Анна Воронцова
Система работы с детьми 3–7 лет по обучению основам безопасности «Безопасность на дорогах города»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью. В нашем детском саду организована система работы по обучению детей основам безопасности «Безопасность на дорогах города» в рамках образовательной области «Безопасность»
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Новизна: заключается в подборе форм работы с детьми по ознакомлению с правилами поведения на дороге, которые предусматривают поэтапную организацию образовательного процесса, активное участие детей и их родителей в мероприятиях.
Мероприятия используются в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, начиная со второй младшей группы.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
2. Расширять и систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения и правилах.
3. Учить детей применять полученную информацию в практической деятельности.
4. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. Формировать навыки уверенного и безопасного поведения на улице и в транспорте.
Система работы пострена на основе принципов :
Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем (постепенное усложнение).
Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
Принцип интеграции - всех видов детской деятельности, образовательных областей в образовательном процессе.
Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.
Принцип возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
Принцип преемственности во взаимодействии с семьей - ничто не убеждает лучше примера родителей. Кроме того, у нас присутствует преемственность с детьми более старшего возраста, к нам регулярно приходит отряд ЮИД из лицея - еще один пример старших.
В процессе реализации Программы активно применяются современные педагогические технологии:
- проектная деятельность;
- технология использования в обучении игровых методов : ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Результат, который мы ждем в процессе реализации программы -
ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно - транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.