однажды Маню так расстроили эти дразнилки, что она решила найти укромное местечко на полянке. Божья коровка присела на травинку возле колокольчика и горько заплакала.

- Кто это здесь плачет? -из колокольчика высунулась пчелка в полосатой маечке.

- Ах, пчелка, все смеются надо мной из-за того, что у меня на крылышках нет точек, как у других божьих коровок, - сказала Манечка.

- Да, неприятно, когда тебя дразнят! А хочешь, я нарисую тебе точки, мне вчера подарили набор красок? Подожди меня здесь, я скоро!

Через минуту пчелка вернулась с красками и большой кисточкой.

- А сколько точек носят божьи коровки? - поинтересовалась пчелка.

- У моих братьев и сестер пока по три с каждой стороны, - ответила Маня.

- Ну, тогда не вертись! - пчелка обмакнула кисть в черную краску, и на спине у Манечки наконец-то появились точки.

- Большое тебе спасибо, пчелка! Теперь никто и не подумает меня дразнить! -радостная Манечка полетела на детскую площадку, где играли все малыши.

В это время на детской площадке веселье было в самом разгаре. Маленькие божьи коровки затеяли игру в мяч.

- Вот, смотрите, может быть, эта божья коровка будет играть в нашей команде? Как тебя зовут, новенькая? -спросила Манечку ее старшая сестричка Буковка.

Маня поняла, что ее никто не узнал, и решила представиться другим именем.

- Меня зовут Мая! Я живу здесь неподалеку и с удовольствием с вами поиграю!

Мяч перелетал от игрока к игроку, жучки увлеченно играли, и никто не замечал, что Манечка чем-то от них отличается. За время игры она стала пользоваться популярностью, так как принесла своей команде несколько очков.

Вдруг Манечка услышала тоненький жалобный голосок, зовущий на помощь. Она полетела на крик, забыв об игре. Маленький паучок, который вскарабкался очень высоко, не удержался на листе малины и свалился в лужицу. Он барахтался и звал на помощь. Манечка первой оказалась рядом и стала вытаскивать паучка из воды. Малыш был спасен, а Манечка вымокла с головы до ног. От воды точки на ее крылышках исчезли, и перед малышами предстала Манечка с красной спинкой. Она не могла больше оставаться на площадке и в отчаянии побежала домой.

- Мама, я больше никогда не пойду играть на детскую площадку! - закричала заплаканная Манечка, когда оказалась дома.

- Что случилось, Манечка? - удивилась мама.

- Мама, я всех обманула, но я просто хотела быть как все!

- Как обманула и почему ты такая мокрая? - спросила мама, закутывая дочку в полотенце.

- Все надо мной смеялись, и я улетела. Возле красивого колокольчика я познакомилась с пчелкой. Она очень хорошая и добрая. Она нарисовала мне пятнышки на спинке, и даже Буковка меня не узнала. Потом я намокла, а все пятнышки смыло водой! Я не знала, что мне делать, и побежала домой.

- Бедная моя девочка! - сказала мама и обняла Манечку. - А вот послушай, что я тебе сейчас расскажу. Давным-давно, позапрошлым летом, одна божья коровка из нашего рода спасла жизнь насекомым на большом лугу.

- А как это было, мамочка? - заинтересовалась Манечка.

- Однажды вечером одинокая божья коровка Флая сидела на дереве и слушала стрекотание кузнечиков. Все ее родные уже спали, только она продолжала всматриваться в темноту. Вдруг Флая увидела поднимающийся дымок на краю поляны. Сначала она подумала, что это облачко ищет мягкую постельку, но потом все же решила проверить. Флая полетела в ту сторону, но вместо облачка увидела языки пламени. Огонь быстро перебирался с травинки на травинку. Флая поспешила к муравейнику, и через минуту муравьи выстроились в цепочку от ручья до огненной черты, передавая друг другу ведерки с водой. Майские жуки, разбуженные Флаей, как пожарные вертолеты, заливали огонь сверху. Благодаря дружной работе луг был спасен.

- Вот это да! А почему ты сказала, что Флая была одинока? -спросила Манечка.

