Получи документы

Системно-деятельностный подход в обучении дошкольников

Александра Мазина
Системно-деятельностный подход в обучении дошкольников

Задача современной системы образования на сегодня состоит не только в передаче объема знаний, но и в том, чтобы научить ребят учиться. «Используя формы, приемы и методы воспитательно-образовательной работы формируется личность, способная анализировать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые необходимы будут ему для дальнейшей жизнедеятельности. Все эти запросы выполняет системно - деятельности подход»1. Его основной результат - это развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. ФГОС дошкольного образования - это стандарт, который помогает получить знания в основу, которого заложен системно-деятельностный подход концептуально базирующийся на обеспечении соответствия образовательной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.

Публикация «Системно-деятельностный подход в обучении дошкольников» размещена в разделах

Исходя от этого возникают вопрос: чему учить?

Чтобы ответить на него, педагог становится новатором, он находится в поисках своей методики, педагогической технологии, отвечающую его личным качествам. Педагог должен понимать, "Как учить?" или, точнее, "Как учить так, чтобы у ребенка возникали собственные вопросы: что я знаю? что я хочу узнать? что сделать, чтобы узнать?

Инновация в системе дошкольного образования на сегодняшний день основывается на внедрении в процесс обучения системно-деятельностного подхода. Появление «инновации» в педагогике продиктовано современными условиями развития общества, образования [4]. «Она предусматривает использование интерактивных форм и методов образования, в основе которых лежит методология системно-деятельностного подхода» [2]. Создав игровую и проблемную ситуацию, происходит целевая установка, появляется мотив к деятельности (надо-хочу-могу). Ребенок начинает активно искать способы решения проблемной ситуации (проектирование, выполняет необходимые действия, анализирует результат и подводит итог.

Данное направление мною исследовался три года Она тесно была связана с темой выпускной квалификационной работы, в основе которой исследовались инновационные технологии в системе управления МАДОУ № 15. В данном дошкольном учреждении идет внедрение новых технологий воспитания и обучения детей. Это следующие инновационные технологии: технология проектной деятельности; информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии; личностно - ориентированная и игровая технология. Выявили особенности их реализации в менеджменте ДОО. Значение инновационных технологий в воспитании детей велико. Но при всем этом должны выполняться ряд условий: в приоритете инновационная деятельность дошкольной образовательной организации; созданы условия для развития инновационных технологий; повышаются навыки педагогов.

Системно-деятельностный подход носит практико-ориентированный характер. Ядром задачи становится проблемный вопрос. Например: как вы думаете, почему идет листопад? Давайте попробуем узнать, снег — это тоже вода, что нам для этого надо сделать? Педагог поддерживает инициативу и индивидуальность детей, делает обучение мотивированным, учит ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, средства ее достижения. В статье О. С. Тоистева отмечено, «…данный подход позволяет сформулировать у обучающихся восприятие осваиваемой деятельности как средства достижения жизненного успеха…» [3].

А значит помогает детям самостоятельно открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять в будущем на практике и формирует умение рефлексировать.

Публикации по теме:

Значение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольниковЗначение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольников Цель работы: Воспитание личности, способной выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны.

Роль дидактических игр в обучении дошкольниковРоль дидактических игр в обучении дошкольников Роль дидактических игр в обучении дошкольников. Основная особенность дидактических игр - обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей.

Фотоотчёт об участии в районном МО воспитателей «Системно-деятельностный подход в оптимизации Рппс доо»Фотоотчёт об участии в районном МО воспитателей «Системно-деятельностный подход в оптимизации Рппс доо» Недавно старший воспитатель нашего детского сада предложила мне выступить на методическом объединении воспитателей с проектом "Посткроссинг.

Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования»Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования» В соответствии с годовым планом методической работы в КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» прошла научно-практическая.

Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольниковИспользование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ПРИЩЕПКИ). Подготовительный этап. Показываю детям.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Коммуникативный подход при обучении английской грамматике Коммуникативный подход при обучении английской грамматике Грамматический навык является неотъемлемой частью всех видов речевой деятельности,.

Консультация для воспитателей «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе посредством игровых технологий» Природа отпускает человеку совсем немного времени в детском возрасте, чтобы он смог раскрыть свой творческий потенциал. Современный детский.

Консультация «Игры и математика при обучении дошкольников английскому языку» Оптимальным возрастом для изучения английского языка является дошкольный возраст. Именно, в этом возрасте внимание детей неустойчиво, они.

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Системно-деятельностный подход в обучении дошкольников
Опубликовано: 9 января 2023 в 15:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Системно-деятельностный подход в обучении дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Александра Мазина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД