Папки-передвижки

Конспект ситуации общения и упражнения «Как правильно сделать перевязку?» для детей 4–5 лет

марина разливинских
Конспект ситуации общения и упражнения «Как правильно сделать перевязку?» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: уточнить с детьми причины возникновения небольших ран (порезов) и их последствия; научить детей правильно обрабатывать раны и накладывать на неё простейшую повязку; объяснить значение каждого действия; сформировать у детей чувство сострадания, желание помочь товарищу.

Оборудование: бинт, вата, ватные палочки, 2 стаканчика (с чистой и подкрашенной водой, имитирующий йод, ножницы, красный фломастер, разведенная черная гуашь, имитирующая грязь.

Ход:

Публикация «Конспект ситуации общения и упражнения „Как правильно сделать перевязку?“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- Ребята, на прошлых занятиях мы уже говорили, что каждый из нас может попасть в беду – пораниться. Представьте себе, что вы играете в песочнице, и вдруг ваш товарищ порезал палец стеклом. Что надо сделать? (ответы) А если нет рядом взрослых и вы остались одни, кто поможет пострадавшему? Конечно же вы.

(Рассматривание иллюстраций «Ребенок поранился»)

- Ребята расскажите что вы видите? Почему вы решили, что ребенок поранился? (кожа повреждена, из ранки течет кровь, ребенок плачет, так как ему больно)

- Что вы будете делать? (успокоим товарища, перевяжем ранку)

- Скажите вам хоть раз перевязывали ранку? А вы сами когда-нибудь это делали? Знаете как это делать правильно? (Ответы)

- Давайте сегодня узнаем, как правильно обрабатывать рану. Сейчас я вам всё расскажу и покажу. В первую очередь хочу вам напомнить, что в рану могут попасть микробы. Значит, их надо убрать. Для работы мне нужен помощник. Вова подойди сюда пожалуйста. Здесь у тебя будет ранка (педагог рисует красным фломастером на пальце ребёнка небольшой порез) А вот грязь на коже. Это Вова играл в песке и испачкал руки. (Ватой, смоченной разведённой черной гуашью, педагог наносит на палец «грязь»)

- Чтобы убрать грязь, а вместе с ней и микробы, возьмём кусочек ваты, слегка смочим его водой, отожмём и протрём кожу вокруг ранки. (Педагог совершает все эти действия) Двигать вату будем в сторону от ранки. Зачем? (чтобы не занести микробы и грязь в ранку) А можно сделать так? (педагог вытирает ранку круговыми движениями) (Нельзя, микробы попадают в ранку)

- Теперь надо продезинфицировать кожу вокруг ранки. Для этого используем спирт, йод, зелёнку. (педагог показывает все эти жидкости) Мы будем использовать зелёнку. Берем ватную палочку, обмакиваем её в зелёнку и аккуратно протрём кожу вокруг ранки. (педагог показывает все действия) Ни в коем случае нельзя мазать саму ранку! Во-первых, будет очень больно. Во-вторых, зелёнка сжигает ткани, которые итак уже повреждены. Если вам когда-то мазали ранку и вам было больно, значит, обработку раны делали неправильно. Ведь микробы находятся на коже, а не в ранке.

- Теперь приступим к перевязке. Посмотрите, правильно ли я забинтовываю? (педагог небрежно заматывает палец) Вова потряси рукой. (бинт спадает) Чтобы повязка держалась прочно, надо знать правила бинтования. Внимательно смотрите и слушайте, как это делать.

- Берем бинт в правую руку. Аккуратно расправляем конец, накладываем его на запястье, придерживаем левой рукой и двумя-тремя кругами закрепляем его на руке. Затем бинт ведем на палец и аккуратно обвиваем его, накладывая слой за слоем. Накладывая бинт, надо следить, чтобы он ложился ровно, без складочек. Расправляем бинт своими пальцами и слегка натягиваем. На конце пальца бинт загибаем и прижимаем следующим слоем. Потом перекручиваем бинт и снова возвращаемся на запястье, делаем два-три оборота для закрепления повязки. Отрезаем бинт, его конец разрезаем пополам, оборачиваем вокруг запястья и аккуратно завязываем бантик. (педагог показывает все описываемые действия) Вот наша рана и перевязана. Вова потряси теперь рукой. Бинт держится крепко и не спадает.

- Давайте повторим все действия. Что надо сделать вначале? Что потом? (педагог выслушивает ответы детей, поправляет их)

- Теперь я предлагаю вам поиграть. Теперь те, кто сядет слева, получили травму, а те, кто справа, будут их перевязывать. Старайтесь сделать все правильно и аккуратно. (педагог рисует детям ранки и наносит раствор гуаши) Начинайте работать.

Все дети работают по парам. Педагог наблюдает за ними, при необходимости помогает.

- Ребята, вы сегодня все молодцы! Не расстраивайтесь, если у вас что то не получилось. Потренируйтесь дома на своих родных. И вы обязательно научитесь делать это быстро и правильно.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков общения Игра «Подарки» Цель: развитие эмпатии и творчества в общении, способности предвидеть желания другого. Дети делятся на два круга и двигаются.

Картотека «Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения в эмоциональной сферы» Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения в эмоциональной сферы. «РУКИ ЗНАКОМЯТСЯ. РУКИ ССОРЯТСЯ. РУКИ.

Кинезиологические упражнения для развития познавательного и физического здоровья через определенные двигательные упражнения Упражнения, направленные на развитие межполушарного взаимодействия. 1. Зеркальное рисование На листе чистой бумаги, взяв в обе руки карандаши.

Конспект игровой ситуации для детей первой младшей группы «Домашние животные» Программное содержание: Обучающие задачи: Знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека. Развивающие.

Конспект образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «В мире все так интересно» Цель: Создать условия для выявления свойств и качеств воды : бесцветная – Задачи: формировать у детей первичных представлений о воде, ее.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку детей приятной и полезной» Дети обожают прогулки. Во-первых, на улице всегда интересно. Во-вторых, там родители принадлежат им целиком и полностью, не то, что дома,.

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию детей «Зимушка-зима!» Цель: Развитие связной речи. ЗАДАЧИ образовательные: -вырабатывать навыки осознанного и умственного употребления слов в соответствии с.

Конспект образовательной ситуации для детей 3–4 лет «Подарок для зайчика» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникационное развитие», «Речевое.

План-конспект родительского собрания во второй младшей группе «Учите детей говорить правильно» «Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями для решения вопросов воспитания и обучения детей» на тему: «Учите детей говорить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ситуации общения и упражнения «Как правильно сделать перевязку?» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 19 мая 2019 в 14:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ситуации общения и упражнения «Как правильно сделать перевязку?» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем марина разливинских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД