Хуако Мариет Азаматовна
Проект-презентация «Нормативно-правовая база ДОО в условиях реализация ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект-презентация на тему :
«Нормативно-правовая база ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»
1. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» в п. 3. «Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования».
2. Изменена структура системы образования, добавлены два новых уровня:
дошкольное образование
подготовка кадров высшей квалификации
и они включены в систему общего образования.
Публикация «Проект-презентация „Нормативно-правовая база ДОО в условиях реализация ФГОС до“» размещена в разделах
3. Для сравнения: прежде статус дошкольного образования не был определен. Дошкольное образование юридически не считалось уровнем или ступенью уровня образования, что позволяло относиться к нему по «остаточному принципу».
Сейчас уровень ДО – особенный:
1) необязательность уровня ДО в РФ
2) отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат.
4. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» в главе 7 «Общее образование» Статья 64. Дошкольное образование
«Нестандартный стандарт»
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение дошкольных образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
5. 17.10.2013 года министерство образования и науки РФ издало приказ №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» - далее ФГОС
6. Уровень образования - завершённый цикл образования, характеризующийся определённой единой совокупностью требований
Совокупность обязательных требований
к образованию определённого уровня, утверждённых федеральным органом исполнительной власти - Федеральный государственный образовательный стандарт - (ФГОС)
7. Настоящий приказ вступил в силу 1 января 2014 года и были признаны некоторые документы по которым ранее работало ДО
8. ФГОС ДО. Структура документа
I. Общие положения.
II. Требования к структуре ООП ДО.
III. Требования к условиям реализации ООП ДО
• к психолого-педагогическим условиям
• к развивающей предметно-пространственной среде
• к кадровым условиям
• к материально-техническим условиям
• к финансовым условиям
IV. Требования к результатам освоения ООП ДО
9. Документы, лежащие в основе разработки Стандарта
Конституция РФ
Законодательные документы РФ, в т. ч. «Закон об образовании в Российской Федерации»
Конвенция ООН о правах ребёнка
10. Основные принципы Стандарта
Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самооценности детства как важного этапа в общем развитии человека
Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей
Уважение личности ребёнка
Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной
и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие
11. Цели Стандарта
Повышение социального статуса ДО
Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования
Обеспечение государственных гарантий уровня
и качества образования на основе единства обязательных требований
Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования
12. Статья 67.
Организация приёма на обучение по основным общеобразовательным программам
Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться
по достижении детьми возраста двух месяцев
Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается
по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения возраста восьми лет
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей…
в младенческом возрасте (2 месяца – 1 год)
в раннем возрасте (1 год – 3 года)
для детей дошкольного возраста
(3 года – 8 лет)
13. Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП)
Разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в
соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ
Реализуется в течение всего времени пребывания детей в Организации
Организация может разрабатывать и реализовывать различные ООП с
разной продолжительностью пребывания детей в течение суток
Обратите внимание, раньше основные образовательные программы дошкольного образования разрабатывались на основе примерных основных образовательных программ дошкольного образования. Следует отметить, что «учитывать программу» -значит, принимать ее во внимание, иметь в виду, «прислушиваться» к ней при осуществлении образовательной деятельности. Основываться на программе - руководствоваться ею как опорой, каркасом образовательной деятельности.
14. Структура основной образовательной программы
Целевой раздел - пояснительная записка планируемые результаты как целевые ориентиры освоения Программы
Содержательный раздел - описание образовательной деятельности в соответствии с пятью образовательными областями, с учётом используемых ПООП и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ
• описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы
• описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей
• особенности образовательной деятельности разных видов
и культурных практик
• способы и направления поддержки детской инициативы
• особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
• иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов
Организационный раздел - описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания
• распорядок и /или режим дня
• особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
• особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
15. ФГОС. Образовательные области- 5 областей
Содержание Программы должно охватывать следующие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области)
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
16. Содержание образовательных областей
Младенческий возраст (2 мес. – 1 год)
• Непосредственное эмоциональное общение с взрослым
• Манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия
• Восприятие музыки, детских песен и стихов
• Двигательная активность и тактильно-двигательные игры
Ранний возраст (1-3 года)
• Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
• Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.)
• Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
• Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.)
• Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность
Дошкольный возраст (3года – 8 лет)
17. Виды детской деятельности
Игровая - сюжетно-ролевая игра, игра, с правилами, другие виды игр
Коммуникативная – общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками
Познавательно – исследовательские исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними
Восприятие художественной литературы и фольклора
Самообслуживание и элементарный бытовой труд, самообслуживание, бытовой труд в помещении, бытовой труд на улице
Конструирование из различных материалов (конструкторов, модулей, бумаги, природного и иного материала
Изобразительная – рисование, лепка, аппликация
18. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО
Условия реализации Программы
Кадровые
психолого-педагогические
материально-технические
финансовые
развивающая предметно-пространственная среда