Елена Бескровная
Система работы со специалистами ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Система работы со специалистами ДОУ
В нашем детском саду накоплен опыт взаимодействия в работе специалистов и воспитателей. Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов детского сада в работе с детьми. Все мы работаем в тесном контакте друг с другом и стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.
Мы разработали схему взаимодействия специалистов детского сада в работе с детьми.
Публикация «Система работы со специалистами ДОУ» размещена в разделах
Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов у нас в детском саду были выработаны следующие задачи :
1. Создание команды единомышленников из всех специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, ст. медсестры) и повышение их профессионального уровня.
2. Организация развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.
3. Совместное изучение содержания программы и составление перспективного плана работы по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы.
4. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений, тематических и интегрированных занятий.
Были определены формы взаимодействия специалистов : открытые занятия, консультации, беседы, круглые столы, деловые игры, семинары-практикумы, педсоветы, работа с родителями.
В детском саду каждому специалисту отведена своя сфера профессиональной деятельности, которая направлена на диагностику, предупреждение и коррекцию имеющихся отклонений в развитии ребенка, в той или иной образовательной области. Диагностика позволяет не только оперативно отслеживать процесс и динамику образовательной деятельности, но и своевременно корректировать ее в случае возможности негативного воздействия на здоровье и психическое развитие ребенка.
Важную роль в организации учебно-воспитательного процесса оказывал педагог-психолог.
Совместно планируя индивидуальную работу с детьми, и педагог-психолог давал рекомендации по дальнейшей коррекционно-развивающей работе. Вместе участвовали в организации и проведении различных праздничных мероприятий. Педагог-психолог оказывал мне помощь в виде: консультаций, семинаров, анкетирования, оформлении наглядного материала, принимал непосредственное участие в родительских собраниях.
Моя работа тесно переплеталась с работой учителя-логопеда. Вместе мы проводили с детьми релаксацию, дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, массаж, ставили и автоматизировали звуки, развивали фонематический слух. Во второй половине дня, я проводила индивидуальную работу с детьми по заданию логопеда.
Совместно с учителем-логопедом создавались в группе условия для развития различных видов деятельности с учетом возможностей интересов, потребностей самих детей. Достигнутые результаты на логопедических занятиях фиксировались в тетради взаимодействия воспитателя и логопеда по каждому ребенку в отдельности и всей группе в целом.
Педагог-психолог и учитель-логопед осуществляли помощь, как каждому ребенку, так и группе детей, имеющих речевые дефекты: отслеживали процесс развития; занимались глубокой и всесторонней профилактической, коррекционной и развивающей работой с детьми определенного возраста; осуществляли индивидуальную поддержку тех, кто в ней нуждается. Кроме того, при совместной деятельности разрабатывали проекты, оказывающие влияние на воспитательно-образовательную среду ДОУ в целом.
Таким образом, согласованность действий учителя-логопеда и педагога-психолога позволила эффективно скорректировать имеющиеся нарушения развития речи, что помогло детям легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться.
Музыкальный руководитель на занятиях проводил работу по активизации внимания, воспитанию музыкального ритма, ориентировки в пространстве, что благоприятно влияло на формирование неречевых функций у детей с речевой патологией.
На логоритмических занятиях совершенствовалась общая и мелкая моторика, выразительность мимики, пластика движений, постановка дыхания, голоса. Речевые упражнения, связанные с движением, не утомляли детей, а снимали статическое напряжение. Преподнесенные в игровой форме, они помогали удерживать внимание, совершенствовать координацию общих движений.
Дети с нарушениями речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Отрицательно сказывается на здоровье долгое пребывание детей в сидячем положении. Поэтому использование здоровьесберегающих технологий является важным условием в ходе коррекционноых занятий. Помимо традиционных физминуток на определенном этапе включаются: режим смены поз, психогимнастика, гимнастика для глаз, упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза и др.
В ДОУ уделяется серьезное внимание физической культуре.
Инструктор по физической культуре работал над оздоровлением детского организма, постановкой диафрагмальноречевого дыхания, координацией основных видов движений, мелкой моторики руки, над формированием положительных личностных качеств в поведении ребенка: общительности, умения рассчитывать свои силы, над воспитанием самоконтроля, смелости, решительности, отзывчивости и др.
Медицинская сестра осуществляла консультативно-просветительную работу с педагогами и родителями по профилактике заболеваний и соблюдению санитарно-гигиенических правил; оказывала необходимую помощь администрации и педагогическому коллективу ДОУ в решении задач по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, давала рекомендации родителям по лечению и реабилитации детей, направляла их в случае необходимости к другим специалистам.
Такая эффективность системы работы специалистов ДОУ дала широкие возможности для создания благоприятных педагогических условий, позволила оптимизировать педагогический процесс, сделать его наиболее эффективным в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами и требованиями образовательной программы.
.