марина разливинских
Конспект ситуации общения и упражнения «Как правильно сделать перевязку?» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: уточнить с детьми причины возникновения небольших ран (порезов) и их последствия; научить детей правильно обрабатывать раны и накладывать на неё простейшую повязку; объяснить значение каждого действия; сформировать у детей чувство сострадания, желание помочь товарищу.
Оборудование: бинт, вата, ватные палочки, 2 стаканчика (с чистой и подкрашенной водой, имитирующий йод, ножницы, красный фломастер, разведенная черная гуашь, имитирующая грязь.
Ход:
Публикация «Конспект ситуации общения и упражнения „Как правильно сделать перевязку?“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- Ребята, на прошлых занятиях мы уже говорили, что каждый из нас может попасть в беду – пораниться. Представьте себе, что вы играете в песочнице, и вдруг ваш товарищ порезал палец стеклом. Что надо сделать? (ответы) А если нет рядом взрослых и вы остались одни, кто поможет пострадавшему? Конечно же вы.
(Рассматривание иллюстраций «Ребенок поранился»)
- Ребята расскажите что вы видите? Почему вы решили, что ребенок поранился? (кожа повреждена, из ранки течет кровь, ребенок плачет, так как ему больно)
- Что вы будете делать? (успокоим товарища, перевяжем ранку)
- Скажите вам хоть раз перевязывали ранку? А вы сами когда-нибудь это делали? Знаете как это делать правильно? (Ответы)
- Давайте сегодня узнаем, как правильно обрабатывать рану. Сейчас я вам всё расскажу и покажу. В первую очередь хочу вам напомнить, что в рану могут попасть микробы. Значит, их надо убрать. Для работы мне нужен помощник. Вова подойди сюда пожалуйста. Здесь у тебя будет ранка (педагог рисует красным фломастером на пальце ребёнка небольшой порез) А вот грязь на коже. Это Вова играл в песке и испачкал руки. (Ватой, смоченной разведённой черной гуашью, педагог наносит на палец «грязь»)
- Чтобы убрать грязь, а вместе с ней и микробы, возьмём кусочек ваты, слегка смочим его водой, отожмём и протрём кожу вокруг ранки. (Педагог совершает все эти действия) Двигать вату будем в сторону от ранки. Зачем? (чтобы не занести микробы и грязь в ранку) А можно сделать так? (педагог вытирает ранку круговыми движениями) (Нельзя, микробы попадают в ранку)
- Теперь надо продезинфицировать кожу вокруг ранки. Для этого используем спирт, йод, зелёнку. (педагог показывает все эти жидкости) Мы будем использовать зелёнку. Берем ватную палочку, обмакиваем её в зелёнку и аккуратно протрём кожу вокруг ранки. (педагог показывает все действия) Ни в коем случае нельзя мазать саму ранку! Во-первых, будет очень больно. Во-вторых, зелёнка сжигает ткани, которые итак уже повреждены. Если вам когда-то мазали ранку и вам было больно, значит, обработку раны делали неправильно. Ведь микробы находятся на коже, а не в ранке.
- Теперь приступим к перевязке. Посмотрите, правильно ли я забинтовываю? (педагог небрежно заматывает палец) Вова потряси рукой. (бинт спадает) Чтобы повязка держалась прочно, надо знать правила бинтования. Внимательно смотрите и слушайте, как это делать.
- Берем бинт в правую руку. Аккуратно расправляем конец, накладываем его на запястье, придерживаем левой рукой и двумя-тремя кругами закрепляем его на руке. Затем бинт ведем на палец и аккуратно обвиваем его, накладывая слой за слоем. Накладывая бинт, надо следить, чтобы он ложился ровно, без складочек. Расправляем бинт своими пальцами и слегка натягиваем. На конце пальца бинт загибаем и прижимаем следующим слоем. Потом перекручиваем бинт и снова возвращаемся на запястье, делаем два-три оборота для закрепления повязки. Отрезаем бинт, его конец разрезаем пополам, оборачиваем вокруг запястья и аккуратно завязываем бантик. (педагог показывает все описываемые действия) Вот наша рана и перевязана. Вова потряси теперь рукой. Бинт держится крепко и не спадает.
- Давайте повторим все действия. Что надо сделать вначале? Что потом? (педагог выслушивает ответы детей, поправляет их)
- Теперь я предлагаю вам поиграть. Теперь те, кто сядет слева, получили травму, а те, кто справа, будут их перевязывать. Старайтесь сделать все правильно и аккуратно. (педагог рисует детям ранки и наносит раствор гуаши) Начинайте работать.
Все дети работают по парам. Педагог наблюдает за ними, при необходимости помогает.
- Ребята, вы сегодня все молодцы! Не расстраивайтесь, если у вас что то не получилось. Потренируйтесь дома на своих родных. И вы обязательно научитесь делать это быстро и правильно.