Наталия Бинерт
Ситуативная мини-игра «Прощание с тетушкой Осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
(Авторская программа «Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников)
Реализуемая приоритетная область: физическое развитие в интеграции с познавательным, художественно-эстетическим, речевым, социально-коммуникативным развитием.
Цель приоритетной области: формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; развивать личность ребенка средствами физической культуры. Формировать культуру движения, обогащать двигательный опыт детей.
Публикация «Ситуативная мини-игра „Прощание с тетушкой Осенью“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Задачи познавательного развития: продолжать формировать представления о временах года и их последовательности, знакомить с названиями месяцев; развивать обобщенные представления о цикличности изменений в природе (осенью и зимой)
Задачи речевого развития: продолжать развивать словарь детей, необходимый для общения в процессе обогащения представлений об окружающем мире.
Социально-коммуникативное развитие: продолжать поддерживать у детей стремление участвовать в театрализованном действии, оптимизировать, при помощи театральных постановок, познавательное развитие дошкольников.
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
Педагог проводит беседу о зиме.
Времена года в чем-то очень похожи на людей. Например, весна напоминает юную цветущую девушку. Лето смотри на нас глазами прекрасной молодой женщины, у которой уже есть детки Прохладная, но еще медовая осень похожа на добрую и заботливую опытную тетушку. Назовем ее тетушка Осень. Она уже вырастила своих детей, но у нее столько племянников и столько забот, что день ее заполнен хлопотами с раннего, уже холодного утра и до самого позднего вечера с его осенним подвыванием северо- восточного ветра.
Ночью, перед самым утром, тетушка Осень легкими прикосновениями снимает с яблонь и роняет на землю спелые яблоки, которые утром соберут люди.
Упражнение 1. «Спелые осенние яблоки»
Из и. п. присев в упоре, переступать с ноги на ногу, поворачиваясь вокруг вертикальной оси.
На рассвете Осень постукивает в окна домов мелким холодным дождиком, от чего по улицам начинают течь ручейки.
Упражнение 2. «Дождевые ручейки»
Передвигаться на корточках в колонну по одному, удерживая друг друга за плечи или талию.
Любит тетушка Осень разливать дождевую воду в большие лужи-зеркала, чтобы прохожие смогли увидеть свое отражение и то, как не по сезону они одеты. Упражнение 3. «Лужи-зеркала»
Из и. п. упор присев выпрямлять поочередно ноги и очерчивать перед собой полукруг (изображая разливающуюся лужу)
Срывает тетушка Осень с деревьев желтеющие листья и бросает их по ветру, будто напоминая птицам, что им тоже пора улетать в теплые заморские края.
Упражнение 4. «Осенние листья»
Из и. п. стоя, медленно поворачиваться вокруг вертикальной оси, слегка приседая и делая взмахи руками, имитирующие кружение падающих листьев. Холодный северный ветер, подняв вверх стаю птиц, заставил таки их отправиться на юг, и вот они уже летят выстроившись высоко в небе красивой стройной цепочкой
Упражнение 5. «Птицы улетают»
Из и. п. стоя, принять позу ласточки, наклонить туловище вперед и выполнять взмахи руками-крыльями.
Хлопотливая тетушка Осень вертит флюгеры на крышах домов, чтобы люди поплотнее закрывали окна и утепляли свои жилища. Летняя пора осталась позади.
Упражнение 6. «Вертушки».
Из и. п. стоя парами, лицом друг к другу, и взявшись за руки выполнять сначала медленные, а затем все более ускоряющиеся повороты на месте не размыкая рук.
Порывы ветра становятся все сильнее, и от этого начинают гнуться даже самые высокие деревья.
Упражнение 7. «Деревья на ветру»
Из и. п. (того же, что и в упражнении 6, только ладонями упереться в ладони партнера и несколько отступить друг от друга)
Красавцы-тополя под напором северного ветра раскачиваются, скрипят, теряют последние листья. Но они достойно выдержали шквалы ветра с дождем.
Упражнение 8. «Гвардейцы-тополя»
Из и. п. стоя, прижимаясь друг к другу спиной, руки в локтевом замке выполнять осторожные наклоны в стороны.
Тетушка Осень и взрослых торопит на работу, будто приговаривая: «Ну-ка мои хорошие, поторапливайтесь, нечего мокнуть под дождем, да еще и на ветру!»
Упражнение 9. Спортивная ходьба друг за другом.
Тетушка Осень когда не на шутку разойдется, задует вдруг северным ветром, который может сорвать с головы прохожего шляпу и покатить ее по широкому бульвару.
Упражнение 10. «Вдогонку за шляпой»
Бег в легком темпе с постепенным небольшим ускорением, одну руку при этом вытягивая вперед, как будто пытаясь поймать улетевшую шляпу.
Разгулявшийся озорник-ветер может также вырвать из рук женщины зонтик и помчать его вдоль домов. Дети конечно же бросятся за ним вдогонку, не обращая внимания на ветер, лужи, капли дождя…
Упражнение 11. Бег в среднем темпе с вытягиванием руки вперед.
Но вот уставшая за день тетушка Осень постепенно затихает и успокаивается, собираясь на ночлег. Капли дождя уже реже барабанят по жестяным крышам, затихающий дождь нежно убаюкивает взрослых и малышей своей музыкой Ветер становится таким сильным, он тихо шепчет колыбельную траве и кустам.
Упражнение 12. спортивная ходьба в колонне по одному с постепенным снижением темпа, затем обычная ходьба
На город опускаются сумерки. Уютно светятся окна домов. Люди собираются всей семьей за большим столом ужинать, пить чай. Все отдыхают, радуясь, что хлопоты осеннего дня остались позади, а в доме сухо, тепло и уютно.
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза, отдыхают.
Тетушка Осень, еще немного побродив по улочкам и переулкам, прощается с нами до следующего года. Наступила Зима.
Звучит зимняя музыка дети поднимаются и играют в снежки.