Масленникова Анастасия
Система комплексной коррекционно-логопедической работы по устранению недостатков произношения свистящих звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие коммуникативных способностей детей в дидактическом уголке «Речевой дворик»
Не секрет, что содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие способного общения со взрослыми и детьми; практическое овладение воспитанниками нормами речи.
В настоящее время система дошкольного образования находится в поиске нового содержания в обучения и форм воспитания детей. С введением ФГТ в прошлое уходит использование учебной модели при организации детей на занятии. Важнейшая предпосылка совершенствования речевой деятельности – создание эмоциональной благоприятной среды, способствующей возникновению желание активно участвовать в речевом общении.
Публикация «Система комплексной коррекционно-логопедической работы по устранению недостатков произношения свистящих звуков» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
С этой целью у нас в группе был оформлен дидактический уголок «Речевой дворик», где находятся Чудо – дерево, Дидактический домик, Волшебный сундучок. С помощью этого уголка мы решаем самые разнообразные задачи по всем направлениям развития речи. Тематика событий, разворачивающихся в дидактическом уголке, взаимосвязана с темой недели.
Например, при ознакомлении детей с темой «Животные леса» я собирала их возле Чудо – дерева и предлагала им поиграть в игу «Ежик», направленную на развитие мелкой моторики рук.
Например Дидактическая игра для обработки падежных окончаний «Чей хвост, Чья голова?». Я расставляла картинки животных и обыграла ситуацию.
Ребята, звери решили поиграть с нами в прятки, давайте закроем глаза и будем считать до пяти, а звери спрячутся.
В это время я расставляла картинки диких животных так, чтобы была видна только часть их тел.
Чей хвост, чьи уши, чья голова видна из-за (какого- либо предмета?
Дети. Хвост лисы, уши белки, голова медведя и т. д.
После того как детишки нашли всех животных, они вспоминают, в каких сказках встречаются эти животные.
Также мы обыгрывали сказку «Теремок» при помощи пальчикового театра, пригласив тех животных, в названиях которых есть звук [ш] (мышка –норушка, лягушка – квакушка, зайчишка – трусишка, волк из-за кустов хватыш, мишка – батюшка) и придумывали новых героев сказки и ее новое окончание. После игры все атрибуты складываем в «Волшебный сундучок».
Используя игровую ситуацию и подражательные способности детей, мы легко добились произношения того или иного звука. Дети с большим желанием включаются в игру. Переключение на разнообразные виды деятельности помогает удержать внимание детей, что повышает эффективность занятия, снимает утомляемость и перенапряжение.
Включение в предметно- развивающую среду группы таких дидактических уголков, как «Речевой дворик», позволяет ненавязчиво вовлекать детей в образовательный процесс, используя занятия как занимательное дело для ребенка.