Тамара Минина
Конспект занятия по симметричному рисованию «Морковка для Зайчика» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Рисование двумя руками»
Конспект
Разработчик: воспитатель первой квалификационной категории
ГБДОУ д/с №24 Калининского района г. Санкт-Петербург
Минина Тамара Васильевна
2019
Возраст : младший дошкольный
Публикация «Конспект занятия по симметричному рисованию „Морковка для Зайчика“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Рисования двумя руками является отличной зарядкой для мозга, так как задействуются оба полушария одновременно. Педагоги, постоянно использующие такие задания в практике, отмечают у детей повышение работоспособности, активизацию познавательных процессов.
«МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИК
Цель НОД:
Развитие познавательной активности детей
Рисование двумя руками одновременно полезно и детям, и взрослым, формируя межполушарные связи.
Концентрация внимания дошкольников. Помогает снизить тревожность, ускорить процесс коррекции дисграфии, дислексии, аккалькулии, развития речи, с его помощью можно познакомить ребенка с симметрией
Повышение эффективности образовательного процесса.
Развивает мелкую моторику, пространственное мышление, воображение.
И повышает способность ребенка к самоконтролю, сосредоточению.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» :
Упражнять детей в узнавании овощей, различать качества и свойства предмета, называя их.
Развивать любознательность, воображение детей и познавательную мотивацию.
Закреплять умение слушать, следовать инструкции взрослого.
«Социально - коммуникативное развитие» :
Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
«Речевое развитие» :
Обогащать активный словарь (морковь, круглая, длинная, оранжевая, твердая, гладкая, гладкая).
«Художественно-эстетическое развитие» :
Развитие творческих способностей в освоении технологии рисования двумя руками одновременно, создавая симметричный, «зеркальный» рисунок.
«Физическое развитие» :
Совершенствовать мелкую моторику рук детей.
Планируемые результаты НОД:ребенок с интересом участвуют в деятельности, наблюдает, активно и доброжелательно взаимодействуют с взрослым в решение, познавательных, творческих задач,формируя межполушарные связи.
Предпосылки УД:
Коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности с педагогом
Познавательные - умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира.
Регулятивные - умение слушать взрослого, выполнять его инструкции, действовать в соответствии с ними.
Личностные - стремиться оказывать помощь.
Оборудование:
– Бумага.
– Клейкая лента (с ее помощью можно прикрепить бумагу к столу, если необходимо, чтобы она не смещалась во время рисования).
– 2 карандаша.
По пособиям Иванковской С. А. рекомендации: ребенок узнает нарисованный предмет. Рассказывает, что он знает о нем. Сначала обводит одновременно двумя руками симметричные половины рисунка. Затем левой рукой обводит, а правой рукой (одновременно) рисует самостоятельно. После этого правой рукой обводит, а левой рукой рисует самостоятельно. Держа в обеих руках по карандашу, поставьте их кончики рядом, в одной точке в нижней части рисунка бумаги. Обязательное условие рисуем снизу вверх для пополнения и поднятия энергетики. Начните рисовать двумя карандашами одновременно, создавая «зеркальный» рисунок. Например, когда левая рука движется в левый край бумаги, правая должна двигаться в правый край. И когда левый карандаш движется к центру, то и правый тоже должен двигаться к той же точке.
Сегодня мы выполним первую часть: Будем обводить одновременно двумя руками симметричные половины рисунка.
Основная часть:
Воспитатель; Сегодня мы с тобой будем рисовать овощ. Сейчас я загадаю тебе загадку: Оранжевый спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко –
И в руках. (морковка)
Ребенок: морковка.
Воспитатель; Конечно это морковка. А что ты знаешь о морковке? Выслушать ребенка. Если он затрудняется с ответом,задать наводящие вопросы.
Воспитатель;Какого цвета? Ребенок: Оранжевая
Воспитатель;Какой формы? Ребенок:Круглая
Воспитатель;Какая на вкус? Ребенок: Сладкая
Воспитатель;Где растет? Ребенок:На грядке
Воспитатель;Твердая или мягкая? Ребенок: Твердая
Воспитатель;Длинная или короткая? Ребенок: Длинная
Воспитатель;Гладкая или шершавая? Ребенок: Гладкая
Воспитатель;Съедобная и несъедобная? Ребенок: Съедобная
Воспитатель;Какой лесной зверек любит морковку? Ребенок: Зайка
Воспитатель; Правильно зайчик. Ах,какой же ты молодец! А теперь,когда мы все знаем о морковке,надо ее дорисовать,чтобы подарить зайке. Приступаем к работе,по правилам
.В целом процесс заключается в том, что вы рисуете двумя руками одновременно, создавая симметричный, «зеркальный» рисунок.
Нейропсихологи рекомендуют соблюдать следующие правила:
- рисунок должен быть единым образом, симметричный относительно центральной вертикальной оси,
а не два рисунка (где один – зеркальное отображение другого) – так как цель подобных упражнений именно в том, чтобы настроить полушария мозга на общую работу;
- у каждой пары есть своя половина рисунка, руки не мешают и (формально) не помогают друг другу (это необходимо соблюдать ради того, чтобы у ведущей руки не было возможности взять основную часть работы на себя);
- начинать выполнение рисунка снизу вверх.
Релаксация.
Воспитатель; Какой ты молодец. Прекрасный рисунок. А как же обрадуется зайка. - Какое доброе дело мы сегодня сделали?
Воспитатель;- А какую морковку мы с тобой рисовали? (По форме, по цвету, на ощупь, на вкус)
Воспитатель;- Молодец. А теперь похвали себя, погладь по головке и похлопай в ладоши.