Наталья Кузнецова
Консультация для педагогов «Формы работы с родителями дошкольников по ознакомлению с родным городом»
▼ Скачать + Заказать документы
Формы работы с родителями дошкольников по ознакомлению с родным городом.
(сообщение к презентации)
Публикация «Консультация для педагогов „Формы работы с родителями дошкольников по ознакомлению с родным городом“» размещена в разделах
Патриотическое воспитание дошкольников — актуальная проблема в условиях современной России. На сегодняшний момент материальные ценности, стали все больше доминировать над духовными. Дети имеют искаженные представления о гражданственности, патриотизме, милосердии.
Развитие дошкольника, его социализация осуществляется преимущественно в двух образовательных институтах — семье и в дошкольном учреждении. В семье развитие ребенка проходит стихийно, а в детском саду — упорядоченно. В семье в образовании ребенка участвует довольно обширное социальное окружение, различное по роду занятий, возрасту и другим существенным характеристикам. В детском саду ребенок проводит время в составе группы сверстников, организуемым, как правило, одним взрослым. В семье развитие ребенка проходит в рамках обыденных социальных ситуаций и не ставит перед собой определенной цели-результата. В детском саду ребенка обучают целенаправленно, его образование дифференцировано и имеет целью достижение запрограммированных результатов. Следовательно, семья и детский сад, используя различные подходы к образованию ребенка, могут дополнять друг друга. В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью.
Проанализировав работу наших коллег, определились ряд причин низкой мотивации взрослых к совместным культурным прогулкам с детьми по просьбе воспитателя:
- родителям сложно организовать культурную прогулку так, чтобы заинтересовать детей, дети предпочитают поход в развлекательный центр;
- родители не обладают достаточной информацией о том, как подобные прогулки влияют на организацию работы в группе и насколько они повышают качество нашей работы;
- родители видят в просьбах воспитателя формальный подход и отсутствие личной заинтересованности;
- родителям трудно выбрать время.
Воспитание любви к своей малой родине — это многотрудный, долговременный, ювелирный процесс, он должен осуществляться ненавязчиво и постоянно.
Знакомясь со своей малой родиной — г. Братском, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Мультимедийное сопровождение различных форм организации педагогического просвещения родителей способствует лучшему восприятию содержания материала, помогает сделать его более информативным и занимательным, позволяет слушателям при желании конспектировать услышанное.
По мимо традиционных форм работы с родителями существуют и нетрадиционные формы такие как :
- педагогическая гостиная в которой родители обмениваются своими знаниями и идеями взятых с педагогических сайтов.
- приглашенный гость
- квест - это приключенческая игра. Игра, в которой главные герои – это родители и их дети.
Спасибо за внимание.