Светлана Чедова
Система работы по подготовке дошкольников к занятию по составлению рассказов. Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Как подготовить детей к занятию по составлению рассказов по картине?
Для того, чтобы у детей формировалась связная речь, необходимы практические действия с предметами, участие в различных видах деятельности, активные наблюдения за жизненными явлениями. и действовать необходимо в двух направлениях:
1. Эмоциональный компонент (формирование у детей интереса к теме)
2. Когнективный компонент (накопление и систематизация необходимых представлений
у дошкольников по изучаемой теме)
Публикация «Система работы по подготовке дошкольников к занятию по составлению рассказов, Консультация для педагогов» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пересказ, составление рассказа. Консультации
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Разбираемся на примере лексической темы "Зимующие птицы". Подготовка к занятию по связной речи "Составление описательного рассказа по картине "Птицы на кормушке". Задачи: закрепить умение детей составлять описательный рассказ о зимующих птицах по схеме. Включать в рассказ прилагательные, обозначающие внешний вид птиц, их эмоции, чувства; глаголы, обозначающие характерные действия птиц; наречия, характеризующие настроение пернатых друзей.
Через какие виды деятельности можно вызвать у детей всплеск эмоций по данной теме?
* наблюдения на прогулке (выделить особенности внешнего вида, поведение птиц)
* изодеятельность (продолжать учить передавать в рисунке, аппликации, лепке эмоции, накопленные на прогулке во время наблюдения за поведением птиц на кормушке)
* театрализованная деятельность (предоставить детям возможность почувствовать себя в роли птиц, понять их настроение, формировать интерес к дальнейшему описанию настроения птиц на кормушке)
* интонационные и мимические упражнения (развивать у детей умение выразить настроение словами, жестами, интонацией).
* чтение художественной литературы (акцентировать внимание детей на то, как автор описывает поведение зимующих птиц. В. Бианки "Синичкин календарь")
* дидактические игры "Четвертый лишний", "Узнай по описанию", "Назови признаки, действия", "Назови ласково" и др. (закрепить изученный материал и систематизировать его).
Работа по подготовке детей к составлению описательных рассказов проводится внутри любого вида деятельности и специальное время для данной работы выделять не нужно, нужно лишь правильно распределить ее.
Итог - педагогический практикум. Педагогам предлагается разделиться на три группы и составить описательный, творческий и повествовательный рассказы по картине "Весна". Предложить:
1. обозначить речевые задачи по своему занятию;
2. продумать: в каких видах деятельности и как сформировать интерес у детей к этой теме и накопить необходимые представления.