МААМ-картинки

Системы образования «свободных школ»

Горковенко Татьяна
Системы образования «свободных школ»
▼ Скачать + Заказать документы

Система образования «свободных школ»

Название школы Основная информация, цель и задачи Достоинства Недостатки

Вальдофская школа

(Германия Штайнер) Основная идея вальдорфской методики воспитания — ребёнок проявляет способности, данные ему природой в комфортной обстановке, без страха, стресса и оценки его действий. В вальдорфских школах не приветствуется раннее развитие. Считается, что сначала ребёнок должен созреть эмоционально, а затем можно приступать к интеллектуальному развитию. По мнению педагогов ребёнок лучше познаёт мир в процессе трудовой и творческой деятельности, а не за партой от звонка до звонка.

Публикация «Системы образования „свободных школ“» размещена в разделах

Вальдорфские школы отличаются доброжелательной и комфортной обстановкой, которая располагает, чтобы ребёнок сам выбирает, что ему интересно. Цель вальдорфской педагогики — воспитать не только интеллектуально развитого, но и знающего свои возможности ребёнка, который отвечает за свои поступки и готов помогать другим Жизнь в искусственной среде школы не адаптирует ребёнка к реальному миру.

Дети изучают эзотерические представления о мире.

Игры только с игрушками, сделанными из природных материалов.

Навязывание авторитета учителя.

Если ребёнок переходит в государственную школу, он сложно адаптируется к оценочному подходу

Школа «Метода проектов»

(У. Кипатрик США; Б. Рассел Англия) Согласно этой методике ученики должны были сами проектировать то, чем им пред- стояло заниматься. Целью школьного образования было не приобретение ребёнком тех или иных знаний, которые даёт обычная школа, а непосредственное улучшение жизни ребёнка. Отправным пунктом обучения стала та жизнь, которую вели мальчики и девочки 6 – 14 лет со всеми их интересами и желаниями. Первым шагом своей системы Коллингс считал помощь ребёнку в выборе захватывающей и плодотворной деятельности, а также в решении вопросов, с которыми ему пришлось бы столкнуться в процессе этой деятельности Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить" - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями Не является метолом систематического обучения, применяется в дополнение к систематическому обучению.

Школа Далтон-план

(Англия, США) Методику «Дальтон-план» можно отнести к «традиционным инновациям». Он был придуман и впервые применён в Калифорнии ровно 100 лет назад. Идея Хелен Паркхерст была основана на внимании к интересам каждого ребёнка, значимости социального, игрового и экспериментального опыта, выделении специального времени и правил групповой работы, изменении роли учителя. В этой системе он помощник в освоении пространства и «упаковке» опыта, а не транслятор знаний

Изменение формата урока и перевод учителя в консультативно-направляющую роль

Ежедневный час самостоятельной работы у школьников (Дальтон-часы)

Качественно-содержательная система оценивания, позволяющая отслеживать динамику каждого ученика

методика неоднократно подвергалась критике за излишнюю индивидуализацию.

Открытые школы (Англия 70гг) Основной формой обучения является способ открытий. Свободный режим облегчает процессы постижения ребенком окружающего мира и самовыражения. В классы объединялись дети с разницей по возрасту до 2 лет. Такие школы рассматривались как культурно-просветительный центр округа

«Неградуированные школы» (США) – это учебные заведения, в которых упразднено деление на годичные классы. Обучение по каждому циклу предоставляет возможность осваивать программу в индивидуальном ритме В открытом обучении ставится на центральное место самореализация учащегося, соотнесение содержания и темпов усвоения учебной программы с возможностями личности: "Открытые классы – место применения вертикальной и горизонтальной индивидуализация обучения: дети обучаются быстрее или медленнее, в зависимости от того, что считают важным и интересным Не является метолом систематического обучения, применяется в дополнение к систематическому обучению

«Город как школа»

(Берлин, СПб 1990) Основное время учебы ребята стали проводить не в стенах школы, а в городе, на конкретных рабочих местах, возвращаясь в собственно школу лишь на один-два дня в неделю. Отсюда и название проекта -- «Город как школа». Работая на конкретных местах в городе, ребята постоянно используют и развивают личный опыт, переучиваются, выбирают значимую для себя информацию. Сегодня этот проект стал мощной альтернативой классно-урочной системе образования Проект задуман для старшеклассников, не сумевших получить сертификат об образовании, не успевающих в учебе по самым разным причинам -- психологическим, физиологическим, социальным. Обычно их списывают со счетов и они пополняют ряды преступников Не является методом систематического обучения

Школа без стен

(Англия, США) Школа без стен не является альтернативой богословскому образованию, хотя ее так многие и воспринимают. Кажущаяся альтернативность, на самом деле рассматривается как возможность подготовки лидеров не в условиях семинарии или христианского университета, а в «полевых» условиях служения, активно участвуя в миссионерских, евангелизационных и социальных проектах, находясь на острие миссии, воплощая стратегическую инициативу влияния на общество С самого начала своего существования, Школа без стен избрала путь неакадемического образования, которое направленно на подготовку молодых лидеров нового поколения непосредственно в церкви для эффективного служения в церкви и трансформации общества. В этом плане, ШБС занимает свою нишу в христианском образовательном сообществе, не являясь альтернативой ни семинариям и университетам, ни колледжам и библейским институтам. Школа без стен – это не только попытка занять свое место в образовании, но и ответ на нужды церквей, нуждающихся в актуальном образовании, сфокусированном на молодежь и практическую, социально-ориентированную миссиологию Не является методом систематического обучения

Круглогодичная (США) Круглогодичная школа в Соединенных Штатах не является ни новой, ни необычной концепцией. Традиционные школьные календари и круглогодичное расписание предоставляют учащимся около 180 дней в классе. Но вместо того, чтобы отменить большую часть летнего времени, круглогодичные школьные программы делают несколько более коротких перерывов в течение года. Защитники говорят, что более короткие перерывы облегчают учащимся усвоение знаний и менее мешают учебному процессу Противники утверждают, что доказательства, подтверждающие это утверждение, неубедительны

Неградуированные школы (США) Эти начальные учебные заведения встали на путь пересмотра классноурочной системы. Их организаторы отказались от деления учащихся на годичные возрастные классы. Обучение поделено было на циклы с определенными учебными программами подготовка и потребности школьников не укладываются в “прокрустово ложе” череды классов, при поступлении в обычные школы у ребенка возникают проблемы, поскольку он подпадает под пресс стандартов (“средний”, “нормальный”, “типичный”) и “получает ярлык” для определенного класса, независимо от уровня развития Не является методом систематического обучения.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Макет Солнечной системы»Фотоотчет «Макет Солнечной системы» Aктуальность: cовременные дети меют поверхностные знания o понятии "Cолнечная система". Данная игра поможет закрепить знания детей о планетах.

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУАнализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.

Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколенияДополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения Внедрение дополнительного образования в ДОУ позволяет создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей детей,.

Фотоотчет о спортивном мастер-классе «Олимпийский патруль» среди учеников спортивных школФотоотчет о спортивном мастер-классе «Олимпийский патруль» среди учеников спортивных школ Более 300 учеников спортивных школ города встретились с чемпионкой Европы по боксу, участницей Олимпийских Игр в Токио Светланой Солуяновой.

Фотоотчёт о смотре-конкурсе воскресных школ «Дорога к храму». Часть 2Фотоотчёт о смотре-конкурсе воскресных школ «Дорога к храму». Часть 2 Уважаемые коллеги, приглашаю вас посмотреть продолжение выступления воскресных школ на смотре – конкурсе Дорога к храму». Дети из села.

Фотоотчёт смотр-конкурс воскресных школ «Дорога к храму». Часть 1Фотоотчёт смотр-конкурс воскресных школ «Дорога к храму». Часть 1 Уважаемые коллеги, приглашаю вас отправиться со мной на смотр – конкурс воскресных школ, который состоялся в посёлке Гремячево Нижегородской.

Фотоотчёт «Смотр-конкурс воскресных школ «Дорога к храму». Часть 2Фотоотчёт «Смотр-конкурс воскресных школ «Дорога к храму». Часть 2 Какая к Храму долгая дорога, Порой идём к нему всю свою жизнь. И часто вспоминаем мы про Бога, Когда закружат жизни виражи… А нас дорога.

Фотоотчёт о смотр-конкурсе воскресных школ «Дорога к храму». Часть 3Фотоотчёт о смотр-конкурсе воскресных школ «Дорога к храму». Часть 3 Предлагаю вашему вниманию выставку поделок подросткового клуба «Солнышко». Храм в честь Святителя Николая из города Кулебаки.

Праздник для школ и колледжей «День славянской письменности» Данная публикация рассчитана на широкую школьную аудиторию,а также на учащихся колледжей. Она может использоваться полностью как один сценарий.

Семейные детские сады — одна из форм системы дошкольного образованияСемейные детские сады — одна из форм системы дошкольного образования Как социальный педагог дошкольного отделения гимназии хочу вам рассказать о семейных детских садах. 30 октября 2007 г. вышло постановление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Системы образования «свободных школ»
Опубликовано: 30 марта 2023 в 10:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Системы образования «свободных школ»» (включая файлы) размещена пользователем Горковенко Татьяна (УИ 2755178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД