Ирина Сороковикова
Консультация «Система оценивания образовательных достижений воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Система оценивания образовательных достижений воспитанников.
Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями, однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. И наша задача раскрывать способности детей. Именно мы, воспитатели, должны создавать творческую, развивающую среду, и конечно же привлекать к этому родителей. Каждый ребенок, независимо от того есть у него талант или нет, любит рисовать, лепить. Побуждая ребенка к творчеству мы создаем композиции, выставки (как индивидуальные, так и коллективные) тем самым повышаем его самооценку. Детям очень нравится показывать свои достижения своим родителям, они гордятся своей работой. Еще больше гордости детское творчество приносит нам воспитателям и родителям. Детские работы мы с согласия родителей можем отправлять на всевозможные конкурсы. В результате конкурсов получая грамоты, дипломы, свидетельства, таким образом происходит пополнение нашего портфолио и портфолио ребенка. Портфолио является своего рода накопительной системой оценки достижений воспитанников.
Публикация «Консультация „Система оценивания образовательных достижений воспитанников“» размещена в разделах
Система оценивания образовательных достижений воспитанников включает в себя :
1. Опрос детей;
2. Итог занятия;
3. Выставка рисунков;
4. Участие в конкурсаx и викторинаx;
5. Накопительная система оценивания;
6. Проектная деятельность;
Структура системы оценки :
- диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственный педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;
- внутренняя оценка, самооценка (самообследование);
- внешняя оценка Организации, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка;
Оценка результатов освоения:
1. Субъективные методы оценки – письменный и устный опрос, практические работы, проекты, портфолио.
2. Объективные методы оценки – тестирование, анкетирование.
Методы оценивания – способ теоретического исследования или практического осуществления. Форма оценивания – установленный образец чего – ни будь, придать чему – ни будь окончательную, установленную или необходимую форму.
Цель педагогического мониторинга в ДОУ-выявление динамики развития физических, личностных, интеллектуальных качеств дошкольника.
Функции педагогического мониторинга:
Интегративная – обеспечивающая комплексную характеристику развития ребенка в дошкольный период.
Диагностическая – позволяющая дать объективную оценку сформированости интегративных качеств ребенка дошкольного возраста.
Информационная – являющаяся способом систематического получения информации о развитии
Приxодя в детский сад каждый ребенок начиная общаться с воспитателем уже изначально может показать определенные навыки и познания. Каждый родитель до прихода в детский сад по своему занимается со своим ребенком. И придя в детский сад, ребенок несет с собой определенный багаж знаний, умений и навыков, полученных им от родителей. У кого – то это только элементы самообслуживания, Некоторые из родителей могут похвастаться знаниями своего ребенка в разны областях. Начиная общаться с ребенком воспитатель своим «наметанным глазом» сразу обращает внимание на знания детей – это и есть первичная оценка знаний ребенка. Для самого ребенка обучение в детском саду происходит не заметно, здесь нет уроков как в школе, домашних зданий. Основной вид деятельности ребенка в детском саду воспитатель, проводит непосредственно образовательную деятельность, где наряду со знаниями проверяет как ребенок усвоил программный материал. Подводя итог проведенного занятия, воспитатель проверяет знания детей, то есть как и на сколько дети усвоили материал.
физических, интеллектуальных и личностны качеств ребенка.
Прагматическая – позволяющая использовать мониторинговую информацию для принятия своевременных объективных решений, направленных на достижение положительных результатов развития каждого воспитанника.