Приложение МААМ

Сказочная математика

Белоконь Ольга
Сказочная математика
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии. Театрально - игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, воздействующим на воображение ребёнка словом, действием, музыкой и изобразительным искусством.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Ребёнку на занятиях нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. На занятиях по математике стихи, рассказы о цифрах, фигурах и т. д. оказывают влияние на развитие речи, требуют от ребёнка определённого уровня речевого развития. Но если ребёнок не может высказывать свои пожелания, не может понять словесную инструкцию - он не может выполнить задание. Вот поэтому именно через использование элементов театральной математики отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях по математике. Использование театра так же оказывает благотворное влияние на детей. В театрализованной игре ребёнок воспроизводит знакомые литературные сюжеты и это тренирует память, активизирует мышление. Дети преодолевают робость и смущение, мобилизуют своё внимание. Ребята быстрее соображают и решают те или иные задачи.

Публикация «Сказочная математика» размещена в разделах

Loading…

Цель: Формирование элементарных математических представлений : у детей в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность.

Задачи:

-Формировать первичные математические представления, об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

-Формировать представления о порядковом счете, учить правильно, пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте?»

-Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

-Совершенствовать умение сравнивать два и более предмета по величине (длине, ширине, высоте)

-Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку;

-Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя.

-Расширять и активизировать словарный запас детей.

-Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

-Развивать диалогическую форму речи.

-Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций, после просмотра спектаклей.

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

-воспитывать усидчивость, интерес к конечному результату деятельности.

-воспитывать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить).

-Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

-Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Участники проекта: дети, педагоги группы, родители воспитанников.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, театрализованный.

Сроки проведения проекта: 2 недели.

Loading…

Планируемые результаты. У детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Гипотеза проекта: если реализовать многогранные возможности театрализованной деятельности, то возможно более качественное усвоение математических представлений у детей дошкольного возраста.

Методы проекта: познавательные игровые занятия; игры-сказки; работа с математическим пособием.

Вся работа строилась в три этапа:

1. Подготовительный: совместное определение детьми и воспитателями цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата, пополнение дидактическими пособиями и новыми героями сказок театрального уголка.

2. Второй этап - реализация проекта через разные виды деятельности

-Хороводная игра: «Колобок».

- Настольные игры: «Чудесный мешочек», «Сложи картинку», «Найди фигуру»

- Подвижные игры: «Где звенит?», «Солнышко и дождик», «Прокати обруч», «Воробышки и автомобиль».

Игра «Собери пирамиду».

-Чтение стихотворения «Котята»

Чтение сказки «Колобок», «Теремок».

Загадывание загадок.

Консультации для родителей.

-Драматизация сказок : «Репка».

-Аппликация «Геометрический медвежонок». Совместная творческая деятельность детей и родителей.

-ООД.

Досуг «Путешествие в космос».

Круглый стол для родителей «Математика для малышей».

Наблюдение в природе «Что растет на огороде?».

3 этап – показ презентации «Сказочная математика».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказочная неделя»Фотоотчет «Сказочная неделя» Лето продолжается,и хотя на улице идет дождь уже целую неделю,нам с детьми не было скучно. А все дело в том,что в нашей группе проходила.

Фотоотчёт «Сказочная встреча в саду».Фотоотчёт «Сказочная встреча в саду». Уважаемые коллеги, я хочу рассказать о наших скромных соседях, живущих рядом с нами. Это милейшие существа под названием - ёж! Все мы знаем,.

Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Сегодня в «Детствограде» был веселый праздник математики! Да.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Квест «Сказочная роща»Квест «Сказочная роща» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует использования в образовательном процессе технологий.

Лэпбук «Математика нужна, математика важна»Лэпбук «Математика нужна, математика важна» Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть.

Моя любимая сказочная рольМоя любимая сказочная роль Доброго вечерочка, голубушки да касатики! Ранее в своих публикациях рассказывала о ролях, которые мне приходилось исполнять на различных.

Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде»Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде» Участники проекта: дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно – игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь.

Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…»Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…» Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде.» Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания дошкольников.

Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!» Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!», посвящена стихам о математике. Организация выставки была приурочена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказочная математика
Опубликовано: 10 июня 2020 в 17:51
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказочная математика» (включая файлы) размещена пользователем Белоконь Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД