Белоконь Ольга
Сказочная математика
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии. Театрально - игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, воздействующим на воображение ребёнка словом, действием, музыкой и изобразительным искусством.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Ребёнку на занятиях нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. На занятиях по математике стихи, рассказы о цифрах, фигурах и т. д. оказывают влияние на развитие речи, требуют от ребёнка определённого уровня речевого развития. Но если ребёнок не может высказывать свои пожелания, не может понять словесную инструкцию - он не может выполнить задание. Вот поэтому именно через использование элементов театральной математики отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях по математике. Использование театра так же оказывает благотворное влияние на детей. В театрализованной игре ребёнок воспроизводит знакомые литературные сюжеты и это тренирует память, активизирует мышление. Дети преодолевают робость и смущение, мобилизуют своё внимание. Ребята быстрее соображают и решают те или иные задачи.
Публикация «Сказочная математика» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2020
Loading…
Цель: Формирование элементарных математических представлений : у детей в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность.
Задачи:
-Формировать первичные математические представления, об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
-Формировать представления о порядковом счете, учить правильно, пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте?»
-Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
-Совершенствовать умение сравнивать два и более предмета по величине (длине, ширине, высоте)
-Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку;
-Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя.
-Расширять и активизировать словарный запас детей.
-Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
-Развивать диалогическую форму речи.
-Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций, после просмотра спектаклей.
Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
-воспитывать усидчивость, интерес к конечному результату деятельности.
-воспитывать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить).
-Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
-Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Участники проекта: дети, педагоги группы, родители воспитанников.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, театрализованный.
Сроки проведения проекта: 2 недели.
Loading…
Планируемые результаты. У детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Гипотеза проекта: если реализовать многогранные возможности театрализованной деятельности, то возможно более качественное усвоение математических представлений у детей дошкольного возраста.
Методы проекта: познавательные игровые занятия; игры-сказки; работа с математическим пособием.
Вся работа строилась в три этапа:
1. Подготовительный: совместное определение детьми и воспитателями цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата, пополнение дидактическими пособиями и новыми героями сказок театрального уголка.
2. Второй этап - реализация проекта через разные виды деятельности
-Хороводная игра: «Колобок».
- Настольные игры: «Чудесный мешочек», «Сложи картинку», «Найди фигуру»
- Подвижные игры: «Где звенит?», «Солнышко и дождик», «Прокати обруч», «Воробышки и автомобиль».
Игра «Собери пирамиду».
-Чтение стихотворения «Котята»
Чтение сказки «Колобок», «Теремок».
Загадывание загадок.
Консультации для родителей.
-Драматизация сказок : «Репка».
-Аппликация «Геометрический медвежонок». Совместная творческая деятельность детей и родителей.
-ООД.
Досуг «Путешествие в космос».
Круглый стол для родителей «Математика для малышей».
Наблюдение в природе «Что растет на огороде?».
3 этап – показ презентации «Сказочная математика».