Получи документы

Система коррекционной работы с детьми с ОВЗ в школе-интернате

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА СИДЕНКО
Система коррекционной работы с детьми с ОВЗ в школе-интернате
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие современной коррекционной школы требует от педагогов не

только знания особенностей школьников с ограниченными возможностями

здоровья (ОВЗ, но и путей профессионального их сопровождения, умения

определить индивидуальный маршрут образования с учетом состояния

здоровья, психофизических и индивидуальных особенностей и

возможностей. Помощь обучающимся с ОВЗ должна быть направлена на

повышение уровня их психофизического развития и социальной

Публикация «Система коррекционной работы с детьми с ОВЗ в школе-интернате» размещена в разделах

адаптивности. Такой комплексный характер помощи ребенку с ОВЗ

возможен только при организации системы особо

организованного психолого-педагогического сопровождения. Это довольно

сложный процесс взаимодействия, в ходе которого ребенок овладевает

своей деятельностью и поведением, формируется готовность к жизненному

самоопределению, которое включает личностные, социальные и

профессиональные аспекты.

Целью психолого-педагогического сопровождения является создание

системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной

адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме (школе, в

семье, и т. п.).

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными

возможностями здоровья (ОВЗ) можно рассматривать как комплексную

технологию психологической поддержки и помощи ребёнку, родителям и

педагогам в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со

стороны педагога-психолога.

Основными сферами деятельности педагога-психолога специальной

(коррекционной) школы в системе психолого-педагогического

сопровождения являются:

– психологическое сопровождение развития и обучения обучающихся;

– психологическое сопровождение педагогического коллектива;

– психологическое сопровождение родителей (лиц, их заменяющих)

обучающихся.

Основные задачи психологического сопровождения ребёнка с ОВЗ

состоят в следующем:

определение наиболее адекватных путей и средств

коррекционно-развивающей работы с ребёнком;

прогнозирование развития ребёнка и возможностей обучения на

основе выявленных особенностей развития;

реализация собственно психологической коррекционно-

развивающей работы на протяжении всего образовательного процесса.

Психологическое сопровождение в специальной (коррекционной)

школе - динамический процесс, целостная деятельность всех субъектов

образования, куда включены взаимосвязанные компоненты

Организационной структурой службы сопровождения ребенка с ОВЗ в

общеобразовательном учреждении является психолого-медико-

педагогический консилиум (ПМПк). ПМПк является структурным

подразделением образовательного учреждения, регулирующим процесс

сопровождения и обеспечивающим комплексность процесса сопровождения.

В условиях образовательного учреждения обследование проводится

каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной

психофизической нагрузки на ребенка. По данным обследования каждым

специалистом составляется заключение, разрабатываются рекомендации. На

заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым

специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк, назначается

ведущий специалист, который будет непосредственно осуществлять

сопровождение ребенка (сопровождающий). Ведущий специалист

отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему

помощи и выходит (в случае неуспешности) с инициативой повторных

обсуждений на ПМПк. При планировании индивидуальной работы

определяется конкретная цель, задачи и содержание индивидуальной работы,

на основании выявленных причин и факторов риска, выбирают адекватные

формы и методы работы (с учетом особенностей ребенка).

Важно отметить, что все сведения относительно физического состояния

ребенка заносятся в карту медицинского наблюдения. По этой аналогии

разрабатывается карта индивидуального развития ребенка, в которой

систематизируются все наблюдения и рекомендации специалистов, динамика

развития ребенка.

К основным направлениям деятельности педагога-психолога

относятся:

- диагностическая деятельность;

- коррекционно-развивающая работа;

- консультативная деятельность;

- экспертная работа;

- организационно-методическая деятельность;

- просветительская работа;

- пихопрофилактика.

Педагог - психолог коррекционного учреждения планирует и

проводит работу в соответствии с основными направлениями своей

профессиональной деятельности: организует индивидуальную и

групповую профилактическую, диагностическую, консультативную,

коррекционную работу с обучающимися; экспертную, консультационную,

просветительскую работу с педагогическими работниками и родителями по

вопросам развития, обучения и воспитания детей в общеобразовательном

учреждении; участвует в работе психолого-медико-педагогического

консилиума (ПМПк) образовательного учреждения.

Рассмотрим эти направления подробнее.

1. Диагностическое направление.

Диагностическое направление включает в себя знакомство,

первичное обследование, а также системные наблюдения за динамикой

психического развития ребенка. По результатам обследования психолог

составляет заключение, в котором выделяются те сферы психической жизни

ре

Публикации по теме:

Досуговая деятельность в школе-интернате 1 слайд: Досуг является благоприятной почвой для удовлетворения фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо.

Фотоотчёт «1 сентября в Землянской школе-интернате»Фотоотчёт «1 сентября в Землянской школе-интернате» Промчалось лето красное, весёлое и вольное. настало время классное, дворовое и школьное. Немножечко дождливое, холодное и стужное, но всё-таки.

Конспект самоподготовки для детей с ОВЗ в школе-интернате 6 группа. Цель: Формировать навыки самостоятельности при выполнении самостоятельной работы. Задачи: - Учить самостоятельному выполнению.

Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детейКонспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детей Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: воспитать уважительное отношение к своей семье; пробудить у детей желание к ведению.

Мастер-класс по декупажу бутылочек в школе-интернате для обучающихся с ОВЗМастер-класс по декупажу бутылочек в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам мастер-класс по декупажу бутылочек. Мы с ребятами любим заниматься.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Планирование работы с родителями на учебный год в подготовительной к школе коррекционной группе Планирование работы с родителями на учебный год в подготовительной к школе коррекционной группе Родительские собрания: • Психолого-педагогическая.

Праздничный огонёк к 8 Марта в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ, или Как мальчики девочек поздравлялиПраздничный огонёк к 8 Марта в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ, или Как мальчики девочек поздравляли Продолжая традиции, мальчики нашего класса поздравили девочек сМеждународным женским днем 8 мартаПоздравили, пожелали им всего-всего наилучшего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система коррекционной работы с детьми с ОВЗ в школе-интернате
Опубликовано: 14 мая 2024 в 17:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система коррекционной работы с детьми с ОВЗ в школе-интернате» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА СИДЕНКО (УИ 3428747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД