МААМ-картинки

Система работы со специалистами ДОУ

Елена Бескровная
Система работы со специалистами ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Система работы со специалистами ДОУ

В нашем детском саду накоплен опыт взаимодействия в работе специалистов и воспитателей. Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов детского сада в работе с детьми. Все мы работаем в тесном контакте друг с другом и стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.

Мы разработали схему взаимодействия специалистов детского сада в работе с детьми.

Публикация «Система работы со специалистами ДОУ» размещена в разделах

Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов у нас в детском саду были выработаны следующие задачи :

1. Создание команды единомышленников из всех специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, ст. медсестры) и повышение их профессионального уровня.

2. Организация развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.

3. Совместное изучение содержания программы и составление перспективного плана работы по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы.

4. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений, тематических и интегрированных занятий.

Были определены формы взаимодействия специалистов : открытые занятия, консультации, беседы, круглые столы, деловые игры, семинары-практикумы, педсоветы, работа с родителями.

В детском саду каждому специалисту отведена своя сфера профессиональной деятельности, которая направлена на диагностику, предупреждение и коррекцию имеющихся отклонений в развитии ребенка, в той или иной образовательной области. Диагностика позволяет не только оперативно отслеживать процесс и динамику образовательной деятельности, но и своевременно корректировать ее в случае возможности негативного воздействия на здоровье и психическое развитие ребенка.

Важную роль в организации учебно-воспитательного процесса оказывал педагог-психолог.

Совместно планируя индивидуальную работу с детьми, и педагог-психолог давал рекомендации по дальнейшей коррекционно-развивающей работе. Вместе участвовали в организации и проведении различных праздничных мероприятий. Педагог-психолог оказывал мне помощь в виде: консультаций, семинаров, анкетирования, оформлении наглядного материала, принимал непосредственное участие в родительских собраниях.

Моя работа тесно переплеталась с работой учителя-логопеда. Вместе мы проводили с детьми релаксацию, дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, массаж, ставили и автоматизировали звуки, развивали фонематический слух. Во второй половине дня, я проводила индивидуальную работу с детьми по заданию логопеда.

Совместно с учителем-логопедом создавались в группе условия для развития различных видов деятельности с учетом возможностей интересов, потребностей самих детей. Достигнутые результаты на логопедических занятиях фиксировались в тетради взаимодействия воспитателя и логопеда по каждому ребенку в отдельности и всей группе в целом.

Педагог-психолог и учитель-логопед осуществляли помощь, как каждому ребенку, так и группе детей, имеющих речевые дефекты: отслеживали процесс развития; занимались глубокой и всесторонней профилактической, коррекционной и развивающей работой с детьми определенного возраста; осуществляли индивидуальную поддержку тех, кто в ней нуждается. Кроме того, при совместной деятельности разрабатывали проекты, оказывающие влияние на воспитательно-образовательную среду ДОУ в целом.

Таким образом, согласованность действий учителя-логопеда и педагога-психолога позволила эффективно скорректировать имеющиеся нарушения развития речи, что помогло детям легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться.

Музыкальный руководитель на занятиях проводил работу по активизации внимания, воспитанию музыкального ритма, ориентировки в пространстве, что благоприятно влияло на формирование неречевых функций у детей с речевой патологией.

На логоритмических занятиях совершенствовалась общая и мелкая моторика, выразительность мимики, пластика движений, постановка дыхания, голоса. Речевые упражнения, связанные с движением, не утомляли детей, а снимали статическое напряжение. Преподнесенные в игровой форме, они помогали удерживать внимание, совершенствовать координацию общих движений.

Дети с нарушениями речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Отрицательно сказывается на здоровье долгое пребывание детей в сидячем положении. Поэтому использование здоровьесберегающих технологий является важным условием в ходе коррекционноых занятий. Помимо традиционных физминуток на определенном этапе включаются: режим смены поз, психогимнастика, гимнастика для глаз, упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза и др.

В ДОУ уделяется серьезное внимание физической культуре.

Инструктор по физической культуре работал над оздоровлением детского организма, постановкой диафрагмальноречевого дыхания, координацией основных видов движений, мелкой моторики руки, над формированием положительных личностных качеств в поведении ребенка: общительности, умения рассчитывать свои силы, над воспитанием самоконтроля, смелости, решительности, отзывчивости и др.

Медицинская сестра осуществляла консультативно-просветительную работу с педагогами и родителями по профилактике заболеваний и соблюдению санитарно-гигиенических правил; оказывала необходимую помощь администрации и педагогическому коллективу ДОУ в решении задач по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, давала рекомендации родителям по лечению и реабилитации детей, направляла их в случае необходимости к другим специалистам.

Такая эффективность системы работы специалистов ДОУ дала широкие возможности для создания благоприятных педагогических условий, позволила оптимизировать педагогический процесс, сделать его наиболее эффективным в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами и требованиями образовательной программы.

.

Публикации по теме:

Система работы воспитателя по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Воспитатель Ильяшенко.

Организация работы в МДОУ по обучению и развитию детей с ОВЗ совместно со специалистами Организация работы в МДОУ обучению и развитию детей с ОВЗ совместно со специалистами. Слайд 2 ДОУ, организуя интегрированное воспитание.

Педсовет «Система планирования воспитательно-образовательной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС» Форма проведения: «Деловая игра» Цель: - углубление знаний педагогов ДОУ о современных подходах к планированию воспитательно-образовательной.

Презентация «Система музыкальной работы в ДОУ» Система музыкальной работы в ДОУ по программе «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. ГогоберидзеМузыкальный руководитель МБДОУ «Детский.

Система работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию Система работы в МКДОУ д/с № 303 по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников Эстетическое воспитание личности происходит с первых.

Система работы ДОУ по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Реализация Федерального закона №120-ФЗ Раннее выявление неблагополучных семей – главная задача детского сада при реализации Федерального закона № 120-ФЗ от 24.06.1999г. «Об основах.

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в ДОУ Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников МБДОУ Педагогический коллектив нашего учреждения реализует примерную.

Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУСистема работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ Проблема обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге актуальна и современна, её решение помогает сформировать систему.

Система работы с одарёнными детьми в ДОУ Система работы с одарёнными детьми в ДОУ Что такое одарённость? Это подарок судьбы, расположение звёзд при рождении или божественная тайна?.

Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и специалистами ДОУ О важности взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя говорили такие авторы, как О. П. Радынова, Н. А. Ветлугина, Э. П. Костина,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Система работы со специалистами ДОУ
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 20:06
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы со специалистами ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бескровная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД