Папки-передвижки

Система педагогического взаимодействия семьи и дошкольного учреждения по вопросам воспитания и поддержки одарённого ребёнка

Елена Семенькова
Система педагогического взаимодействия семьи и дошкольного учреждения по вопросам воспитания и поддержки одарённого ребёнка
▼ Скачать +Заказ

Демонстрация осуществлялась перед аудиторией в которую входят преподаватели, воспитатели. Система педагогического взаимодействия семьи и дошкольного учреждения по вопросам воспитания поддержки одарённого ребёнка.

2. Одарённые дети кто они? Как разглядеть их?

Публикация «Система педагогического взаимодействия семьи и дошкольного учреждения по вопросам воспитания и поддержки одарённого ребёнка» размещена в разделах

Одарённый ребёнок - это ребёнок, отличающийся очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеющий внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности, интенсивность выраженности, яркость которых выделяют его среди одногодок

3. В дошкольном детстве существует столько видов одарённости, сколько есть видов детской деятельности. В каждой деятельности своя шкала успешности и оригинальности достижения.

4. Детская одарённость начинает проявляться

уже с самого раннего возраста, и может постепенно угаснут, если не будут созданы соответствующие условия, стимулирующие развития одарённости.

5 Выявление детей с признаками одарённости процесс длительный, связанный с особенностью развития каждого конкретного ребёнка

6. Я направляю свою работу на поиск одарённых детей в процессе совместной деятельности, общения.

7. Самостоятельной деятельности детей, соответствующей их интересам.

8. В результате наблюдения выявляются способности ребёнка, его склонности интересы. Особое внимание я обращаю на детей, которые задают много вопросов, интересующихся окружающим, знающих о том, что для их сверстников не представляет никакого интереса.

9. И, конечно же использую помощь родителей.

10. считаю, что воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Семья и детский сад два воспитательных феномена. Каждый, из которых даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетание друг с другом, они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в современное общество.

11

Развитию одарённости детей способствует высокая заинтересованность в познание нового у самих родителей. Часто родителей и детей объединяет общие познавательные интересы, на основе которых между ними возникают устойчивые дружеские отношения. Во многих случаях именно родители начинают обучать одарённого ребёнка, при этом кто нибудь из них становиться его наставникам на долгие годы, становиться его наставником самой разной деятельности, художественно - эстетической, спортивной, музыкальной.

Понимание в семье высокого потенциала детей является одним из важных условий для развития их одарённости, а его отсутствие ведёт за собой «обнищание мысли» (А. М. Матюшкин, Ю. С. Багимов и другие). Однако даже самые лучшие побуждения родителей могут сыграть как положительную, так и отрицательную роль в развитии одарённого ребёнка. Поэтому педагогам, работающим с такими детьми, нужно уделять особое внимание семье.

12 В этом я и вижу свою цель- помощь родителям в поиске путей решения проблем, часто встречающихся при воспитании одарённого ребёнка.

С родителями одарё нных детей использую такие формы работы:

1. Анкетирования родителей.

2. Беседы и семинары.

Основная тематика: особенности одарённого ребёнка, влияние стилей детско-родительских отношений на его развитие, роль понимания взрослыми одарённости, ступени становления детской одарённости и др.

3. Также использую деловые игры, тренинговые занятия, индивидуальные консультации и др.

13. Однако, не нужно забывать, что работа в данном русле невозможна без решения задачи вывести систему взаимоотношений с родителями воспитанников на качественный уровень. Необходимо выбрать правильный стиль общения с родителями, всемерно способствовать их психолого - педагогическому просвещению, самостоятельности в оценке развития ребёнка и его перспектив.

Работа, которую я проводила с родителями, помогла не только выявить какие-либо одарённости у моих воспитанников, на и помогла раскрыть таланты моих детей, посеять зерно уверенности в своих силах,направить усилия ребёнка на дальнейшее развитие и совершенствование своих способностей.

Одарённость человека нуждается в постоянном развитии. Она как растение, которое необходимо выращивать с любовью. Без заботы и внимания оно угасает. Поэтому мы стремимся объединить свои усилия вместе с семьёй в деятельности по воспитанию и развитию одарённых детей.

Публикации по теме:

План работы с родителями на учебный год План работы с родителями детского корпуса № 4 ГДОУ ДС  «ДОГ «Малыш»    на 2011-2012 уч. год. Оформление.

Совместная деятельность педагогов и родителей в условиях центра игровой поддержки Совместная деятельность педагогов и родителей МАДОУ ЦРР — ДС №66 в условиях центра игровой поддержки «Тека — ДОМ» Центр игровой поддержки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система педагогического взаимодействия семьи и дошкольного учреждения по вопросам воспитания и поддержки одарённого ребёнка
Опубликовано: 31 октября 2013 в 09:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система педагогического взаимодействия семьи и дошкольного учреждения по вопросам воспитания и поддержки одарённого ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семенькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД