Лариса Гаврильева
Проект «Скандинавская ходьба» в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“ДЕТСКИЙ САД № 17 “Кунчээн” ГОРОДСКОГО ОКРУГА
“ГОРОД ЯКУТСК”
ул. Рыдзинского, 18/14 «а»
г. Якутск, 677014
тел/ факс:
@mail.ru
ОГРН
ИНН/КПП
“ДЬОКУУСКАЙ КУОРАТ”
КУОРАТ УОКУРУГУН ОСКУОЛАА КИИРИЭН ИННИНЭЭИ СААСТААХ ООЛОРУ ИИТЭР-РЭТЭР РЭХ МУНИЦИПАЛЬНАЙ БЮДЖЕТНАЙ ТЭРИЛТЭТЭ 17 № - ДЭЭХ
“Кунчээн” УУЙААНА
Рыдзинскай аатынан уул., 18/14 “а”
Дьокуускай к., 677014
тл.
@mail.ru
ОГРН
ИНН/КПП
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий д/с___ Ханды Н. В
от «___» ___ 20___ г.
Публикация «Проект „Скандинавская ходьба“ в дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Скандинавская ходьба в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Приказ по МДОБУ №___
от «___» ___ 20___ г.
Кружковая рабочая программа
по скандинавской ходьбе в дошкольном возрасте
(возраст детей 5-7лет)
Автор программы:
инструктор физической культуры
Гаврильева Лариса Альбертовна
г. Якутск
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Скандинавская ходьба» предназначена для детей 5-7 лет и имеет физкультурно-оздоровительную направленность.
Забота о здоровье воспитанников приоритетная задача дошкольного учреждения. Здоровый образ жизни для ребенка в детском саду – первооснова его полноценного развития и воспитания, в этом смысле очень важны, рационально организованный двигательный режим, разнообразие подвижных мероприятий по формированию осознанного отношения и своему здоровью.
Осуществляя поиск средств и методов для оздоровления, совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста путем формирования у них потребности в движении, мы остановилась на подготовке и реализации программы работы кружка «Скандинавская ходьба» для детей старшего возраста.
В основу работы кружка положены:
- нормативно-правовые документы:
1. Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ
2. Приказ Минобрнауки от 17.10.2013г. №1155, об утверждении ФГОС ДО
3. Инструктивно-методическое письмо МО и Н РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».от 14.032002г. №65/23-16.
4. СанПиН от 15.05.2013г. №3049-13
5. Приказ Минздрава РФ и инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений от 04.04.2003г. №139
- методические рекомендации:
1. Палагнюк В. Г. Финская ходьба с палками : Метод рекомендации. СПб., 2012.
2. Полетаева А. Скандинавская ходьба. Здоровье легким шагом. СПб., 2013.
3. Полетаева А. Скандинавская ходьба. Советы известного тренера. СПб., 2015.
4. Сайкина Е. Г., Фирилева Ж. Е. Фитнес-данс. СПб., 2010.
Новизна и оригинальность программы в том, что занятия не требуют дорогостоящего оборудования и проводятся как в спортивном зале, так и на свежем воздухе (в осенне-весенний период, что создает дополнительные благоприятные условия для оздоровления детей.
Скандинавская ходьба – доступное всем физическое упражнение. К занятиям ею практически нет противопоказаний. Она является хорошим средством борьбы с избыточным весом и даже ожирением, атеросклерозом и рядом других заболеваний. Для людей с высоким уровнем физической подготовленности скандинавская ходьба является хорошим тренировочным средством для развития общей выносливости. Многие спортсмены используют ходьбу с палками как дополнительное физическое упражнение.
Актуальность программы для современных детей, ведущих малоподвижный образ жизни, очень высока. Проведение совместных тренировочных занятий будет способствовать не только увеличению их двигательной активности, но и формированию навыков здорового образа жизни, привлечению к регулярным занятиям физическим упражнениями.
Педагогическая целесообразность:
Воспитание с детства культуры здорового образа жизни и общения с людьми позволяет значительно повысить качество жизни людей, как в юном, так и в зрелом возрасте. В ходе регулярных занятий скандинавской ходьбой у детей :
укрепляется и развивается мышечный аппарат, так как при ходьбе с палками работает 90% мышц человека, что приводит к воспитанию выносливости;
снижается риск заболеваний, связанных с гиподинамией;
улучшается координация движений, что влечет за собой выравнивание почерка и структуры речи у детей;
укрепляется иммунитет, что ведет к снижению заболеваемости в результате регулярных длительных прогулок на свежем воздухе способствующих закаливанию детей.
Занимаясь скандинавской ходьбой, дети получают общую подготовку: совершают ближние и дальние пешие прогулки с палками.
В ходе занятий дети знакомятся с основами, принципами и преимуществами скандинавской ходьбы, идет формирование умений и навыков, которые дают возможность человеку действовать в реальной жизненной ситуации, в процессе обучения укрепляются связи обучения с жизнью, и все это способствует широкому ознакомлению с окружающим миром.
Цель: Гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста, разносторонняя подготовка, укрепление здоровья
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать у детей культуру безопасного поведения во время массовых прогулок, профилактика заболеваемости и травматизма;
воспитание инициативности, самостоятельности, формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание психических морально-волевых качеств и свойств личности, самосовершенствование и саморегуляция физических и психических состояний.
Образовательные:
научить детей технике скандинавской ходьбы с палками;
научить детей правильно подбирать по росту и пользоваться специальными палками для ходьбы;
закрепить знания детей о гигиене: гигиене тела, гигиенические требования к спортивной одежде и обуви.
Оздоровительные:
укрепление здоровья, формирование правильной осанки и опорно-двигательного аппарата;
развитие выносливости, физической силы, координации движений;
развитие психических качеств: справляться с напряженными ситуациями, контроль своих чувств и эмоций и умение их выражать.
Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы – 5–7 лет. Занятия проводятся в группах от 20 – 30 детей: Срок реализации программы - многолетний. Форма занятий - групповая и индивидуально-групповая. Режим занятий – 1- 2 раза в неделю по 25 - 30 минут.
Ожидаемый результат:
1. Овладение детьми навыками оздоровления, здорового образа жизни;
2. Закрепление оздоровительных мер в виде устойчивого психосоматического состояния
3. Повышение заинтересованности и компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей и собственного здоровья.
4. Овладение правильной техникой выполнения скандинавской ходьбы.
5. Повышение уровня развития физических качеств и состояния здоровья каждого ребенка
Мониторинг.
В процессе освоения программы осуществляется педагогический мониторинг, включающий диагностику медицинского обследования, а также мониторинг посещения детского сада, уровень заболеваемости и выполнение детодней. Осенью и весной проводится диагностика медицинского обследования при помощи компании ООО «Медлайн-К». Специалисты проводят полное обследование каждого ребенка, и тем самым выявляется динамика здоровья детей. Измеряется рост, вес, индекс массы тела, ЖЕЛ, АД и анализ глюкозы в крови. Все показатели выводим на диаграмму, и тем самым можно сделать выводы и проанализировать эффективность скандинавской ходьбы. При проведении занятия особое внимание уделяется на правильность дыхания, на постановку ног, формирование осанки.
3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Организация занятий.
Занятия по скандинавской ходьбе в спортзале и на территории детского сада:
- чтобы избежать несчастных случаев при проведении занятий, все занимающиеся должны твердо знать меры безопасности. Перед каждым занятием педагог обязан напомнить их, а во время занятий постоянно следить за строгим соблюдением установленного порядка;
- основная форма работы с детьми - тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование необходимых навыков и знаний каждого ребенка;
- занятия включают чередование различных видов деятельности: беседа, физические упражнения и ходьба с палками, освоение на практике теоретического материала, творческие задания, подвижные игры.
Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. На начальном этапе беседы краткие.
Методика проведения занятий.
Значимым моментом в работе с детским коллективом является воспитательная работа. Главным звеном этой работы – создание и укрепление коллектива. Очень важны отношения детей в коллективе. Коллективная работа способствует формированию нравственных качеств детей. Дружный коллектив не только помогает детям обогащать себя знаниями и умениями, но и чувствовать себя единым целым. Это очень важно для воспитанников. Педагог - инструктор, учитывая особенности подросткового возраста (преобладание эмоционально-волевой стороны отношений и недостаточной осознанности отношений с товарищами по группе) должен распределить обязанности. Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала, а также практическую деятельность, являющуюся основной.
Каждое занятие следует строить так, чтобы более половины учебного времени затрачивалось на тренировки детей. Важны последовательность изучения тем и учебных вопросов, постоянное наращивание знаний, умений и навыков.
На занятиях следует широко использовать технические средства обучения и наглядные пособия, что позволят доходчиво и наглядно объяснять учебный материал с минимальной затратой времени.
Любое занятие разделяется на три части: вводную, основную и заключительную.
В вводной части занятия проводится проверка наличие необходимого материального обеспечения занятия и усвоение детьми ранее пройденного учебного материала. Затем объявляется тема, цели и учебные вопросы занятия.
Основная часть занятия занимает не менее 65% учебного времени, в течение которого обсуждаются текущие вопросы и проводится занятие.
Заключительная часть занятий включает разбор действий воспитанников, поощрение их по выполнению задания.
Проверка и учет навыков, умений и знаний являются неотъемлемыми частями обучения. Правильная организация проверки влияет на формирование у воспитанников таких качеств, как дисциплинированность, настойчивость, стремление к совершенствованию своих знаний.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Мюлли Т. Учебник №1-Скандинавская ходьба – Среда, в которой ты можешь расти здоровым образом. Таллин, 2013.
2. 4. Лечебная физкультура и врачебный контроль: Учебник под редакцией В. А. Епифанова, Г. Л. Апанасенко. - М. : Медицина, 1990.
3. 8. Спортивная медицина: Учеб. для ин-тов физ. культ. /Под ред. В. Л. Карпмана. - М. : Физкультура и спорт, 1987.
4. 9. Спортивная медицина /Под ред. А. В. Чоговадзе, Л. А. Бутченко. - М. : Медицина.
5. Копылов Ю. А. Скандинавская ходьба с палками. // Журнал «Физическая культура в школе». 2014. – № 6.
6. Матвеев Л. П. Теория и методика физического воспитания. – М. : Физкультура и спорт, 1976.
7. Машковцев А. И. На четырех ногах. // Журнал «Спорт в школе». 2014. – № 9.
8. Полетаева А. Скандинавская ходьба. Секреты известного тренера. – СПб: Питер, 2015.
9. Полюхин В. А. Палочки-выручалочки или Скандинавская ходьба по-пензенски. – Пенза: Классный журнал. – 2013. – № 5.