- Флая была моя прабабушка, и так же как у тебя, на ее спинке не было ни одного пятнышка. В ту пору она была очень юной, и над ее внешностью посмеивались в обществе божьих коровок и насекомых. После этого случая Флая стала знаменитостью нашего луга, все хотели дружить с ней и восхищались бесстрашием малышки. А про точки на спинке никто уже даже и не вспоминал.

- Как здорово, ведь я тоже могу быть похожей на нашу бабушку Флаю! - радостно воскликнула Манечка.

В это время в домик гурьбой вбежали дети.

- Мама, мама, - перебивая друг друга, стали рассказывать малыши, - наша Манечка - герой! Она спасла паучка! Мы гордимся, что у нас такая сестричка! И вообще, она так здорово играет в мяч - забила целых три гола!

- Вот видишь, Манечка, ты уже похожа на Флаю! - и мама погладила дочку по голове.

- А кто такая Флая? - стали расспрашивать маму ребятишки.

- Вам, дети, я расскажу эту историю сегодня на ночь, - мягко ответила мама.

Вечером, когда папа вернулся с работы, вся семья села пить чай с малиновым вареньем, которое принесла тетушка Паучиха в благодарность за спасение своего маленького внучка.

Наступила ночь. Манечка лежала в уютной кроватке и думала.

- Что, не спится тебе, малыш? - шепотом спросила мама, подоткнув Манино одеяльце.

- Как все-таки хорошо, что этот обман с точками не затянулся. Ведь все хвалили меня, даже когда они исчезли, - тихо ответила Манечка.

- Ты права, доченька! Тебе совсем не обязательно быть похожей на других. Мы с папой очень любим тебя. Поверь мне, доброта и отзывчивое сердце украшают не хуже точек или пятнышек на спинке.

Вопросы для малыша:

[/i][/b]

1. Почему точки были важной деталью в наряде божьих коровок?

2. Что сделала Манечка, когда устала слушать дразнилки?

3. Кто пожалел крошку и чем помог ей?

4. Почему на детской площадке не узнали Манечку?

5. Что почувствовала Манечка, когда точки исчезли?

6. Чем Маня была похожа на Флаю?

7. Расскажи, как малыши оценили поступок Манечки (спасение паучка?

8. Что важнее для божьей коровки, чем точки на спинке?

Публикации по теме:

Рекомендации из опыта работы воспитателя по взаимодействию с родителямиРекомендации из опыта работы воспитателя по взаимодействию с родителями Предлагаю вашему вниманию некоторые советы из опыта составления перспективного планирования работы по взаимодействию с родителями. " План,.

«Сказка о детской кроватке» для адаптации ребенка к детскому саду Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду, который называется «Антошка» в группе под названием «Мишки-торопыжки» и стояла она.

Фотоотчет о конкурсе, который не состоялсяФотоотчет о конкурсе, который не состоялся В начале августа в моей группе произошли изменения – выпускники ушли из детского сада, а в группу пришли новые дети. Состав группы изменился.

Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!» Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!» (наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами)Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд.

Конспект итогового занятия за первое полугодие для детей 5–6 лет «Дом, который построил Джек» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Способствовать.

Проект «Лед, который радует»Проект «Лед, который радует» Управление народного образования Администрации муниципального образования «Каракулинского район» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Пальчиковый театр «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти»Пальчиковый театр «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти» Прощальный реверанс году театра или «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти». Пальчиковый театр Предлагаю Вашему вниманию.

Рассказ для детей «Разговор, который изменил жизнь»Рассказ для детей «Разговор, который изменил жизнь» Через неделю мы будем праздновать День Святой Троицы! К этому празднику в нашем саду у дома раскрыл свои прекрасные крупные цветки раскидистый.

Фотозарисовка «Серпухов, который меня поразил!» Часть 1Фотозарисовка «Серпухов, который меня поразил!» Часть 1 Уважаемые коллеги! В этом году посчастливилось мне на восьмое марта побывать в старом русском городе Серпухов. Такой красоты я давно не.

Стишок, который поможет запомнить ребенку все буквыСтишок, который поможет запомнить ребенку все буквы Аист жил у нас на крыше, А в подполье жили мыши. Бегемот разинул рот - Булку просит бегемот. Воробей влетел в окно, В кладовой клюет.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сказка для ребенка, который «Не такой как все»
Опубликовано: 17 января 2021 в 23:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка для ребенка, который «Не такой как все»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Захарчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД